четверг

Развод ГИБДД: человечность инспектора

Увлекательная и интересная статья.

Развод ГИБДД: человечность инспектора Автор: Александр Хлынов, независимый автожурналист
"Человечность" очень емкое понятие. Что такое "человечность" и "человеческие отношения"? Кратко умение людей входить в положение друг друга и не усугублять его, даже если для этого придется пожертвовать своими интересами, причем бескорыстно.
Определение можно пополнить, но не оспорить. Давайте сегодня попытаемся измерить человечность некоторых сотрудников ГИБДД. Что ими движет, и почему они весьма неохотно идут навстречу автомобилистам, а порой просто подставляют их? Но сперва пример, когда инспектор ГИБДД мог поступить по-человечески, но не сделал этого.
В редакцию Finamauto недавно пришло письмо от читателя Евгения с интересной историей. История показательна: она отлично демонстрирует отношение инспекторов к автомобилистам и показывает, насколько некоторые водители несведущи в статьях КоАП РФ.
"Недавно произошла такая история. Я на моей машине заехал за другом, с которым работаем вместе 15 лет. Страховка на машину у меня без ограничений и доверенность на вождение моей машины у друга была. Я частенько даю другу порулить моей машиной. Так вот, собрались мы ехать домой (а живем мы рядом), и я предложил товарищу сесть за руль: что-то разболелась голова. Сели и поехали друг за рулем, я рядом. Оба абсолютно трезвые, а что срок прав у друга закончился вчера (подчеркиваю вчера!), мы оба не знали. На посту, что на пересечении МКАДа и Ленинского проспекта, нас остановил инспектор ГИБДД, проверил документы, и тут выяснилось, что у друга права были действительны до вчерашнего дня, о чем мы оба не знали. Скажите честно, как часто мы смотрим свои водительские права? Не просто кидаем беглый взгляд, когда даём права гаишникам, а читаем все надписи. Денег гаишнику я, естественно, не предлагал, думал, что он скажет нам: "ну, ребята, езжайте в ГАИ и поменяйте права. Но паренёк в чине старшего лейтенанта выдержал многозначительную паузу, ожидая наших� предложений. Я же сказал: "да ладно, поменяем завтра", думая, что ничего страшного не произошло, ведь у друга ещё вчера права были действительны и его прав не лишали. Зайдя на пост ГАИ и оформив документы об административном нарушении гаишник сказал, что через 3 дня нам надо заехать в отдел ГАИ, что на Косыгина. В том ГАИ нам обоим выписали штраф по 2500 рублей. Мне за то, что я передал машину водителю без прав (по-моему, тут неправильная формулировка или таковы хитросплетения закона, ведь вчера права у друга были и его их не лишали). Ну а друга наказали тоже на 2500 рублей за то, что он вел машину без прав. Мы с товарищем оба аккуратные водители и никогда за свои 20 лет вождения не имели серьёзных нарушений и, получив предупреждение, друг, естественно, поехал бы менять права, а я бы сел за руль. Обидно не за штраф, а за то, что инспектор мог сделать предупреждение, и этого было бы достаточно. Так нет! На нас потратили полтора часа, перевели кучу бумаг. Неужели гаишникам нечем заниматься? И какое у меня с другом будет отношение к ГАИ после этого? Хотя и раньше оно не было положительным. Вот такая история".
Войти в положение Евгения и его друга легко. Просроченные всего на сутки водительские права не преступление, тем более, что для получения новых требуется выполнить лишь небольшие формальности: сдать в специальное окошко в ГИБДД пару справок и старые права.
