воскресенье

Лужков оштрафовал Кремль

Увлекательная и интересная статья.

Лужков оштрафовал Кремль Госинспекция по недвижимости Москвы оштрафовала аппарат Госдумы и ФГУ "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти" управделами президента за парковки около Думы и зданий администрации президента на Старой площади. Депутаты и кремлевские служащие будут судиться с мэром за право оставлять автомобили около работы.
Московская госинспекция по недвижимости оштрафовала аппарат Госдумы за организацию незаконной парковки на 40 тыс. рублей. Еще в конце августа с началом публичного конфликта Кремля с мэрией Москвы на заседании правительства Москвы мэр города Юрий Лужков заявил, что Госдума незаконно использует эту территорию, размещая там автомобили депутатов. В середине сентября Лужков еще раз заявил, что готов даже судиться с палатой из-за отгороженного участка улицы.
Речь идет о парковке в Георгиевском переулке. Он соединяет Тверскую улицу и Большую Дмитровку и находится с обратной стороны Госдумы. Там оборудована небольшая стоянка, которую почти полностью занимают автомобили автопарка, обслуживающего депутатов. Также ей пользуются сотрудники аппарата палаты по специальным пропускам. Как и на парковку на Охотном Ряду, где для Думы отгорожено несколько полос, посетителей и гостей без специального пропуска не пускают.
Сам Георгиевский переулок в дневное время с двух сторон перекрыт шлагбаумами, стоят пункты пропуска. В ночное время шлагбаумы поднимаются.
Как пояснил РИА "Новости" собеседник в госинспекции по недвижимости, штраф на аппарат Госдумы наложен из-за "ограничения доступа на земельные участки общего пользования и их использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов". По его словам, площадь незаконно использующейся земли составляет около 400 квадратных метров.
"Как они это могут сделать?" удивился собеседник "Газеты.Ru" в аппарате Госдумы, услышав новость. В пресс-службе нижней палаты парламента отметили, ч�то никаких оснований для такой санкции нет. Там напомнили, что палата располагает несколькими автостоянками в соответствии с договорами с правительством Москвы.
По словам начальника управления оперативного контроля госинспекции по недвижимости Москвы Юрия Мишанькина, именно на этот участок нет договора. Несколько участков, занятые в том числе парковками Думы на Большой Дмитровке, Охотном Ряду, в том же Георгиевском переулке, были оформлены надлежащим образом, на них есть договор аренды с городом, говорит чиновник. Но участок площадью 400 кв. метров в Георгиевском был неоформленным, сказал московский чиновник.
Госдума уже обжаловала наложенный на нее штраф в 40 тысяч рублей, заявил в пятницу представитель палаты. Однако Мишанькин заявил, что срок на устранение нарушений дан до 29 октября 2010 года. Он может быть продлен, если Госдума предпримет меры к устранению нарушения.
Если организация проигнорирует предписание, у инспекции есть право обращаться в прокуратуру и суд. Однако, по словам чиновника, "цель не оштрафовать Госдуму, а навести порядок". Также он выразил надежду, что в данном случае нарушения будут устранены и в суд обращаться не придется.
Госдума не единственная жертва автомобильных амбиций мэрии. Госинспекция по недвижимости оштрафовала и ФГУ "Управление по эксплуатации зданий высших органов власти" управления делами президента, в ведении которого находятся здания администрации президента на Старой площади. "Там несколько другая ситуация, там был ограничен доступ на земли общего пользования", пояснил Мишанькин, но сумму штрафа назвать затруднился.
Ранее Лужков уже заявлял, что намерен "либо закрывать, либо взимать плату" с парковки у комплекса зданий на Старой площади, где ставят автомобили сотрудники администрации президента России. В управлении делами президента "Газете.Ru" рассказывали, что давно обсуждают в переписке с московскими властями принадлежность земельных участков, прилегающих к административным зданиям. "Мы считаем, что нам принадлежит здание и участок, необходимы�й для его эксплуатации", пояснил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. Однако в мэрии считают, что в федеральной собственности только периметр здания, а все остальное принадлежит городу, и на основании этого намерены штрафовать госучреждения или обращаться в суд.
"Мне интересно посмотреть, как они это будут штрафовать", удивляется председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский. Проблема в том, что Земельным кодексом не определены границы земельного участка, объясняет депутат.
"В мэрии почему-то считают, что земельный участок ровно тот, на котором стоит здание, по периметру", говорит Плескачевский. По его словам, в законе записано, что каждый владелец имеет право выкупить участок рядом со зданием, но Лужков давно и упорно этому препятствует.
"Интересно будет посмотреть на судебное разбирательство, если до него дойдет дело, любопытствует единоросс. Но я не уверен, что Москва выиграет. Несколько лет назад были внесены поправки в Земельный кодекс, согласно которым земля под объектом в собственности федерации это земля федерации, а земля под объектом субъекта федерации земля субъекта федерации". Здание Государственной думы, равно как и здания администрации президента, находятся в федеральной собственности, единственная проблема спор относительно границ.

