понедельник

Декабрь, 2010. Дорожные истории

Отличная статья, для новичка в самый раз.

Декабрь, 2010. Дорожные истории Мой знакомый из травматологии рассказал одну увлекательную историю. Но сначала небольшое введение. Каждый развлекается в пробке как может. Самое же любимое занятие многих вы наверняка меня поддержите это ковыряние в носу. Причем происходит это весьма цинично, практически у всех на виду, такое ощущение, что напоказ, с полным погружением в процесс.
Так вот, как-то ночью к моему знакомому в травму поступил пациент. В карте значилось: мужчина, 27 лет, сломанный палец левой руки, рваные раны лица, подозрение на перелом носа. Как правило, с таким набором повреждений поступают после драк. Прикинув объем работы, врач отправился к больному.
Начав свои процедуры, он заметил, что пациент как-то не смахивает на драчуна, наоборот интеллигентный тип. На нем вещи приличных брендов, без единого следа потасовки, только какой-то на них белый налет, будто мешком по голове огрели. Он без зазрения совести поинтересовался, что случилось, на что получил короткий ответ: "ДТП". От дальнейших расспросов знакомый воздержался. После обработки ран пациенту был выдан лист, чтобы сообщить данные о себе, в том числе, по какой причине поступил в "травму". Человек уже не стал ограничиваться тремя буквами ДТП, а расписал все как на духу.
Двигаясь в пробке, он в задумчивости начал прочищать "верхние дыхательные пути", продолжая следить за дорожной обстановкой в отличие от товарища, который двигался следом. Во время очередной остановки машина сзади довольно сильно бьет машину интеллигента в багажник. Он, в свою очередь, бьет машину, которая впереди. Срабатывают подушки безопасности. А палец в этот момент продолжает находиться в носу
Почитав этот леденящий душу рассказ, мой знакомый не мог уснуть всю ночь, хоть и человек он не слабонервный. Так что, находясь за рулем и решив прочистить "верхние дыхательные пути", помните, что это как минимум может быть неприятно соседям по потоку, а как максимум кара может прий�ти неожиданно!
Вадим Козлов, Краснодар
***
Тормозят на стационарном посту.
Бухали вчера?
Вопрос задается абсолютно нейтральным тоном.
Нет.
Ну тогда мы на вас протокол за ремень напишем.
Я же при вас отстегнулся!
Да? Ну тогда за левый ряд при свободном правом.
???
Надо за сегодня по 10 протоколов на брата написать. А нас тут пятеро...
Михайло Сковорода, Винница, Украина
***
Довелось тут недельку повозить должностное лицо по городу. При этом повесили мне под лобовое бумажку в виде триколора, типа пропуска. Так вот, некоторые наблюдения за неделю...
Гайцы, как только видят, сразу теряют интерес и отворачиваются, будто меня вообще нет. Причем постоянно одинаковая реакция. На парковках в центре у БЦ и ресторанов парковщики сначала подбегают и хотят что-то сказать, но когда стекло опускаешь, извиняются и сваливают... А если сразу бумажку видят, то вообще не высовываются. На дороге всем пофигу, бумажку просто не видно, а правила я сильно не нарушал, по встречке не ездил. Сегодня проезжал мимо очередного отвернувшегося гайца, остановился и спросил, почему каждый раз, когда мимо него проезжаю, он отворачивается. Спокойно спросил, без наездов. Любопытно же. Так он вытянулся и извинился. Сказал, что виноват... В общем, как будто в другую страну попал. Вот как одна бумажка под стеклом все меняет.
Иван Запрудинов, Химки
***
Еду в отпуск на юг, инспектор ГАИ останавливает меня за превышение скорости и составляет протокол. Записал мои ФИО, домашний адрес, потом спрашивает, где работаю.
"Фuлuп Мoppuc Ижopa", отвечаю.
Как? изумился инспектор.
Я повторил название фирмы и добавил:
Это где сигареты делают. Вот вы "Мальборо" курите, у нас его и выпускают. А сам подумал: "И что его так удивило?"
Инспектор недоверчиво хмыкнул, но записал. Потом спросил меня:
А кто такой Жора?
Какой Жора? не понял я.
Ну, вы же сказали: "Фuлuп Мoppuc u Жopa". Кто этот Жора?
Это реальный такой питерский пацан�, говорю, начиная мысленно ржать. В большом авторитете среди бизнесменов.
Думаете, это была случайность? Как бы не так!
Через пару сотен километров меня снова остановили гаишники, снова за превышение скорости. При составлении протокола я продиктовал им место работы, и они записали точно так же: "Фuлuп Мoppuc u Жopa". Авторитетный пацан этот Жора!
Александр Меньшиков, Санкт-Петербург

