вторник

Светить, пристегиваться, пропускать


Светить, пристегиваться, пропускать В полночь 20 ноября вступили в силу новые поправки к ПДД. Уже пол суток российские водители ездят исключительно с включенными фарами, уступают дорогу еще лишь подумавшим о переходе пешеходам и обгоняют только тихоходный транспорт и только по разметке
Новые поправки к Правилам дорожного движения должны заставить автомобилистов изменить свои привычки. По мнению замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майора милиции Владимира Кузина, новые правила частично копируют европейские и помогут снизить количество аварий в стране.
А теперь по пунктам:
Круговое движение
Главное изменение коснулось движения на перекрестках с круговым движением, на котором "запарывается" большинство экзаменующихся в ГАИ. Раньше приоритет имел автомобиль, въезжающий на круг, о чем гласит общее правило "помеха справа". Так называемое "правило правой руки" будет действовать и ныне, только при наличии необходимых знаков приоритет теперь будет иметь не тот, кто въезжает на круг, а тот, кто по нему уже едет: "Главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки 4.3 ("Круговое движение") в сочетании со знаком 2.4 ("Уступите дорогу") или 2.5 ("Движение без остановки запрещено") ", - пояснил Кузин на пресс-конференции. - Фактически, на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот", сообщает ИТАР-ТАСС.
То есть, если водитель перед перекрестком видит знаки: круговое движение, треугольник "уступи дорогу" и красный знак с надписью "STOP", то стой и жди, пока все проедут время ожидания, особенно в пробке, не уточняется.

"Примечательно, что по аналогичной с�хеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах", - твердит генерал Кузин.
Фары светят всегда и везде
Это изменение внесено в п.19.1 ПДД. Отныне все российские водители в любое время суток обязаны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Это тоже, по мнению ГИБДД, должно поспособствовать сокращению числа аварий. "С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект", - подчеркнул Кузин.
Обгон запрещен
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, гласили прежние правила. Отныне "обгон" - это объезд впереди идущего транспорта только по встречной полосе. При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется новый термин "опережение" это как раз и есть тот же обгон, только по дороге в том же направлении.

Итак, по новым правилам, "на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещено выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения". Знак "Обгон запрещен" теперь разрешает обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, однако при условии, что это позволяет сделать дорожная разметка.
Сами тихоходные транспортные средства, как и прежде должны ехать как можно правее и пропустить "джипарь", который как неврастеник мигает дальним светом в боковое зеркало.
Встречная трамвайная и просто встречная
Вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые предусматривают лишение прав за выезд на встречные трамвайные пути. "Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи "выезда на трамвайные пути встречного направления" усиливается ответственность за совершение указанного деяния, �- рассказал Кузин. - Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев".
В целях пресечения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5 тыс. рублей это тем кого камеры видеослежения засекут.
Изменена и статья 12.16 Кодекса - она дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Нечастного, который недавно тут ездил в обоих направлениях, а теперь улыбающийся гаишник повесил знак 5.5 "Дорога с односторонним движением", оштрафуют на "пятерку" или вообще лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев. "Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, "по привычке", не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении", - "сдал" своих генерал Кузин.
Пристегивайся!
П.2.1.2. ПДД: Водитель обязан: "при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). Согласно новым поправкам, пристегиваться теперь должны водители всех транспортных средств без исключения.
И, наконец, пешеходы-вездеходы
В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить �скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода. Но по новым правилам, водитель теперь, если завидит, что тоненький мысочек туфельки пешехода коснется "зебры", должен вдарить по тормозам со словами "проходите, проходите, я подожду", а не какими-то другими фразами в адрес идущего.
Но есть радость и для водителей, правда только спецтранспорта: "пешеход при приближении машин со спецсигналами - включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом - обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть". Ну хоть кому-то хорошо.
Ну и по мелочи: за проезд под знак и несоблюдение разметки водителя оштрафуют на 300 рублей, вместо прежнего "стольника". Всего внесено около 20 поправок.
А вот, по мнению экспертов, новые правила дают больше возможностей для взяток, особенно касаемо пункта, в соответствии с которым приоритет на дороге отдан дорожным знакам, даже если они временные, перед разметкой, передает ГАИ.ру. "Сотрудники ГИБДД теперь могут на совершенно законных основаниях выскакивать из кустов с временными знаками и брать штрафы, - считает председатель Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. - Штраф за временный знак является одной из самых прибыльных статей доходов и сотрудников ГИБДД, берущих взятки".
Ольга Маранди