Источник

Нанотехнологии на борьбе с дорогами

Отличная статья, мне эта тема знакома.

Нанотехнологии на борьбе с дорогами Нанотехнологии идут на службу автомобилистов. Манипулированию атомами и молекулами оказалось подвластно дорожное покрытие. Наноасфальт менее подвержен перепадам температур, на нем не образуются трещины и ямы, а тормозной путь автомобилей сокращается. Хотя стоимость одного километра такой дороги вырастает, специалисты утверждают, что качество нанопокрытия позволит реже его ремонтировать.
На одном из участков Кутузовского проспекта уложили наноасфальт. От обычного он отличается даже цветом оттенок более насыщенный, он выдает происхождение полотна: в состав этой дороги входит резина старых автопокрышек.
Каучуковой добавки в этом асфальте всего полпроцента, но свойства дорожного покрытия она заметно меняет. Прежде модификатор использовали лишь для пробы, теперь же его полезность констатировала экспертиза. Замеры показали, что на магистралях, построенных с добавлением резины, становится тише, а тормозной путь там на 15 процентов короче. Свои свойства материал сохраняет даже спустя пять лет после укладки.
Заместитель генерального директора НИИ Транспортно-строительного комплекса Владимир Мартинсон рассказал об особенностях нового дорожного покрытия: "Трещинообразование отсутствует - всего две-три трещины на километр. Колейность также практически отсутствует".
На производство, где создают этот модификатор, старые шины поставляют уже в измельченном виде. Приставку "нано" порошок получает на выходе из термокамеры, в которой материал нагревается до 120 градусов и приобретает новые свойства. Поручаемая резиновая крошка при сжатии слипается. Резина, измельченная другими способами, рассыпется как песок - ее частицы имеют форму битого стекла. Структура же материала, полученного по новой технологии, напоминает коралл.
Это и есть главная новация. Каждый лепесток частицы активен и способен устанавливать с плохо совместимым битумом крепкие и долговечные связи �в асфальтовой смеси. Главный технолог Николай Волков пояснил: "Если в битум сыпать обычный резиновый порошок, то дорога долго не продержится - один год масимум.Мы туда добавляем еще дополнительные вещества. По большей части, это поликонденсационные смолы".
Производители уверяют: связи настолько прочные, что дороге будет нипочем даже 70-градусная жара и 30-градусный мороз. Заведующая лабораторией Татьяна Данилова иллюстрирует слова экспериментом: "Вот два бруска - асфальт с модификатором и без. Оба после воздействия высокой температуры проходят испытание прочности - бруски сдавливает сила почти в 3000 ньютонов. С добавкой показатель - 1, 3, без добавки 0,7. Следовательно, у бруска с модификатором показатели почти в два раза лучше".
Это значит, что ремонтировать покрытие придется реже. Производители подсчитали, что при использовании модификатора содержание дорог будет обходиться на 20 процентов дешевле, чем сейчас. В масштабах всей страны это миллиарды сэкономленных рублей.