Источник

Не пойман - не угонщик

Просто рекомендую почитать.

Не пойман - не угонщик Ежегодно в России воруют около 100 000 автомобилей
Теневой оборот преступных группировок, промышляющих на автокражах, ежегодно составляет $1,5 2 млрд.! И сегодня жертвой автоворов может стать любой моторизованный россиянин от владельца подержанной пятерки до роскошного суперкара.
Актуальность проблемы подтвердил состоявшийся в МК круглый стол , участники которого попытались понять, что нужно изменить в УК РФ (и других законах и ведомственных актах), чтобы не только снизить число угонов, но и успешно бороться с ОПГ, специализирующимися на данном виде деятельности.
И вот что любопытно. Участники круглого стола (депутаты Госдумы РФ, сотрудники УУР и ГИБДД ГУВД Московской области; производители охранных систем) почти единогласно согласились с тем, что в существующей законодательной базе ничего менять не надо! И очень четко эту позицию обосновал Александр Мозалев, вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ:
Основная проблема, на мой взгляд, лежит не в плоскости законодательства, а в плоскости его реализации. В данном случае в розыске и доказательстве вины преступников. Ни один угонщик, если его поймали в процессе угона, не скажет, что он решил завладеть автомобилем с целью хищения и дальнейшей его перепродажи. Правоохранительным органам необходимо это доказать, а с доказательной базой у нас, как обычно, проблемы. В результате такое дело разваливается в суде и преступник в лучшем случае получает условный срок, а затем благополучно продолжает заниматься той же деятельностью. Но это в том случае, если преступника поймали. Если же взять на угоне его не удалось, преступление будет впоследствии переквалифицировано в кражу и, если имущество (т.е. автомобиль) найдут, пусть даже с перебитыми номерами, никто не будет заниматься выяснением того, кто угнал, как угнал, кто заказал угон. Главное похищенное возвращено владельцу. За 2010 г�од, например, угнано более тысячи застрахованных в нашей компании автомобилей, найдено более 100 из них, но при этом задержано только 4 преступника. Другими словами, сегодня проблема с угонами зашла настолько далеко, что подходить к ней нужно комплексно, так как одни только действия оперативных подразделений не могут дать снижения числа этих преступлений. Необходима прежде всего профилактика...
С представителем страхового сообщества согласны и депутаты. Так, 1-й заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы РФ Владимир Груздев считает, что действующее законодательство в полной мере позволяет бороться с угонами, вот только правоохранительные органы иногда пробуксовывают :
Наш комитет ежегодно рассматривает по 2 3 законодательные инициативы то по ужесточению ответственности за кражу автомобиля, то по ликвидации статьи 166 УК РФ Угон . Мы их отклоняем, поскольку уверены, что против автоворов с успехом может работать и ст. 166, и ст. 158 УК РФ Кража . Более того, по инициативе президента мы внесли серьезнейшие изменения в ст. 210 УК РФ Организация преступного сообщества . А поскольку угонный бизнес это целая индустрия, причем жестко структурированная, то применять по ней 210-ю в самый раз. Однако часто ли правоохранители ею пользуются применительно к обсуждаемой теме?..
Как выяснилось нечасто. Скажем, в Московской области, по словам Александра Бычкова, заместителя начальника отдела по раскрытию преступлений, связанных с автотранспортом УУР ГУВД МО, ни в прошлом, ни в этом году по этой статье группы угонщиков не проходили. Хотя благодаря стараниям сыщиков угро Подмосковья ликвидировано более 100 групп. И хотя определенные успехи сыщиков общероссийская тенденция, спать спокойно сегодня не может ни один автовладелец. О чем вице-президент РОСГОССТРАХА Александр Мозалев говорит весьма откровенно:
Если машина приглянулась опытным преступникам, то неважно, какие сигнализации или системы наблюдения стоят на вашей машине ее участь п�редрешена. Хотя при наличии выбора, конечно, преступники возьмут авто, у которого меньшее количество дополнительных защитных систем. Но ни одна противоугонная система не дает 100% гарантии защиты от угона. Единственный способ компенсировать вероятные убытки страхование.
Александр Ростарчук

