пятница

Снова в школу

Отличная статья, мне эта тема знакома.

Снова в школу Дорожное законодательство в России столь часто и кардинально меняется, что водителям впору вновь садиться за парту
Двадцатые числа ноября могут стать для страны внеочередным днем жестянщика . В этот день в силу вступят новые правила движения на перекрестках с круговым движением. Но поскольку разболтанный, безграмотный и асоциальный в большинстве своем российский водила законов не знает и за их изменениями не следит, эксперты предрекают резкий всплеск аварийности на кругах, которая здорово подпортит общую картину с безопасностью дорожного движения в целом
20-го числа вступит в силу новая версия ПДД. В частности, водителям придется привыкнуть к новой схеме организации движения на кругу. Если сейчас приоритет имеют автомобили, въезжающие на перекресток с круговым движением, то с 20 ноября будет все наоборот: правом на беспрепятственный проезд станут обладать те, кто уже на кругу. Связаны подобные нововведения с заторами. Во всем мире перекрестки именно с круговым движением считаются наиболее оптимальными, и лишь в России бег по кругу ничего, кроме пробок , не приносит. В ДОБДД пораскинули мозгами и пришли к неожиданному открытию: оказывается, во всем цивилизованном мире приоритетом обладают именно те, кто уже въехал на круг. Эксперимент, конечно, опасный (даже в ГИБДД признают, что поначалу количество аварий на перекрестках с круговым движением возрастет в разы), но зато в обозримом будущем ездить по кругу станет намного проще. Чтобы водителям легче было перестроиться на новый лад, ГИБДД обещает помочь: при въезде на круг установят дорожные знаки Круговое движение в сочетании со знаком Уступи дорогу или Движение без остановки запрещено .
Еще из новшеств в ПДД обязательное использование даже в дневное время суток ближнего света фар. Ездить днем с огнями ПДД предписывают и сейчас. Но включать ближний свет нужно лишь вне населенных пунктов. То есть, скажем, в Моск�ве или в другом мегаполисе жечь лампы днем ни к чему. Но с 20 ноября 2010 года зажигать огни придется даже тем, кто не выезжает за пределы населенного пункта.
Появятся в новых ПДД и разъяснения по теме, как себя вести при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу. Они позволят избежать двойного толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В нынешней редакции Правил лишь сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, но непонятно как: притормозить или быстро проехать? Ведь и то и другое действие позволяет не создать помех топающему по зебре . Поправки, внесенные в пункт 14.1 ПДД, четко регламентируют действия шофера: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода .
Обновленный пункт Правил, по мнению руководства ДОБДД, позволит как снизить количество аварий на пешеходниках , так и ликвидировать необоснованные придирки инспекторов ДПС к водителям, которые якобы не уступили дорогу людям, стоящим на тротуаре около пешеходного перехода.
Благодаря уточнениям безлошадного можно назвать переходящим проезжую часть, только когда он находится на зебре или поставил на нее хотя бы одну ногу.
Кстати сказать, до конца этого года изменятся и другие пункты ПДД, а также КоАП РФ. И не лишним будет еще раз напомнить шоферам о том, что же изменилось за это время на дороге. Тем более что в силу своей правовой отсталости многие узнают об этом впервые.
Повторение пройденного
Этапы большого пути впечатляют. Правда, не все новации делают дорогу безопаснее, придорожных милиционеров честнее, а водителей дисциплинированнее. Так, 6 августа утратило силу примечание к статье 27.12 кодекса, в котором говорилось о пресловутых 0,3 промилле. Отныне любое наличие алкоголя в выхлопе водителя считается опьянением, а значит, испытуемому на ближайшие полтора-два года руль не светит. Причем от врачей-наркологов боле�е не требуется выявлять клинические признаки опьянения достаточно лишь показаний прибора. А между тем 0,02 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха составляет погрешность большинства алкотестеров, которыми продувают водителей гаишники и наркологи. В итоге сегодня практически каждый обвиненный гайцами в пьянстве за рулем водитель лишается судом прав автоматически. Или дает взятку.