Юридически же Евгений и его друг виновны таковы уж у нас законы. Но насколько они виновны? Инспектору было из чего выбирать, а главное, он мог войти в положение автомобилистов. Смотрите и судите сами.
Евгений "пошел по статье" 12.7 часть 3 КоАП РФ: "Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права. Штраф 2500 рублей". Ключевое слово здесь "заведомо". Евгений о просроченных правах друга не знал, а значит, к нему должны были применить другую статью КоАП 12.3 часть 3: "Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им. Предупреждение ил�и штраф 100 рублей". Другой вопрос, что знание или незнание владельцем ТС наличия у друга действительных водительских прав недоказуемо. Логика этого утверждения железная: Евгений - лицо заинтересованное, поэтому его показания могут быть ложными, а работник ГИБДД беспристрастен, оформляет все правильно и в пределах полномочий. Как говорится в одном из постановлений суда Оренбурга: "Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона". Чем не анекдот? Про презумпцию невиновности вообще забудьте. В России она только на бумажке существует.
Друг Евгения обвинен по статье 12.7 часть 1: "Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды). Штраф 2500 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС". Но почему бы к нему не применить другую статью КоАП, более подходящую случаю? Права формально не действительны, но никто их у водителя не отнимал, равно как никто не мешает ему поменять права в любой момент. Логично, хоть и не совсем законно, применить статью 12.3 часть 1: "Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им Предупреждение или штраф 100 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС".
Евгению следовало настоять на применении к себе менее строгой статьи КоАП, а не надеяться на добропорядочность сотрудника ГИБДД. Можно ли уговорить инспектора применить нестрогую меру наказания, когда все в его власти?
Наверное, уже пора убрать из КоАП столь похожие статьи, и лишить работников ГИБДД "вилок", тем более что пользуются они ими весьма субъективно. Попытки сделать это были. Первым возмутился данной несправедливостью Владимир Жириновский. Естественно, безуспешно.
Теперь про измерение человечности некоторых работников ГИБДД. Перед каким выбором они стоят? Про то, что находится на одной чаше весов, говорить много не придется это естественное желание любого человека помочь �ближнему. Что же его перевешивает? Только лишь жажда наживы? Бред! Всему есть предел, и рано или поздно человеку хочется себя обелить хотя бы перед самим собой. Тут не только жажда наживы. Есть более весомые факторы обязательства. План по штрафам и прочим наказаниям, который почему-то рисуется в ГИБДД ежемесячно. Благодаря этим планам мы в принципе никогда не сможем ездить не нарушая. Не будем нарушать добровольно заставят и вынудят. Писалось об этом достаточно. Выполнив план по задержаниям, инспектор ГИБДД должен выполнить план по продажам. Продается невиновность водителей самим водителям. Вырученные средства идут "наверх". В приватных беседах работники ГАИ сами в этом признаются: "Знал бы ты, сколько нам наверх приходится ежедневно отдавать!", - вздыхают они как один. А еще и себя не забыть семья может не понять. Поэтому ждать нам автомобилистам пощады от работников ГИБДД не стоит.
Не буду учить вас, как общаться с инспекторами, но в который раз настаиваю на внимательном изучении КоАП РФ.
Источник