Источник

Наркоманов лишат прав

Отличная статья, хотя мне эта проблема не очень знакома.

Наркоманов лишат прав Управление ГИБДД Московской области выступило с предложением изымать водительские права у автомобилистов, задержанных в состоянии наркотического опьянения, сразу после задержания, а не после проведения экспертизы.
Об этом журналистам рассказал глава подмосковного управления ГИБДД Сергей Сергеев. По его словам, данная инициатива уже находится на рассмотрении Московской областной думы. Кроме того, как отметил Сергеев, в судебных заседаниях по вопросам лишения прав предлагается ввести роль гособвинителя из числа представителей ГИБДД по аналогии с гособвинителем в уголовных делах, пишут "Вести".
Кроме того, ведомство выступило с инициативой о продлении срока давности привлечения к уголовной ответственности за некоторые правонарушения с трех месяцев до одного года. Речь идет о правонарушениях, за которые предусмотрен административный арест. По оценке ГИБДД, это лишит обвиняемых возможности затягивать разбирательства, чтобы избежать привлечения к ответственности.

Источник

Сами себе гаишники

По моему, очень полезная тема.

Сами себе гаишники Многочисленные мелкие аварии на улицах Москвы создают массу проблем как участникам движения, так и самим пострадавшим, вынужденным часами ждать инспекторов ГИБДД. Милиционеры же с трудом пробиваются через заторы на бесконечные вызовы. Столичные власти, решив покончить с таким положением дел, разработали план мероприятий по сокращению сроков оформления ДТП. МК выяснил, что стоит ждать горожанам в связи с принятием этого решения.
В плане обозначено несколько направлений работы. Предполагается в частности улучшить материально-техническое оснащение ГИБДД. В патрульные машины будут устанавливать навигаторы, часть инспекторов, выезжающих на ДТП, пересадят на мотоциклы. Но больше всего рядовых автолюбителей коснутся предполагаемые поправки в Правила дорожного движения. Так, столичные власти хотят окончательно узаконить оформление мелких ДТП без вызова милиционеров.
В нашей стране так называемый европротокол (возможность водителям самим оформлять аварии) действует с марта 2009 года. К сожалению, им вообще мало кто пользуется, всего 4% убытков по ОСАГО возмещается с использованием протокола. Для этого есть несколько причин: первая и самая главная люди просто боятся заполнять бумаги сами, вторая водители зачастую не согласны с тем, кто является виновником ДТП, третья не все вообще знают о возможности оформить мелкую аварию самостоятельно.
У европротокола есть несколько обязательных правил, говорит сотрудник пресс-службы столичного ГИБДД Максим Галушко. В аварии должно быть всего два участника, не должно быть пострадавших людей, ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей и, главное, оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами произошедшего. Если все соответствует вышеперечисленным требованиям, автолюбители могут сами нарисовать схему аварии и отправиться на ближайший пост ДПС. Другой вопрос: многие привыкли, что всегда должен приезжать дорожный инспектор. Существует множество факторов, из-за ко�торых милиционеры долго не приезжают. Во-первых, сами водители частенько называют неверный адрес. Наш сотрудник приезжает и никого не находит по указанным координатам, приходится искать.
Во-вторых, разбор аварии зачастую сильно затягивается из-за самих участников. Пример: милиционер приезжает, быстро рисует схему происшествия и отгоняет машины к обочине. После этого водители начинают выяснять отношения друг с другом, по десять раз переписывают свои объяснения. Получается, что инспектор тратит около часа на оформление одного ДТП.
В обычные дни в Москве происходит 1200 1500 аварий, с ухудшением погодных условий это число возрастает до 2000 2500. При этом порядка 70% всех столкновений относятся к категории ущерба 20 25 тысяч рублей, то есть мелкие. Очевидно, что когда водители начнут сами быстро все оформлять, это заметно улучшит ситуацию.