Также с 6 августа усилилась ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками. Если раньше часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ карала 100 рублями штрафа, то теперь закон позволяет раскулачивать водил на 500 деревянных . Кроме того, из новой редакции статьи ликвидировано слово зарегистрированным . Это означает, что пятихатку теперь можно требовать даже с водителя только что купленной машины, не повесившего (или повесившего, но не на то место) регистрационные знаки Транзит . До 6 августа наказать транзитников за нечитаемые знаки было невозможно.
Но если любители прятать свои жестянки от камер ГИБДД думают, что они отделались малой кровью (дескать, подумаешь, в пять раз больше стал штраф), то спешим их расстроить. Для поклонников различных сеточек и хитрых стеклышек из оргстекла часть 2 статьи 12.2 Административного кодекса законодатели переписали с поправкой на современные реалии. Теперь она звучит так: Управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (различные сетки, пленки, шторки и прочие девайсы , скрывающие регистрационные знаки. Ред.) . Сколько это стоит? Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Следующим красным днем календаря стало для российских автомобилистов 23 сентября в силу вступила вторая порция поп�равок в КоАП РФ. С этого момента рулевые , чьи автомобили затонированы вопреки предписаниям ГОСТа, рискуют нарваться на 500-рублевый штраф (до этого чрезмерное чернение лобовухи и боковых стекол обходилось в 100 рублей).
Нарушения дорожают
А 21 ноября 2010 года моторизованному населению страны придется смириться с вступившей в законную силу третьей частью поправок в автомобильную главу Административного кодекса. В частности, с этой даты за выезд на трамвайные пути встречного направления можно гарантировать себе пешую жизнь на срок от 4 до 6 месяцев (сейчас это прегрешение священники от ДПС отпускают за 1000 1500 рублей).
И еще одно новшество во встречном вопросе. С 21 ноября на штраф в 5000 деревянных , а не на лишение прав могут рассчитывать ездоки по встречной полосе. Правда, лишь в том случае, если факт нарушения зафиксирован средством автоматической видеофиксации. Если же это дерзкое и, несомненно, опасное преступление случится на глазах гаишника, то по закону инспектор должен изъять у нарушителя права.
Повысится в цене (со 100 до 300 рублей) несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги . Как показывает аварийная статистика, крайне много аварий совершается именно из-за игнорирования водителями разметки и знаков. Если увеличение штрафа до 300 рублей не внесет вклад в дело повышения безопасности на дорогах, то законотворцы предрекают статье 12.16 инфляцию (речь может идти о штрафе в 1000 условных единиц в российской валюте).
Езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением сейчас расценивается как езда по встречке со всеми вытекающими последствиями. Но между тем многие водители без злого умысла прут в лоб потоку. Организация дорожного движения в городах столь часто меняется, что за всем не уследишь: еще вчера ты ехал по улице с двухсторонним движением, а уже сегодня ее превратили в односторонку . Да, ездить надо по Правилам, по знакам и по разметке, а не по старой памяти, но все же превращать человека в пешехода из-за его н�евнимательности это, знаете ли, хоть и по закону, но не по понятиям. Именно поэтому новая редакция КоАП РФ сделает для ездоков против односторонней шерсти некое послабление в виде вилки: либо штраф в 5000 рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Ну хоть на том спасибо.
Дмитрий Зленко