Source

Дети столкнулись на встречной

Статья очень хорошая, заставляет думать..
Дети столкнулись на встречной В Челябинской области в столкновении легковушки и автобуса "КАвЗ" погибли четыре человека, из них трое дети. По неподтвержденной информации, водитель "Лады", выехавшей на встречку, пустить 4-летнего сына "порулить".
В субботу в Челябинской области столкнулись автобус, перевозивший детей, и легковой автомобиль В результате погибли четыре человека, в том числе трое маленькие детей. Еще пять человек оказались в больнице.
Как рассказали "Газете.Ru" в ГУВД области, инцидент произошел в 9.40 в районе поселка Гончарка, на 2-м километре автодороги Троицк Октябрьское.
"Водитель "Лады приоры" 1988 года рождения выехал на встречную полосу и врезался в "КАвЗ". Автобус принадлежал учебному заведению села Клястинское. За рулем находился водитель 1972 года рождения. Автобус ехал в село Трубышево, где дети должны были участвовать в олимпиаде." - сообщили в ГУВД.
В результате ДТП водитель "Лады" погиб. Скончались также его дети мальчик 4 лет, девочка 5 лет и годовалая девочка.
В больнице оказались и пассажиры автобуса девушка 1996 года, две девушки 1994 года рождения, парень 1996-го, а также их учитель 1971 года рождения.
В ГУВД нет информации о том, что кто-то из пострадавших в автобусе находится в тяжелом состоянии. В то же время, по сообщению "Первого областного" канала, двое пострадавших находятся в Троицкой районной больнице с "очень тяжелыми травмами".
На место аварии и в райбольницу выехали представители руководства ГУВД области, ГУ МЧС и Центра медицины катастроф.
По неподтвержденным пока данным, в "Ладе" ехала семья цыган. По одной из неофициальных версий, водитель посадил к себе на колени 4-летнего сына и дал ему покрутить баранку.
Мальчик, естественно, не справился с управлением, что и стало причиной трагедии.
В пресс-службе ГУВД эту информацию не подтверждают, ссылаясь на интересы следствия.