Чиновники думают глобально, как же улучшить транспортную обстановку в столице, рядовых же водителей больше волнует вопрос, получат ли они компенсацию после аварии. Мы обратились к страховщикам с просьбой рассказать, как они сами относятся к инициативе столичных властей.
Европротокол безусловно, хорошая практика, которую надо развивать, говорит директор департамента регулирования убытков крупной страховой компании Дмитрий Титиев. Насколько я знаю, сумма убытка будет увеличена с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Есть, конечно, и свои нюансы. Ушлых людей у нас хватает, самостоятельное оформление ДТП может стать хорошим способом мошенничества. Проще вступить в сговор. Все бумаги можно оформить, вообще сидя на кухне. Кроме этого нужно помнить, что у водителей нет культуры поведения при оформлении европротокола . Многие не знают, что нужно делать. Да и закон не помешало бы доработать. Вся процедура европротокола по пунктам должна быть расписана законодательно, если этого не делать, оставлять неясности, это становится полем для злоупотреблений. Причем как среди клиентов, так и среди страховщиков.
По словам г-на Титиева, страховые компании иногда отказывают в в�озмещении убытков водителям, оформившим аварию самостоятельно. Вызвано это тем, что в извещениях водители противоречат друг другу.
Извещение нужно заполнять максимально подробно, не торопиться, рассказывает Дмитрий. Необходимо прийти к единому мнению о том, что произошло, какие повреждения относятся именно к этому ДТП. Важно, чтобы схемы совпадали у обоих водителей. Помните, извещение единственный документ, подтверждающий факт события; от того, что там написано, зависит все.
До недавнего времени у каждой страховой компании был свой бланк извещения. Конечно, водителям сложнее написать одно и то же, когда приходится заполнять не идентичные бланки. По счастью, сейчас страховщики пришли к единому документу. Теперь вместе с полисом по всей стране выдают одинаковые извещения. Это поможет в случае самостоятельного оформления.
План столичных властей мало коснется обладателей полиса КАСКО. Напомним, чиновники хотят сделать оформление мелких ДТП обязательным без вызова милиционеров. Если же в страховом договоре сказано, что на место аварии должен приехать инспектор ГИБДД, то его нужно вызывать в любом случае.
Правительство Москвы в рамках своего плана создаст специальную разъяснительную брошюру, где автомобилистам объяснят, что нужно делать при мелких авариях. Страховщики от них не отстают, они собираются централизованно создать и распространить свои памятки. Это стало возможно сделать после унификации извещений.
Водитель способен примерно оценить полученные повреждения, говорит г-н Титиев. Учитывая, что сумму ущерба хотят повысить до 50 тысяч, в эти рамки гарантированно попадут все мелкие аварии. К сожалению, пока процедура европротокола недостаточно регламентирована законом, страховые компании подвержены действиям мошенников. Вероятно, увеличение суммы приведет к некоторому удорожанию полиса. Главная же задача сейчас просветительская работа. Чем быстрее люди разберутся, тем лучше.
Как ни парадоксально, меньше всего комментариев по поводу плана, разработанного чиновниками, дали сами чиновни�ки. Мы позвонили в Департамент транспорта и связи с просьбой рассказать, что они сами думают о предлагаемых мерах. К сожалению, никакого конструктивного ответа, кроме общей фразы Мы, безусловно, за , услышать нам не удалось.
Отрицать пользу европротокола бессмысленно. Многие западные страны с успехом его используют. Конечно, столичным автомобилистам поначалу придется привыкать оформлять все без милиционеров. Зато когда все заработает, проблем станет меньше, тем более что все это реально помогает бороться с пробками.

