понедельник

Перекрытый МКАД

Интересное видео!
Московские власти предлагают запретить движение грузовиков по МКАД на большую часть дня с 7.00 до 22.00. В подобном запрете есть рациональное зерно, говорят эксперты, но нет возможностей для успешной реализации: отсутствие стоянок для фур и складов за пределами МКАД приведет к тому, что Москва останется и без продуктов, и без автомобилей, после того, как грузовики перекроют все въезды в город.
Департамент транспорта и связи города Москвы предлагает ограничить проезд грузового транспорта по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) на большую часть дня. Проект соответствующего постановления департамент 28 сентября внес на рассмотрение правительства Москвы.
Проект, предложенный московскими чиновниками, предусматривает введение запрета на передвижение автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны по МКАД с 07.00 до 22.00. Запрет предлагается ввести с 15 января 2011 года. Ограничения не будут касаться грузовиков оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощи и спецавтомобилей, задействованных на уборке территорий. Движение по МКАД в дневное время также будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу, указанному в перевозочных документах.
МКАД вернут к первоначальному предназначению
В департаменте напоминают, что задачей МКАД изначально было распределение потоков транспорта с радиальных магистралей и снижение нагрузки в центре города. Однако эта функция не реализуется во многом в связи с тем, что прилегающие к дороге территории застроены различными объектами, в том числе крупными торгово-развлекательными центрами.
"Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и, как следствие, к резкому ухудшению дорожной обстановки", говорится в сообщении департамента.
Грузовики не пускают в центр
Сейчас автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны запрещено появляться в пределах Садового кольца в дневное время. Исключение сделано для грузовиков, проезд которых необходим столице: эти автомобили поп�адают в центр при наличии спецпропуска.
Со следующего года, согласно решению московского правительства, будет ограничен въезд в центр города грузовиков с экологическими характеристиками ниже стандарта Евро-3. Аналогичные ограничения для автомобилей с экологическими характеристиками ниже стандарта Евро-4 вступит с 2012 года.
По-европейски
Евро-2 стандарт двигателей, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, Евро-3 пришел к нему на смену в 1999 году, Евро-4 действует в Европе с 2005 года. С 2008 года грузовики ниже Евро-2 не могут въезжать в центр Москвы. Эта мера, по мнению столичных властей, может снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тыс. тонн в год примерно на 5%.
"Сейчас фуры хотя бы хоть как-то движутся"
Эксперты, опрошенные GZT.RU, отметили, что в предложении департамента транспорта и связи есть рациональное зерно, однако его необходимо реализовать правильно.
Грузовой транспорт, конечно, вносит свою лепту в огромные пробки в Москве особенно это актуально в весенне-летние периоды, когда люди ездят на дачи, говорит глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, введение запрета на движение фур по МКАД в дневное время, с одной стороны, будет выгодно как простым автомобилистам за счет освобождения дорог так и грузоперевозчикам за счет экономии горючего и увеличения ресурса автомобилей при поездках по свободным трассам по ночам.
"С другой стороны, возникает вопрос: где будут пережидать дневное время фуры, подъезжающие к Москве с грузом? добавляет Лысаков. Сейчас они хотя бы интегрированы в транспортный поток и хоть как-то движутся. А если они будут парковаться вдоль обочин, стоять двумя рядами, занимать улицы, это создаст не меньшие проблемы".

Москву ждет голодный бунт
С точки зрения простых автомобилистов введение запрета на движение грузовиков в дневное время было бы рационально, говорит руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
"Автомобилистам однозначно будет гораздо легче передвигаться по дорогам, пояснил эксперт. Но насколько это будет рентабельно с точки зрения перераспределения грузовых потоков, я судить не берусь. Если все эти грузовики будут скапливаться на подъезде к Москве и не будет организовано ни одной парковочной площадки, то ситуацию это мало изменит. Потому что они все выстроятся вдоль дорог, и мы будем ехать и видеть перед глазами картины начала голодного бунта или начала войны".

Логика в ограничении движения грузового транспорта на МКАД есть, отметил Войтко. Но введение ограничений должно сопровождаться масштабными инфраструктурными изменениями на дорогах.
"По факту, московские власти должны озаботиться тем, чтобы выводить из Москвы крупные промышленные предприятия, оптовые базы или, по крайней мере, выносить товарораспределительные центры и логистические терминалы за пределы МКАД, а также создавать стоянки для фур, тоже за пределами МКАД, пояснил он. Если они введут запрет без этого, то город останется и без грузов т.е в том числ�е без продуктов и без машин. Потому что фуры, которым запретят ездить по МКАД, перекроют все въезды в Москву".
Если распределительные центры, терминалы и склады будут находиться за пределами МКАД, груз, который привезут туда на фурах, смогут разгрузить и доставить в Москву на небольших машинах без ущерба движению. По словам Войтко, выводить склады за пределы города это настоятельная необходимость, по этой логике развиваются все мегаполисы.
Эксперт также обратил внимание на то, что в настоящее время на подъезде к Москве нет стоянок для большегрузных автомобилей в достаточном для введения подобного запрета количестве.
"Возникает вопрос: кто, на какой земле и на какие средства будет их строить? пояснил Войтко. Если это программа правительства Москвы, то правительство Москвы должно обеспечить бесплатные и удобные стоянки в достаточном количестве. Если же этого не будет сделано, то это окажется очередная ситуация, которая больше похожа на пиар-акцию".
Юлия Котова
Источник

Последняя встречка

Своевременные мысли.