Источник

Москвичам представят планы на пробку

Действительно отличная тема.

Москвичам представят планы на пробку В комплекс мер по решению транспортной проблемы столицы войдет строительство новых дорог, паркингов и более красивых гаражей
Столичные власти, Минтранс и Подмосковье уже разработали комплексный план борьбы с пробками, о необходимости которого Сергей Собянин объявил в день своей инаугурации. Черновой вариант документа в ближайшее время будет размещен в Интернете для общественного обсуждения. А в понедельник столичные чиновники подробно рассмотрели одно из направлений плана, связанное со строительством в Москве различных видов паркингов. По словам Сергея Собянина, хотя дефицит парковок превышает 2 млн. машино-мест, проблему необходимо решить не более чем за 5 лет.
План первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, как ожидается, будет размещен во вторник на сайте правительства Москвы. Судя по словам Сергея Собянина, он состоит из 6 разделов. В первом речь идет о создании и развитии транспортного каркаса мегаполиса т.е. строительстве новых дорог, мостов, путепроводов, развязок и других транспортных сооружений. Мэр подчеркнул, что это необязательно будут крупные объекты. Необходимо посмотреть имеющиеся резервы и за минимальные деньги максимально расширить существующие узкие места , сказал он.
Впрочем, недостатка средств на решение транспортных проблем у городских властей в ближайшие годы, похоже, не будет. Вчера стало известно, что Дмитрий Медведев предложил правительствам Москвы и Подмосковья совместно с профильными ведомствами разработать меры по ограничению въезда в столицу автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, и грузовых машин. В перечне поручений Президента РФ также содержится предложение столичному правительству в срок до 1 марта будущего года разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, создать диспетчерский центр управления автомобильным движением в грани�цах Москвы и области. Российскому правительству поручается представить предложения по установлению правовых оснований для взимания платы за стоянку транспортных средств, представить в месячный срок вариант предложений, разработать свои варианты регулирования работы госучреждений (подобно тому, как это сделали в столице). Президентом дан еще ряд поручений из тех, что оговаривались на совещании по дорожным проблемам в конце октября.
Но вернемся к московским планам. 100 млрд. руб., как уже сообщалось, планируется выделить на дорожное строительство только из московского бюджета.
Часть средств городские власти рассчитывают направить на реализацию второго раздела антипробочного плана, который посвящен системе управления движением. Не будет ограничений по финансированию, все зависит от расторопности исполнителей! заявил Собянин, отметив, что в Москве должна быть создана одна из самых современных систем управления транспортными потоками и оповещения водителей. Третий раздел плана затрагивает вопросы интеграции транспорта с другими городскими системами, в четвертом предусматривается создание единого органа управления развитием московского транспортного узла под эгидой Минтранса. Пятый раздел посвящен общественному транспорту, шестой стратегическому планированию с разработкой мастер-плана ключевых мероприятий на ближайшие годы. С черновым вариантом документа москвичи смогут ознакомиться в течение 3 4 недель, чтобы обсуждение, по словам Собянина, не превратилось в говорильню . После этого он будет утвержден с учетом внесенных жителями предложений.
Отдельной подпрограммой антипробочного плана градоначальник предложил сделать строительство парковок. В настоящее время обеспеченность москвичей парковочными местами не дотягивает даже до 30%. Всеобщими усилиями дефицит в количестве 2 млн. машино-мест необходимо свести к минимуму в краткосрочной перспективе. Это должна быть программа не на 20, а на 5 лет , подчеркнул Собянин. Он в целом поддержал строительство социальных народных гаражей , строящихся по принципу шаг�овой доступности , но раскритиковал их архитектуру. По словам градоначальника, многие объекты 2009 2010 гг. портят облик районов и города. Надо творчески подходить к каждой территории , напутствовал мэр проектировщиков. Творчество коснется, например, ограждений вокруг строек бетонные заборы по распоряжению мэра могут заменить на прозрачные, эскизы которых покажут уже в ближайшую среду.
Помимо народных гаражей в мегаполисе в ближайшей перспективе планируется развернуть строительство перехватывающих парковок на 118 тыс. машино-мест и 25 транспортно-пересадочных узлов, в том числе в составе готовящихся к открытию станций метрополитена Новокосино и Пятницкая . Сергей Собянин также распорядился ужесточить требования к социальным объектам домам, поликлиникам, спортивным объектам, которые ранее вводились в эксплуатацию вообще без паркингов. В центре города, где дефицит парковок ощущается особенно остро, под строительство гаражей предполагается передать 30 земельных участков, отобранных у инвесторов.
Елена Егорова

Источник

Гаи советует светиться по ночам

По моему, очень полезная статья.

Гаи советует светиться по ночам ГИБДД РФ объявила о начале проведения масштабной социальной кампании "Засветись! Стань заметен на дороге", цель которой сокращение количества аварий на дорогах с участием пешеходов в темное время суток.
В рамках кампании, стартовавшей 1 декабря, ГАИ призывает участников дорожного движения брать пример с запада и начать использовать световозвращающие элементы на одежде в темное время суток. Так, в Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии и Белоруссии ношение световозвращающих элементов при переходе дороги темное время суток является обязательным и предусмотрено законом. "Использование световозвращающего элемента на одежде - это показатель того, что мы постепенно приучаем население нашей страны более ответственно относиться к своей жизни", - считает начальник отдела пропаганды ДОБДД МВД РФ полковник милиции Владимир Шевченко.
По статистике ведомства, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, при этом ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести.

Источник

Закон о страховании перевозчиков

Отличная статья!