Источник

Знай, Цезарь, наших!

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Знай, Цезарь, наших! С позором заткнуть за пояс Цезаря, который, к вящему удивлению приближенных, мог делать три дела одновременно смотреть бои, писать письма и разговаривать, взялись в судебном участке 101 Лобненского судебного района Московской области. Здесь замахнулись сразу на десятки дел.
Как следует из листочков, пришпиленных к стенке возле зала судебных заседаний, мировому судье совсем даже не в тягость рассматривать сразу четырнадцать административных дел: отраженный на бумажках добротно скроенный график не позволяет сомневаться в том, что делаются такие дела исключительно одновременно!
Дело о пьянке за баранкой товарища Котова, например, назначено на 14.00 по московскому времени. На это же время за аналогичное нарушение к мировому судье вызван и товарищ Попов. А за компанию для рассмотрения такого же дела в то же самое время приглашена и товарищ Анохина. Не иначе чтобы сообразить на троих
Вы таки будете смеяться, но на троих, как утверждают злые языки, у мирового суда в тот день не вышло: на 14.00 по московскому времени в том же судебном участке 101 было запланировано и рассмотрение дела о неуплате штрафа за нарушение ПДД товарищами Фоломкиной, Богайчуком, Семеновой, Ардалионовой и Нагиной.
Зал судебных заседаний, говорят, в вышеозначенном участке не то чтобы очень уж велик, но и не мал. Поскольку набиться в него могло бы еще с десяток нарушителей ПДД, к 14.00 по московскому времени в суд для принятия мер административного воздействия были приглашены: товарищ Киреев за выезд на встречную и товарищ Гвоздева за аналогичную дерзость. Ну а дальше судью и вовсе, как говорили классики, несло: судя по графику, к 14 часам по московскому времени в зал судебных заседаний по вызову судьи поперли все подряд.
Набежало, говорят, как на Ходынку за пряниками.
Но почин мирового суда подсудимые оценили: в очереди не томиться, а подвергнуться экзекуции незамедлительно; краснеть не поодиночке, а коллектив�но. Возрадовался находке и судья: разъяснять каждому барану в отдельности его права незачем, можно огласить их единовременно для всеобщего пользования.
Минуточку! Это кто там взялся судить судью строго? Не надо. Если исход подавляющего большинства подобных дел, заказанных придорожными милиционерами, заранее известен, чего тут, собственно, запредельного?
Да ничего. Главное, чтобы по итогам коллективизации судебного процесса и постановление о наказании не выдавалось универсальное одно на всех

Источник

Очередная жертва охранников мигалки

Действительно отличная тема.