Source

В Москве не парковаться

Хорошая статья, всё понятно и доступно..
В Москве не парковаться В мэрии нашли самый эффективный метод борьбы с пробками - превратить почти весь город в платную парковку
Раньше горадминистрация мыслила глобально, а теперь пришла пора мыслить локально, уверен и.о главы департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко. Четвертое транспортное кольцо, Алабяно-Балтийский тоннель, магистраль Вешняки-Люберцы и другие строящиеся объекты останутся в московской дорожной программе 2011 года, но к ним добавится целый ряд точечных мероприятий на уже существующей улично-дорожной сети. Чтобы разгрузить городские магистрали нужно активно заниматься расширением перекрестков, строительством заездных карманов для общественного транспорта и сооружением подземных пешеходных переходов , - говорит Левченко. МК выяснил:
- какие транспортные объекты начнут строить в 2011 году;
- сколько перехватывающих парковок появится в столице;
- как власти поведут борьбу с диким паркингом.
Строители уже наметили 200 участков, где создание дополнительной зоны торможения и разгона протяженность 100 м и шириной 4,5 м позволит существенно увеличить пропускную способность дорог. Те, кто на перекрестке собирается поворачивать направо, смогут встать на резервную полосу и не мешать тем, кто намерен двигаться вперед. Аналогичным целям, по словам Левченко, служит и строительство карманов для общественного транспорта. Сейчас автобусы и троллейбусы, движущиеся в общем потоке, при торможении на остановке создают за собой гигантские хвосты из легковых автомобилей. Создание карманов позволяет решить эту проблему. Опыт реконструкции Кутузовского проспекта в районе Поклонной горы показал, что транспортных заторов на магистрали стало гораздо меньше , отмечает чиновник.
Что касается подземных переходов то тут все ясно и без лишних слов. Чем больше в городе подземных участков уличной сети, тем меньше светофоров остается работать на поверхности. По� подсчетам департамента дорожно-мостового строительства, за три года в Москве можно построить 60 переходов, но эта цифра не окончательная. Левченко говорит, что предложения в дорожную программу сейчас сыплются от многих городских структур. Кто-то замахивается на расширение 400 перекрестков, другие требуют организовать строительство не менее 300 пешеходных переходов.
Все эти предложения необходимо структурировать. Объемы должны быть реальными , считает он.
Из крупных транспортных объектов, строительство которых может начаться в следующем году, и.о главы департамента назвал Бусиновскую и Молодогвардейскую эстакады. Обе развязки являются федеральными объектами, однако от них стартуют две городские магистрали Северный дублер Кутузовского проспекта и дорога, которая выведет трассу Москва Санкт-Петербург на Фестивальную улицу.
Проект Северного дублера уже разработан архитекторами и просчитан экономистами. По словам Левченко, его сооружение обойдется городу в 100 млрд. руб., из которых 50 60% придется потратить на вынос и перекладку инженерных коммуникаций, а также на урегулирование земельно-имущественных отношений. А вот с Южным дублером Кутузовского проспекта у города, как выяснилось, возникли проблемы. По правде говоря, сейчас эта дорога ведет в никуда, признался Левченко, спроектированный участок от Мосфильмовской до Минской улицы вливается в Аминьевское шоссе, которое и так перегружено . О перспективах строительства этой магистрали можно будет говорить не раньше, чем проектировщики выведут ее на МКАД. Но, по предварительным оценкам, Южный дублер обойдется городу не дешевле северного собрата.
Какую сумму планируется потратить на дорожное строительство в 2011 году и во сколько в целом оценивается реализация транспортного плана Собянина , Левченко не говорит. В плане пока нет конкретных объемов. А бюджетные расходы следующего года еще не обсуждались Мосгордумой.
Не пытайте меня, я ничего не знаю , заявил чиновник журналистам, которые хотели выяснить хотя бы стоимость строительства одного подземного пе�рехода. По мнению столичных депутатов, на улучшение транспортной ситуации в Москве может быть пущена большая часть дополнительных расходов бюджета, которые, как ожидается, составят 96 млрд. руб., а также федеральные субсидии.
Бизнесу тоже придется внести свою лепту в общий котел затрат. За счет владельцев торговых центров столица и Московская область намерены организовать строительство мини-дублеров МКАД. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уже наметил первоочередные участки это отрезок от Волоколамского до Новорижского шоссе, а также территории вблизи Осташковского, Горьковского, Варшавского и Ленинградского шоссе. Инвесторов также планируется привлекать к строительству перехватывающих парковок, которые, по словам Левченко, предполагается размещать у станций метро и железной дороги, расположенных вблизи МКАД. Уже подобраны 40 участков, 10 из них на железнодорожных ветках. Как рассказал МК источник в мэрии, коммерсанты сами захотят строить паркинги на периферии, когда узнают о новых инициативах столичных властей. Горадминистрация намерена резко увеличить штрафы за паркование автомобилей в неустановленных местах и ввести плату за парковку на большинстве улиц и переулков в центре города, а также на крупных магистралях по всей территории столицы. Скоро водители без особой надобности перестанут ездить дальше Третьего транспортного кольца , уверен собеседник газеты. По его словам, проект закона О размещении автотранспортных средств в Москве будет подготовлен в 1-м квартале 2011 года.
Елена Егорова

Source

Популярные сообщения