Источник

Осталось всего 50 тыс. сертификатов

Действительно отличная статья!

Осталось всего 50 тыс. сертификатов В рамках второго этапа программы утилизации автомобилей, стартовавшего в России 21 июня текущего года, Минпромторг выдал 150 тысяч сертификатов на скидку в размере 50 тысяч рублей, которая предоставляется на покупку новой машины отечественного производства. По прогнозам агентства "Автостат", если нынешние темпы выдачи сертификатов сохранятся, то свидетельств на скидку хватит до конца текущего года.
Всего в рамках второго этапа утилизационной программы планируется выдать 200 тысяч сертификатов. Напомним, что первые 200 тысяч свидетельств на скидку кончились за 3,5 месяца - с начала марта до середины июня.
Почти 80 процентов сертификатов, выданных к настоящему моменту, приходятся на продукцию Волжского автозавода. Второе место занимает марка Renault - 7,6 процента сертификатов, а третье - бренд Skoda, машины коротого выбирают 2,7 процента участников утилизационной программы. Ford и Chevrolet замыкают первую пятерку с результатом 2,35 и 2,23 процента. Машины марки "ГАЗ" покупают 1,96 процента участников программы, "УАЗ" выбирают 1,57 процента автомобилистов, а FIAT - около одного процента.
Общий бюджет первых двух этапов утилизационной программы составляет 22 миллиарда рублей. Однако в сентябре правительство приняло решение продолжить выдачу сертификатов в 2011 году, выделив на эти цели еще около 14 миллиардов рублей. Полностью программа по утилизации завершится осенью будущего года.
По оценкам экспертов "Автостата", за счет утилизационных премий российский рынок в 2010 году вырос на 22 процента. В следующем году на долю "утилизационных" машин будет приходиться 7-8 процентов продаж новых автомобилей.

Источник

Челябинец обжаловал сухой закон в суде

Статья очень хорошая.

