понедельник

Новые имена АвтоВаза

Своевременные мысли..
АвтоВАЗ сегодня обнародовал сразу семь новых названий своих будущих моделей. Теперь про цифровые индексы придется забыть новые модели из Тольятти будут продаваться под звучными латинскими именами.
Эксперты радуются, что завод уходит от растительно-фольклорной тематики, но по-прежнему считают, что придумывать имена новым автомобилям на ВАЗе так и не научились.
Имена уже есть
Времена, когда продукцию ВАЗа в народе звали копейка , шаха или семера , похоже, уходят. АвтоВАЗ утвердил названия семи будущих моделей: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna.
Из объявленных семи новых названий будущих моделей тольяттинского автогиганта большинство не вызывают ассоциаций ни с цифрами, ни с какими-либо реалиями повседневности, сообщает интернет-издание Маркер .
Только одно имя продолжает традиции заимствования географических названий Ladoga. Остальные представляют из себя либо искусственно сгенерированные сочетания букв, либо производные от латинских слов. Каждое название нацелено на то, чтобы вызывать у потребителя определенные ассоциации: Quanta быстрая , Adera возлюбленная , Alegra веселая , Slavia репутация , Adera владычица , Terra земля и Fortuna судьба .
Terra явный намек на новый кроссовер. На какой базе он будет разработан пока неизвестно. Вполне возможно, что это будет производное от недавно представленного Renault/Dacia Duster, базирующегося на платформе доступного седана Logan. Здесь же можно отметить еще один момент: в списке имен отсутствует Niva этот бренд, хорошо известный не только в России, но и за рубежом, принадлежит GM, производство Chevrolet Niva никто сворачивать не собирается.
Для любого украинца имя Slavia, правда, неизбежно приведет к сравнению с продукцией Запорожского автозавода еще не так давно в гамме ZAZ присутствовала модель Slavuta модификация Таврии с пятидверным кузовом. А поскольку АвтоВАЗ непременно собирается и дальше присутствовать на автомобильном рынке Украины, сравнения не избежать. Умеючи надо
Тем, кто занимается неймингом на АвтоВАЗе, необходимо было для начала как следует изучить его принципы, считает стратеджик-планнер агентства AdverTouch Алексей Балабанов. Это все названия ради названий, сказал Алексей в беседе с корреспондентом GZT.RU и из всего этого набора следует, что с неймингом на АвтоВАЗе по-прежнему напряженка. Название должно отражать суть продукта. Нельзя просто взять слово и назвать продукт, за этим должна стоять продуманная маркетинговая стратегия. Slavia сразу же напоминает о Югославии, стране, которой нет. Непонятно, как Quanta должна намекать на быстроту. Adera вообще режет слух любому русскоязычному потребителю. Terra тоже странно, поскольку называть автомобиль землей ход необъяснимый. Ну а Fortuna, судьба, вообще курьез. Купил и все, это твоя судьба, больше ничего не светит .
Придется тратить много денег
Несколько иного мнения придерживается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Не важно, какое название. Если оно удачное это одни затраты на раскуртку, если нет это уже суммы другого порядка, которые придется вложить в рекламу продукта. Это все вкусовщина. Обычно сначала проводится серьезное исследование, а потом продукт получает свое название. Здесь учитывается масса параметров, как, например, графическое начертание в разных языках, семантика и прочие факторы. Конечно, было бы логичнее сначала иметь продукт, а потом подбирать ему имя считает Владимир. Вполне возможно, что именно так АвтоВАЗ и решил отсеять плохие варианты опубликовать то, что было отобрано сначала и затем, опираясь на рецензии потенциальных потребителей, использовать лучшие варианты. Хотя эти варианты уже прогресс на фоне уже существующих названий. Достаточно вспомнить Жигули , в английской транскрипции вызывавшие стойкие ассоциации с жиголо .
Эксперты сошлись во мнениях, что уход от растительно-фольклорной тематики (названий вроде Калины ) благо для завода.