Очередная жертва охранников мигалки Московский автолюбитель подвергся нападению на МКАД после того, как не уступил дорогу машине с мигалкой. Блогеры утверждают, что Lexus москвича искорежила охрана бизнесмена Тельмана Исмаилова, однако представители экс-владельца "Черкизона" отказываются общаться с журналистами на эту тему. Сам потерпевший удивляется, почему милиция, зная номер автомобиля нападавших, уже пять дней не может найти ее владельца.
Инцидент с нападением на автовладельца произошел 24 ноября, когда обрушившийся на Москву дождь привел к транспортному коллапсу. Потерпевший, Алексей, поздно вечером направлялся домой и ехал от Ленинградского проспекта в сторону Ленинского проспекта по внешней стороне МКАД. Около 23.40 он стоял в пробке в крайнем левом ряду в районе 45-го км МКАД, когда к нему приблизился черный BMW 7-й серии с номером А997РУ с мигалкой.
"Согласно правилам дорожного движения, я был обязан пропустить этот автомобиль и перестроиться. Но для того чтобы совершить маневр, я должен был убедиться, что у меня есть такая возможность и я никого не подрежу, рассказал GZT.RU Алексей. Но такой возможности у меня не было все происходило в пробке".
Обгоняли справа
Некоторое время BMW, по словам Алексея, постоял за ним, моргая и подавая звуковые сигналы. После этого автомобиль потерпевшего обогнал справа, а затем резко подрезал черный джип.
"Я понял, что это был джип сопровождения, рассказал участник событий, Подрезав меня, водитель джипа открыл окно и начал махать рукой, показывая поворот направо. Я сначала не понял, что происходит, а потом догадался, что он махал водителю BMW, чтобы тот обогнал меня справа".
BMW перестроился и совершил обгон, за ним пристроился джип, и они поехали дальше, рассказал Алексей. Он тоже было двинулся за ними, однако затем был вынужден остановиться ехавший впереди джип резко затормозил, едва не спровоцировав ДТП. Алексею, по его словам, повезло он затормозил бук�вально в миллиметрах от бампера машины.
"Мне повезло, что за меня заступились"
Вслед за этим, по его словам, из джипа выскочили три человека и подбежали к его автомобилю.
"Двое из них стали дергать передние двери, справа и слева, пытаясь ворваться в машину, а третий стоял справа и что-то орал, рассказал Алексей. Они ругались матом и что-то кричали, но я не слышал, что именно, так как у меня в машине хорошая звукоизоляция. А дверь автоматически заблокировалась".
По словам автовладельца, после того как попытка открыть двери автомобиля снаружи не завершилась успехом, человек, стоявший слева, возле водительского места, локтем разбил боковое стекло и засунул руку в салон, пытаясь нащупать кнопку блокировки двери. Однако в машине Алексея такой кнопки не оказалось, и человек, так и не сумев открыть дверь, попытался схватить водителя рукой и вытянуть его через разбитое окно.
"Я откинулся назад, и он схватил только мои очки и поломал их, рассказал Алексей. Тем временем второй человек, который стоял справа от моей машины, начал бить по ней ногами и в результате сломал фару. В этот момент из соседних автомобилей вышли люди и начали возмущаться происходящим. По большому счету мне повезло, что за меня заступились. Те люди увидели, как разворачивается ситуация, сели в свой джип и с криками и матами в мой адрес уехали".
"Почему-то его ищут так долго"
Все произошло очень быстро. По словам Алексея, период между тем, как люди из джипа приблизились к его машине и уехали, занял не более минуты. После их отъезда автовладелец позвонил в милицию, записал контакты свидетелей инцидента и поехал в ОВД "Тропарево-Никулино", где написал заявление о происшествии.
"Милиции я сообщил номер джипа. Почему-то его владельца ищут так долго", иронически заметил Алексей.
Блогеры и журналисты нашли владельца BMW
История, выложенная Алексеем в интернет, вызвала большой резонанс в блогосфере. В сообществе "синих ведерок" гражданских активистов, борющихся против необоснованного применения спецсигналов на дорогах, был также выложен рассказ свидетеля происшествия, который подтвердил версию Алексея. Кроме того, блогеры выложили фотографии автомобилей, номера которых указали потерпевший и очевидец.
В комментариях активно обсуждается появившаяся в СМИ информация о том, что автомобиль BMW с номером А997РУ принадлежит Тельману Исмаилову, владельцу группы "АСТ", в которую ранее входил Черкизовский рынок.
Связаться с самим Тельманом Исмаиловым GZT.RU не удалось. По телефону его сына Алекпера ответил человек, представившийся Алексеем и предложивший передать ему информацию. Однако даже не дослушав вопрос, собеседник GZT.RU заявил, что понимает, о чем речь, но не может ни ответить на этот вопрос, ни передать его Алекперу Исмаилову, и повесил трубку.
Юлия Котова

Источник

Популярные сообщения