Челябинец обжаловал сухой закон в суде Сухой закон вступил в силу 6 августа. Однако его обсуждение длится до сих пор. На этот раз жалобу в Верховный и Конституционный суды РФ направил челябинский адвокат Лев Воропаев. Основная претензия состоит в том, что отмена допустимой нормы содержания алкоголя в организме водителя противоречит Венской конвенции о дорожном движении. В ней четко прописано, что национальное законодательство должно предусматривать допустимый уровень алкоголя для водителей. Тем не менее поправки в КоАП обнулили разрешенные промилле. Верховный суд уже отклонил жалобу адвоката, осталось вынести решение Конституционному суду.
Ранее с требованием пересмотреть закон в суды обращался казанский юрист Лаврентий Сичинава. Он также ссылался на Венскую конвенцию и нарушение прав российских граждан. Международный документ гласит: "В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством". Этим пунктом в первую очередь руководствовался и Лев Воропаев.
"Сейчас Россия нарушает требование Венской конвенции, заявляет он представителям СМИ. Международные правила принимались на основе многочисленных исследований на эту тему. В частности, работы Всемирной организации здравоохранения, где четко говорилось: такие нормы (не более 0,5 промилле или не более 0,25 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха) не влияют на координацию, моторику и внимание водителя. А есть еще и эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме у человека. Этот естественный фон может колебаться в пределах от 0,008 до 0,4 грамма на литр крови".
Челябинский адвокат подал более 30 заявлений в законодательные собрания субъектов Федерации с прось�бой поддержать его жалобу. "Все отказали, заключает г-н Воропаев Наши субъекты боятся противоречить президенту не важно, законно это или нет. В моей практике после 6 августа уже было несколько дел по спорным ситуациям с сотыми промилле. И суды не обращают внимания на всяческие доводы, лишая людей прав".
Глава думского комитета по безопасности Владимир Васильев упомянул, что к нему поступает много писем с жалобами на действия сотрудников ГИБДД, которые отклонения прибора от нуля трактуют в свою пользу. Он решил проверить работу августовской поправки опытным путем. Записав первоначальные показатели алкотестера, равные нулю, он выпил кружку кваса. Сделав новый замер, он обнаружил, что прибор "высветил" 0,021 промилле. Наш "пьяный тест" подтвердил, что квас действительно проявляется в ощутимых цифрах у нас они достигали 34 мг/л. Но только если дыхнуть в трубку сразу после глотка. Через несколько минут показатель снова будет нулевым. Хотя чиновник пренебрег правилами замеров, он продемонстрировал, что трезвого человека при желании могут уличить в ложном пьянстве. Васильев заключил: "Если водитель будет остановлен инспектором и алкотестер покажет аналогичные результаты, сотрудник Госавтоинспекции будет вынужден составить протокол". Напоминаем, что инспектор должен производить все замеры спустя несколько минут после употребления пищи или питья, а значит, исключить влияние продуктов на итоги проверки.
"Неужели, принимая такой закон, депутаты не предполагали, что возникнут споры и проблемы? рассуждает председатель координационного совета челябинского областного отделения движения "Свобода выбора" Алексей Бруй. Поправки противоречат не только Венской конвенции, но и здравому смыслу: исключили момент, определяющий, кого считать пьяным, а составлять протоколы за пьянство продолжают. Если учитывать особенности организма человека, вырабатывающего собственный алкоголь, и погрешность прибора, то количество пьяниц за рулем значительно возрастает. Желание челябинского юриста исключить противоречия из закона правильное, н�о к чему оно приведет? Возможно, к новым недоразумениям".
Несмотря на абсурдность ситуации, нашлись и те, кто оправдывают отмену промилле. Например, лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он утверждает, что каждая страна, подписавшая Венскую конвенцию о дорожном движении, может устанавливать свою норму допустимого уровня алкоголя в организме. Поэтому, введя нулевое ограничение, власти никак не нарушают права граждан. Другими словами, у нас этот уровень равен нулю. Похмелкин подчеркнул, что при прежних нормах со стороны автолюбителей поступало не меньше жалоб.
Есть и другая сторона вопроса. Главный нарколог России Евгений Брюн поддержал "сухой закон" потому, что, по его мнению, наши люди пить не умеют. "Их нужно сначала научить ответственно относиться к своему здоровью и окружающим, а потом уже вводить какие-то разрешающие нормы".
Юрист Даниил Ламсков более нейтрально относится к поправкам: "В принципе закон ничего нового не декларирует. Он только ограничил возможность нахождения за рулём людей, ранее позволявших себе выпить. Точно так же, как и ранее, на основании показателей одного алкотестера нельзя вынести судебное решение по изъятию прав. В любом случае для однозначного решения судьи необходимо обязательное медицинское освидетельствование. Экспертиза покажет: ранее высветившиеся промилле являются свойственными организму человека или являются показателем правонарушения".
"Непонятки" возникают и с медосвидетельствованием. Врачи проводят его по старым нормативам, которые допускают наличие этилового спирта в крови в концентрации не более 0,3 грамма на один литр. Так происходит потому, что новых нормативов попросту нет. В Минздраве РФ пояснили, что соответствующий проект поправок находится на стадии рассмотрения.
Как сообщает Gazeta.ru, Верховный суд отклонил рассмотрение жалоб обоих юристов, ссылаясь на то, что это в компетенции Конституционного суда. В последнем, в свою очередь, утверждают, что обращения адвокатов находятся на предварительном изучении, которое закончится �в ближайшие дни. Принятие на рассмотрение состоится не ранее конца ноября текущего года. К какому решению придет суд в конечном итоге, остается только догадываться, но надежда на какие-либо изменения очень мала. Вспомните, какими темпами и как безоговорочно были одобрены поправки к КоАП в правительстве в конце-концов инициатива исходила от президента Дмитрия Медведева! Кстати, "Рен-ТВ" сообщило, что на момент голосования по этому вопросу в зале Государственной думы находилось всего 88 депутатов из 450. Эти депутаты "в наличии" и приняли закон.
Марина КОСТЮЧЕНКО, специально для Autochel.ru

Источник

Правила опять подправили

Увлекательная и интересная статья.