Source

Быстрота - это страшная сила

Статья очень хорошая, заставляет думать..
Быстрота - это страшная сила Насколько опасно движение стритрейсеров в Москве
Мало у нас в Москве дорожных проблем, так есть еще и они стритрейсеры. Нет, пробки они не создают, но кривая дорожной безопасности благодаря им ползет резко вниз. У всех до сих пор на слуху авария, случившаяся 19 сентября этого года во время проведения нелегальных заездов на Промышленной улице в Царицыне. В толпу зрителей во время ночных гонок врезался Ниссан Скайлайн . Один человек погиб, пятеро получили ранения. И виновник ДТП, и организаторы заездов будут отвечать по статье 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения, повлекшее смерть человека). Но как это скажется на самом движении московских ночных гонщиков? Что может измениться? В этом пытался разобраться МК .
сли дрэг оказался вдруг...
Для начала выясним: что же такое уличные гонки?
Как явствует из статьи в Википедии , дрэг-рейсинг (распространен также неверный вариант прочтения: драг-рейсинг) это гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок. Существует и такой вид дрэг-рейсинга, как стрит-челлендж гонки на время по городу с обязательным прохождением через контрольные пункты. (К слову, стритрейсеры считают это направление наиболее опасным для окружающих: езда-то идет по всему городу, а не по отдельной улице.)
Стритрейсинг это тоже гонки по городу. В статье в Википедии этот тип гонок обоз�начен так: форма неофициальных и зачастую незаконных автомобильных гонок, которые проходят на общественных дорогах. Уличные гонки могут быть или самопроизвольными, или хорошо запланированными и скоординированными. Уличные гонки родились в США в 30-е годы прошлого века. Противники уличных гонок указывают на потенциальную опасность для других участников дорожного движения, а также юридические последствия в результате инцидентов. Любители уличных гонок (стритрейсеры) зачастую объединяются в клубы. К людям из одного такого клуба обратился за консультацией корреспондент МК .
Как это выглядит
21.00. Окрестности смотровой площадки на Воробьевых горах. В этом месте и в это время собираются любители быстрой городской езды. Но не отморозки, а те, кому нарушать надоело давным давно. Те, кто еще не наигрался, собираются ближе к смотровой. Мой гид Сергей (никнейм SOS). Он один из родоначальников движения стритрейсеров в России.
Как только я выбираюсь из машины на улицу, чувствую какой-то резкий запах. Морщу нос. Мои новые знакомые смеются, заметив это:
Это резина, брат! Привыкай!
То и дело мимо перекрестка, где мы стоим, с ревом проносятся машины. Мои собеседники объясняют, что в Москве, как и везде, гонщики бывают разные. И владельцы дорогих авто, и разного рода новички. Само собой, клубы еще делятся на любителей тех или иных машин. Собирается каждый клуб здесь, поблизости, но в отдельном от других месте. Прошу рассказать о недавней аварии, о том, кто виноват, по их мнению, в трагедии.
Сергей объясняет, что в какой-то мере ответственность лежит даже на зрителях. Гонки проводились практически в промзоне. (Обычно для нелегальных заездов выбираются именно такие улицы.) Поздно вечером. Случайных людей там быть почти не могло. Организаторы же фактически устранились от своих обязанностей. К гонкам допускали, веря водителям на слово. Ну и участники, само собой, должны думать головой.
Естественно, спрашиваю о том, как решается вопрос с милицией. Неужто как в кино когда организаторы перегораживают, скажем, мост,� и гонщики меряются силами, пока полиция не среагирует? Нет. Такого не бывает. С милицией, как правило, договариваются . В остальном довольно похоже на кино.