Чем грозит автомобилисту отсутствие ОСАГО?

Так-то оно так, потому как быть того не может, кабы чего-нибудь да не было.

Чем грозит автомобилисту отсутствие ОСАГО Очень часто об окончании срока действия полиса ОСАГО водитель узнает только от остановившего его инспектора ДПС, лицо которого просто светится от счастья - милости просим к нам на развод. Но это еще не все неприятности, которые с вами могут приключиться. Более подробно об этом в нашем материале.
Не поставите машину на учет и не пройдете техосмотр...
- Если в перечне поданных вами документах будет отсутствовать полис ОСАГО. См. пп. "З" п. 16 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и пп. "Ж" п. 6 Положения о проведении ГТО автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Если без полиса вас поймает инспектор ДПС...
В этом случае события могут развиваться по двум сценариям:
1. Если вы заявите, что полис вы забыли дома, то квалифицировать ваши действия инспектор предпочтет по ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД) и даже вероятно окажет милость и предъявит вам КоАП. Вслед за этим вам покажут ч. 1 ст. 27.13 КоАП (Задержание ТС, запрещение его эксплуатации) из которой явствует, что в случае совершения вами проступка, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, ваш автомобиль подлежит задержанию и помещению на спецстоянку. Это обстоятельство, подкрепленное самим КоАПом, по идее инспектора, должно пробудить в вас неуёмное человеколюбие и желание пожертвовать на нужды ГИБДД энную сумму, что, в свою очередь, побудит инспектора проявить снисходительность и отпустить вас с миром безо всякого задержания.
А теперь самое интересное и важное для вас. Еще в августе 2007 года законодатель отсутствие полиса ОСАГО из части 1 ст. 12.3. КоАП РФ переместил в часть 2. Таким образом, отсутствие полиса ОСАГО автоматически перестало быть основанием для задержания ТС, а инспектор предъявил вам, скорее всего, старую редакцию КоАПа. �Поэтому будьте внимательны при общении с подобными инспекторами. Но, "соскочив" с задержания ТС, не спешите радоваться, для вас еще есть ст. 12.37. КоАП РФ (Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), в соответствии с которой за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей, а это уже не предупреждение или штраф в размере 100 рублей по ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ. Вы можете справедливо возразить, что полис в природе существует, только с собой его нет, на что инспектор заявит вам, что, пока он не убедится воочию в его существовании, вы будете считаться злостным нарушителем именно ст. 12.37. КОАП РФ. И это несмотря на то, что еще пять минут назад он пытался вас привлечь к ответственности по совершенно другой статье. В этом случае рекомендуем настаивать на составлении протокола, а не постановления-квитанции, пусть даже по ст. 12.37. КоАП. На рассмотрение вашего материала не забудьте взять с собой полис и тогда ваше нарушение будет переквалифицировано на ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ.
2. Если вы заявите, что полиса у вас нет, т.к. вы "не успели" застраховаться и вот именно в данный момент вы как раз едете его оформлять, инспектор с чистой совестью выпишет вам протокол либо постановление-квитанцию по ч. 2 ст. 12.37. КоАП РФ. Хотя перед этим он, вероятно, попытается сделать то, о чем мы говорили выше.
По этой же статье, но только по 1 части вас привлекут к ответственности:
если вы не указаны в страховом полисе в качестве допущенного к управлению лица (при ограниченной страховке);
если срок действия вашего полиса истек, либо еще не наступил.
за это предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Если вы совершили ДТП, не имея при этом полиса ОСАГО
Под отсутствием полиса мы будем понимать:
отсутствие полиса в принципе, то есть вы вообще не заключали договор страхования;
срок действия полиса не наступил или уже закончился;
вы не указаны в полисе в качестве водителя, допущенног�о к управлению автомобилем (при ограниченной страховке).
Поздравляем, в этом случае вы становитесь участником игры "А давайте вспомним, что было с автовладельцами до 2002 года". Так вот, при совершении ДТП по вашей вине, потерпевший все претензии будет предъявлять не к страховой компании виновника, а непосредственно к виновнику, то есть к вам. Поэтому подготовьтесь морально и физически к необходимости присутствовать на проведении оценки причиненного ущерба и судебных заседаниях, в которых вы будете участвовать в качестве ответчика.
Источник

Новгородская область - чемпион по ДТП в РФ

Отличная статья получилась.

Новгородская область - чемпион по ДТП в РФ По итогам первых пяти месяцев 2010 года самым аварийным регионом России стала Новгородская область, где на 10 тысяч автомобилей приходится 27,9 ДТП. Здесь же был зафиксирован самый высокий коэффициент смертности на дорогах: 111,8 случая гибели на 100 тысяч человек. Такие данные приводятся в отчете, опубликованном на официальном сайте ГИБДД.
Всего за первые пять месяцев 2010 года в России произошло 63 тысячи 554 ДТП на 3,9 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате аварий погибли 7350 человек (-15,1 процента по сравнению с показателями января-мая 2009 года) и получили ранения 79 тысяч 758 человек (-3,5 процента).
Продолжает уменьшаться количество ДТП, происходящих по вине нетрезвых водителей. Всего было зафиксировано 3315 таких аварий (-11,2 процента). В них погибли 433 человека (-35,9 процента) и были ранены 4894 человека (-11,7 процента).
На 2,7 процента увеличилось число ДТП с участием детей и составило 6640 случаев. Они стали причиной смерти 237 детей (-15,1 процента) и ранения еще 6860 (+3 процента).
В 2009 году в России произошло 203 тысячи 603 дорожно-транспортных происшествия, что на 6,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Количество погибших и пострадавших снизилось на 12,9 и 5,1 процента до 26 тысяч и 257 тысяч человек соответственно.
Источник

Популярные сообщения