Правила опять подправили Новые изменения в правила дорожного движения и в КоАП вступили в силу, соответственно, 20 и 21 ноября. Они призваны устранить расхождения в трактовках тех или иных пунктов ПДД, и в итоге снизить аварийность на дорогах.
Между тем, среди изменений есть и такие, которые при всей логичности поправок в целом, могут создать спорные моменты. Стремясь избавить ПДД от неоднозначности толкования, разработчики, кажется, вольно или невольно создали новые "подводные камни", на которые могут наткнуться автовладельцы. О таких спорных моментах в новой редакции правил уже говорят и простые автомобилисты, и преподаватели автошкол, а также адвокаты, юристы и другие эксперты в данной области.
В новых правилах, в частности, иначе трактуется понятие "обгон". Теперь под этим подразумевается выезд на полосу встречного движения. В случае, если нет выезда на "встречку", нет и обгона. Разумеется, в зоне действия знака "Обгон запрещен" исключается выезд на встречную полосу даже при наличии прерывистой линии. В случае запрета обгонять можно только "тихоход" (максимально возможная скорость движения 30 км/ч), гужевые повозки, мопеды и мотоциклы без коляски. Причем, водители тех ТС, которые могут развивать скорость выше 30 км/ч, но которые едут не торопясь, обязаны сами уступить дорогу быстроходному авто, съехав на обочину. Такие ТС водитель не имеет права обгонять. К тому же важно помнить, что "тихоход" это только то авто, которое помечено красно-желтым треугольником. Такой знак разрешает осуществить обгон, но только, если водитель едет "один на один" с тихоходным транспортом, а вот двойной обгон попадает под запрет.
Без записи камеры слежения водителю будет сложно доказать, что он выехал на встречную полосы не для обгона, за что предусматривается лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а просто нарушил правила разметки и может отделаться штрафом в 300 рублей. Запреты на обгон в� новой редакции ПДД приведут к росту нарушений, которые ГИБДД будет рассматривать как нарушение правил движения по встречной полосе. Количество судебных разбирательств в этой сфере увеличится, уверены юристы.
Кроме того, в последней редакции ПДД есть и определение понятия "препятствие", которое также вызывает недоумение автомобилистов. Не столько сама трактовка понятия, сколько возможность миновать данное явление. Препятствием считается "неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющий продолжить движение по этой полосе". При этом затор или ТС, остановившееся на полосе движения в соответствии с ПДД, препятствиями не являются. В таком случае непонятно, что именно можно классифицировать как "неподвижный объект на полосе", а главное, как его объехать, ведь за объезд с выездом на "встречку" или за объезд по обочине предусмотрено административное наказание.
Нет также четкого представления о том, как понимать и другой термин "ограниченная видимость". В новой редакции ПДД этому понятию дается весьма пространное определение: "видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами". Такое широкое понимание термина не предполагает строгого параметра определения "ограниченности" видимости. Поэтому в каждом конкретном случае оно будет отдано на откуп инспекторам ГИБДД.
Еще больше путаницы возникло относительно правил проезда круговых перекрестков, в особенности после того, как СМИ стали публиковать "недопонятую" информацию, утверждая, что последняя редакция вводит изменения в организацию движения на таких перекрестках. Однако и до принятия изменений в ПДД приоритет движения на таких перекрестках отдавался тем водителям, которые находятся на круге, но с оговоркой: такой приоритет дает знак "Круговое движение" в сочетании с "Уступи дорогу" или "Движ�ение без остановки запрещено". По сути, относительно круговых перекрестков в новых ПДД нет никаких изменений, есть только уточнения относительно того, как расставляются приоритеты на круге при наличии знаков. Здесь, впрочем, как и в других нововведениях в ПДД, важно обратит внимание на добавления.
"Конек" новых правил это отношения "водитель-пешеход", в которых теперь, по заявлению законотворцев, наступила ясность. В ПДД отныне четко прописано, что водитель автомобиля, "приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить переходящих проезжую часть или только ступивших на нее пешеходов". В ответ на разумный вопрос о том, как поступать в случае, если пешеход вступил на "зебру", расположенную на 8-полосной дороге, в ГИБДД уточняют, что "водитель обязан притормозить и оценить ситуацию". Но примет ли такую индивидуальную оценку инспектор ГИБДД? Или всякий раз автомобилист, который не притормозил на многополосной дороге, увидев на другой стороне "зебры" пешехода, должен ссылаться на разъяснения главы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимира Кузина? Он как раз и уточнил: при движении на многополосной дороге водитель может не останавливаться на нерегулируемом переходе, если убедился, что не помешает пешеходу.
Это далеко не все пункты в новых ПДД, которые могут вызвать и вызывают вопросы. Непонятно, как будут трактоваться случаи, когда автомобиль выехал на встречную трамвайную полосу. А ведь в ПДД за трамвайную "встречку" введено такое же наказание, как и при езде на обычной встречной полосе.
Новые поправки в ПДД были обнародованы еще в мае нынешнего года, и долго обсуждались и автомобилистами, и экспертами. Нынешние нововведения в ПДД уже 16-е по счету, предыдущие изменения также ставили своей задачей недостигаемую пока цель: навести порядок на дорогах. В итоге правила существенно усложнились, получили неоднозначную трактовку.
Новшества должны исправить недочеты предыдущих версий. Однако и они �не способны сделать правила полностью понятными широкому кругу автомобилистов. К сожалению, пробелов в своде ПДД остается много, чем зачастую пользуются инспекторы ГИБДД.