Последняя встречка В выходные в России произошло несколько крупных аварий. В Забайкальском крае в результате столкновения трех автомобилей погибли шесть человек. Жертвами лобовой аварии под Нижним Новгородом стали трое, еще столько же получили увечья. В обеих автокатастрофах виновники ДТП выезжали на встречную полосу.
В воскресенье, около 22.00, на 356-м километре федеральной трассы А-166 Чита Забайкальск, возле станицы Шахтерская Борзинского района, столкнулись три автомобиля Toyota Platz, Toyota Filder и микроавтобус "Газель", сообщает региональное отделение МЧС. В автокатастрофе погибли шесть человек.
Сообщение об аварии поступило в ОВД по Борзинскому району через час после ДТП.
Согласно предварительным данным, Toyota Platz двигалась в сторону поселка Ясногорск. 26-летний водитель японской иномарки на высокой скорости попытался обогнать автомобиль, двигавшийся в попутном направлении, и выехал на полосу встречного движения. Однако из-за ограниченного обзора у машины руль расположен с правой стороны он не рассчитал траекторию обгона и совершил касательное столкновение с микроавтобусом "Газель".
После этого иномарку стало бросать из стороны в сторону, ее вновь выкинуло на встречную полосу, где она уже лоб в лоб столкнулась с автомобилем Toyota Filder.
"В инициировавшей столкновение иномарке Toyota Platz находились шестеро человек, в результате ДТП все они погибли", сообщает МЧС. Среди них двое жителей города Борзи в возрасте 24 и 28 лет. Личности остальных погибших молодых людей устанавливаются. 49-летний водитель и пассажир, находившиеся в Toyota Filder, получили многочисленные травмы в области головы и тела. В настоящее время оба находятся в тяжелом состоянии, врачи центральной больницы Борзинского района борются за их жизни. Водитель микроавтобуса "Газель" не пострадал.
Борзинская межрайонная прокуратура Забайкальского края начала проверку обстоятельств дан�ного ДТП. "По ее результатам будет принято решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, сообщили в прокуратуре. Транспортные средства, участвовавшие в ДТП, изъяты. Назначены судебно-медицинские исследования трупов погибших граждан".
В другом лобовом столкновении, произошедшем в минувшее воскресенье в Нижегородской области, погибли три человека и еще трое были тяжело ранены.
ДТП случилось вечером, примерно в 18.10, на 124-м километре автодороги Нижний Новгород Касимов, в Вачском районе Нижегородской области, рассказали "Газете.Ru" в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области.
По предварительной версии, 28-летний водитель автомобиля ВАЗ-2115 при совершении обгона не убедился в безопасности маневра и выехал на полосу встречного движения, где врезался в автомашину ВАЗ-21099.
В результате столкновения водитель и 56-летний пассажир ВАЗ-2115, а также 11-летняя девочка, находившаяся в салоне ВАЗ-21099, погибли на месте. В ГИБДД отмечают, что погибшая учащаяся шестого класса сидела на заднем сидении и была пристегнута ремнями безопасности, однако удар был такой силы, что это не спасло ее. Водитель и пассажир ВАЗ-21099, а также еще один пассажир ВАЗ-2115 с тяжелыми травмами госпитализированы в ЦРБ рабочего поселка Вача.

Источник

Въезд в центр Москвы будет платным?

Отличная статья, читать всем!

Въезд в центр Москвы будет платным Городские чиновники вернулись к идее платного въезда в центр столицы. Такое предложение содержится в проекте о развитии московского транспорта на 2011-2013 годы. Власти полагают, что это нововведение поможет разгрузить дороги, улучшит работу общественного транспорта и повысит скорость движения автомобилей.
Ознакомиться с проектом "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы" можно на сайте столичного департамента транспорта и связи.
В документе отмечается, что нововведение должно решить задачу по организации приоритетного движения общественного транспорта, что в свою очередь приведет к повышению скорости его движения. Общественному транспорту предлагается предоставить отдельные выделенные полосы и приоритетный проезд на перекрестках со светофорным регулированием.
"Целью концепции является выработка предложений по реформированию системы пассажирского транспорта, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения за счет более эффективного использования имущества города Москвы (находящегося в хозяйственном ведении транспортных предприятий). А также привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, установления в городе реальных приоритетов для транспорта общего пользования", - отмечается в проекте.
В документе подчеркивается, что модернизация в работе общественного транспорта направлена на обеспечение безопасности транспортных перевозок и доступности транспорта для различных групп населения.
Идея платного въезда в центр столицы уже неоднократно обсуждалась в городском правительстве. Связано это с тем, что транспортная система мегаполиса сильно перегружена, а количество автомобилей увеличивается постоянно и довольно быстро. В 2007 году Юрий Лужков, который тогда занимал пост мэра Москвы�, отказался от введения платного въезда, а в 2009-м от этой затеи отказался и руководитель департамента транспорта и связи столицы, заявив, что такой вариант проблему пробок не решит, а лишь снизит деловую активность столицы.
Это нововведение, скорее всего, не поддержат и автомобилисты, которые готовы часами стоять в пробке в своей личной машине, избегая поездок в перегруженном метрополитене или на других видах общественного транспорта.
Критики проекта также заявили, что центр Москвы исполняет в том числе и транзитную роль, так как часто из одной части столицы в другую можно попасть только через центральную часть города. Если освободить центр столицы - перегрузятся МКАД и Третье транспортное кольцо.
В свою очередь сторонники изменений ссылаются на успешное введение такой системы в Сингапуре и Лондоне. Так, в Лондоне въезд в центр города стоит около 10 фунтов. Однако платный проезд действует только с 7 утра до 18.30 вечера и предусмотрена целая шкала скидок для постоянных посетителей центра, жителей самой платной зоны и обладателей экологически чистых машин. Как отмечают информагенства, пробок в английской столице действительно стало меньше, тем не менее закон поднял большую волну недовольств среди атвомобилистов.

Источник

Популярные сообщения