понедельник

Угон под присмотром полиции

Своевременные мысли.

Угон под присмотром полиции В ходе одной спецоперации ликвидированы 30 ОПГ, промышлявших угоном дорогих иномарок по всей России. Почти в половине банд ключевую роль играли сотрудники внутренних дел, выявлено более 160 гаишников-угонщиков. В милицейском профсоюзе признают, что ни один угон не обходится без участия оборотня в погонах.
Сотрудники главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД России совместно с оперативниками из уголовного розыска и следователями ГИБДД ликвидировал 30 организованных преступных групп (ОПГ), занимавшихся угонами автомобилей. Масштабная спецоперация проходила в течение полутора лет одновременно практически во всех российских регионах, сообщили "Газете.Ru" в ГУСБ МВД России.
По данным ведомства, как минимум в 12 банд входили сотрудники органов внутренних дел. "В первую очередь, нас интересовали преступные схемы с участием сотрудников милиции, в том числе ГИБДД", - заявил начальник ГУСБ генерал-лейтенант Юрий Драгунцов.
В общей сложности в своих рядах правоохранители выявили более 160 оборотней в погонах, которые тем или иным образом были замешаны в преступном бизнесе. Среди них семь старших офицеров руководители и замы подразделений ГИБДД".
По словам собеседника "Газеты.Ru" в ГУСБ, в каждой банде было четкое распределение ролей, все они стремились найти связи в ГИБДД. "Цель работы службы безопасности заключалась в том, чтобы установить сотрудников, которые могли оказывать содействие, - говорит представитель службы безопасности. - Первоначальные мероприятия показали, что нужно привлечение большего спектра служб". Для разоблачения криминальных схем оперативники внедрялись в банды угонщиков.
Как выяснилось, чаще всего в задачи инспекторов ГИБДД входило обеспечение беспрепятственного проезда похищенных автомобилей из одного региона в другой.
Зачастую гаишник либо сам перегонял краденый автомобиль, либо ехал вместе с похитителем.
"Для их выявления выставлялись �посты на трассах, где ловили сотрудников, - поясняют в ГУСБ. Например, в Калмыкии остановили угнанную иномарку, а в ней оказался следователь, который сам служил пропуском для перегона автомобиля".
Кроме того, инспекторы помогали преступникам легализовать краденые автомобили. Всего в ходе мероприятий оперативники выявили более 3,5 тысяч угнанных машин, из которых почти на 3 тысячах были перебиты идентификационные номера, а на 87 подделаны документы. В основном это были дорогостоящие иномарки. По данным Московского уголовного розыска, первую тройку группы риска составляют японские автомобили Mitsubishi Lancer, Mazda 3 и Toyota Corolla.
В милицейском профсоюзе разводят руками: ни одна криминальная схема по угону автомобиля не обходится без участия правоохранителя. "Без сотрудников ГАИ невозможно провести угон машины это сто процентов, - рассказал "Газете.Ru" глава милицейского профсоюза Москвы Михаил Пашкин.
Стоимость сопровождения стоит от двух до пяти тысяч долларов: объявляется план перехват, но сотрудник ГАИ сопровождает угнанную машину неважно с номерами или без ее никто не останавливает".
По мнению Пашкина, если выявленным "оборотням в погонах дадут реальные сроки", то сотрудники ГАИ впредь не будут так активно заполнять освободившиеся нишу. В прошлом месяце в Санкт-Петербурге к двум годам колонии общего режима был приговорен гаишник, который препятствовал розыску похищенных автомобилей и снабжал угонщиков информацией о ходе следствия. В суде удалось доказать, что за свои услуги инспектор получил от угонщиков компьютер.
Источник

Популярные сообщения