Закон о страховании перевозчиков Согласно заключению главы государства Дмитрия Медведева, проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков нуждается в доработке.
Президент, в частности, отметил, что законопроектом не урегулированы порядок и условия возмещения ущерба при одновременном участии в перевозке пассажиров двух и более перевозчиков, а также в случаях заключения договора перевозки с одной компанией и фактического оказания этой услуги другой компанией.
Также глава государства считает необходимым предусмотреть в законе порядок и условия компенсации вреда в результате неправомерных действий третьих лиц, в том числе при совершении терактов.
У президента "вызывает сомнение" норма проекта, согласно которой срок действия договора страхования не может быть меньше одного года. Например, перевозки внутренним водным транспортом имеют сезонный характер, подчеркивается в заключении. Также вызывают сомнения положения, запрещающие выгодоприобретателю выбирать, к какому страховщику обратиться за выплатой, если ответственность перевозчика застрахована также по закону об ОСАГО.
Помимо этого, Дмитрий Медведев считает необходимым установить в законопроекте ответственность страховщика за необоснованный письменный отказ в выплате или за уклонение от выплаты.
Президент также указывает на необходимость уточнения ряда основных понятий, используемых в проекте, в частности понятий "страхователь" и "выгодоприобретатель". Нуждаются в дополнительном обсуждении и положения законопроекта, касающиеся особенностей перевозки пассажиров метрополитеном. Кроме того, нормы законопроекта необходимо согласовать с нормами иных законодательных актов, в частности c законом об ОСАГО, говорится в заключении главы государства на законопроект, направленном в Госдуму.

Источник

На дороги выпал декабрь

Хорошая статья, рекомендую.

На дороги выпал декабрь Выпавший в Москве снег привел к серьезным затруднениям на дорогах. Коммунальная техника с трудом справлялась с 2 4 сантиметрами осадков. В декабре традиционно пробки на дорогах столицы бьют рекорды.
В среду утром в первой половине дня в Москве из-за снега было серьезно затруднено движение транспорта практически на всех магистралях и на МКАД. Позже пробки распространились и на центр города. Водители из-за плохой видимости снижали скорость, а образовавшаяся на дорогах наледь с кашей из грязного снега вызвала рост мелких аварий. Так, только в районе Волгоградского проспекта утром было пять ДТП.
В самый тяжелый момент (примерно в 9 утра) портал "Яндекс.Пробки" оценивал ситуацию в 8 баллов, что на 2 3 балла больше обычного показателя. "Стояли все основные магистрали в центр, было затруднено движение на Садовом кольце и ТТК, сообщил "Газете.Ru" аналитик портала Леонид Медников. К 12 часам пробок на дорогах все еще больше, чем обычно в это время ситуация оценивается в 6 баллов. Отдельные трассы, особенно на юге и востоке Москвы, до сих пор стоят по направлению в центр.
Ситуация будет оставаться тяжелой весь день. Вечерний час пик традиционно превышает утренний по степени загруженности; но сегодня все будет зависеть от того, выпадет ли вечером снег."
"Водители стали снижать скорость, дороги скользкие, охарактеризовал "Газете.Ru" ситуацию в столице представитель ГИБДД Москвы Артем Семенов.
Дороги активно убирают, ГИБДД сопровождает снегоуборочную технику". Инспектор призвал водителей избегать беспорядочных маневров, а также не оставлять транспорт на обочинах, где машины могут помешать движению спецтехники.
Всего в среду снег выпал на уровне 2 4 сантиметров. "С пяти утра коммунальные службы провели сплошное прометание дорожного полотна с последующей обработкой, сообщил "Газете.Ru" пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Игорь Пергаменщик�. Во время снегопада особое внимание уделялось тому, чтобы привести дороги в надлежащее состояние и очистить дождеприемные решетки. И, хотя в городе температура слабо отрицательная, снег все равно имеет тенденцию к таянию".
Всего в среду утром в городе было задействовано 9 тысяч единиц снегоуборочной техники, которые вывезли уже более 116 тысяч кубометров снега.
Эксперт группы компаний "Эшелон Геолайф" Михаил Рязанцев рассказал, что утром в среду далеко не все подъездные магистрали были расчищены.
Корреспонденты "Газеты.Ru" также передают, что техника не везде успевала справляться с незначительными осадками. Так, в 7 утра на Новом Арбате и в районе набережных Яузы, где в каждую сторону по три полосы, машины раскатывали снежное месиво в две колеи трехполосное движение становилось двухполосным.
В районе Садового кольца от Сухаревской площади в сторону Киевского вокзала в это же время снег уже был убран, а на дорогах работали несколько спецмашин.
Эксперты подчеркивают, что на дорогах Москвы в последние дни уже сложилась предновогодняя ситуация.
"Трафик возрастает за счет притока иногородних автомобилей, водители которых приезжают подготовиться к Новому году", говорит "Газете.Ru" Михаил Рязанцев.
Декабрь прошлого года стал самым тяжелым для московских автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений, сообщает портал "Яндекс.Пробки". Каждый водитель тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам. Каждый автомобилист в декабре простоял в пробках почти 20 часов. Нынешний декабрь обещает быть таким же.

Источник

Популярные сообщения