Источник

Смягчить наказание для раскаявшихся

Интересная и увлекательная статья.

Смягчить наказание для раскаявшихся В пятницу, 8 октября, депутаты Госдумы рассмотрят законопроект о внесении поправок в главу 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые предлагают применение наиболее мягкого наказания из существующих для водителей, нарушивших ПДД, но раскаявшихся и признавших свою вину на месте. Об этом сообщает "Газета" (GZT.RU).
Как считают авторы документа, это нововведение позволит автомобилистам избежать назначения со стороны инспекторов ГИБДД максимального наказания даже за мелкие правонарушения. "Если человек раскаялся, признал вину на месте, пообещал больше не нарушать, то сотрудник должен ему поверить", - цитирует "Газета" слова главы комитета Госдумы по делам молодежи и автора этого законопроекта Павла Тараканова. Факт признания водителем своей вины предлагается записывать или в протоколе, или сообщать в устной форме.
Однако против идеи применять минимальное наказание для раскаявшихся водителей выступили сами автомобилисты. По словам руководителя московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергея Канаева, подобное предложение является "ненужной популистской мерой". "Уверен, что принятие таких поправок никак не облегчит жизнь автомобилистов и не скажется на общей обстановке. Тем более, подписывая признание, он фактически подписывает себе приговор. Вилка штрафов не так велика. А в ситуациях, когда предусматривается лишение прав, решение выносит суд. А он и так должен принимать во внимание все смягчающие обстоятельства", - заявил Канаев в интервью "Газете" (GZT.RU).
Аналогичного мнения придерживается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Я не понимаю, для чего это делается. У нас уже и так не осталось альтернатив наказанию в статьях КоАП, предусматривающих лишение водительских прав. Депутаты, похоже, просто изображают кипучую деятельность. Вообще, признанием нельзя манипулировать. Ведь� презумпцию невиновности никто не отменял!" - заявил он.

Источник

Популярные сообщения