Приезжает человек, говорит, что его тачка готова во всех смыслах. И его никто не проверяет. Зрители тоже бывают хороши. Обступят старт со всех сторон. Ну и результат: машину повело , водитель не справился с управлением. Итог вы знаете.
Рокот автодрома
Спрашиваю: отчего любители сверхбыстрой езды не гоняют на подмосковных автодромах? Оказывается, своя площадка у стритрейсеров уже была. В Тушине. С огороженной зрительской зоной и нормальной трассой. Но пару лет назад ее отобрали. А в Подмосковье едут не все. Дорого. Как же так, удивляюсь я. Насколько мне известно, зарядить переделать машину стоит больших денег. И что же, на зарядку деньги есть, а на оплату трассы нет?..
Ты пойми. Очень много народу заряжает отечественные тачки. Молодежь покупает на родительские деньги машину, затем в Южном порту ее накачивают всем что есть. Ну а на трассу уже не хватает. И, кстати, многие из уже опытных и состоявшихся водителей тоже не могут позволить себе гонки на автодроме. Сам посчитай: два заезда это уже сто баксов. Есть автодром для кольцевых гонок за приемлемые бабки, но там на 402 метра дистанции нет. Мы сами ездим в Киев. Там за сто долларов с человека можно гонять хоть весь день. В прошлый раз мы так там наездились, что под вечер на машину глаза не смотрели
Выход из тупиковой ситуации с нелегальными заездами Сергей видит один: надо предоставить трассу для гонок. Иначе с этой проблемой не справиться. В Москве машин много, молодежи на таких машинах тоже хватает. А значит, гонять будут, несмотря ни на какие запреты.
Пока мы беседуем, мимо продолжают носиться стритрейсеры. Вот стартует с перекрестка поперек улицы с односторонним движением огромный, как сарай, Субурбан . Назвать водителя нарушителем Правил дорожного движения язык не поворачивается. Это уже что-то другое. Ребята тоже смотрят на лихача и комментируют его действия так:
О чем думает?..� Машина весит 3 тонны. Это внедорожник, а не болид. Ну зачем его заряжать ?!
Что тебе снится, рейсер Пантера?
И тут к нашей компании опять же с ревом подкатывает очередной участник тусовки. Праворукая японка , в салоне очень милая девушка. Прошусь с нею прокатиться, что называется, с ветерком . Никаких проблем.
Усаживаюсь в глубокое анатомическое кресло рядом с водителем. Девушка представляется экстравагантно. Ее в этой среде зовут Пантерой. В гонках уже 12 лет. Водит авто 15. По профессии автослесарь. Я столбенею. Если не считать киноавтослесарей, это первая увиденная мною в жизни барышня-автослесарь. Пока мы стартуем по считающейся несчастливой трассе в сторону смотровой площадки (тут как-то тоже произошла авария с погибшими и травмированными), спрашиваю Пантеру о максимальной скорости ее автомобиля. Пантера успокаивает:
У меня отсечка на 185 километрах в час срабатывает. Считаю, что быстрее не надо, хотя, сами понимаете, могу ее снять.
Мы останавливаемся перед светофором. Тут Пантера оборачивается назад и спрашивает кого-то в темноте:
Ну, ты там в порядке, дорогой?..
Я в изумлении с немалым трудом поворачиваюсь в тесной кабине. Оказывается, сзади, в крошечном (как и у большинства спортивных авто) пассажирском отсеке, на специальном, как и положено, сиденье сидит сын Пантеры. Этому гонщику 2 года и 7 месяцев.
А не страшно?
Я уверена в себе, уверена в своей машине, в обстановке. Чего бояться?..
Мы стартуем. На самом деле ничего страшного. Ну, относительно быстро и резко.
Пантера сообщает, что про нее уже снимали кино. Первое время от поклонников отбоя не было. Узнавали на улице.
Но вот после относительно спокойного отрезка нашего мини-путешествия Пантера давит тапку в пол . Движок рычит, мы несемся по ночному асфальту сквозь сумрак осени. А малыш на заднем сиденье лишь однажды бросил реплику: Вот машина!.. Это он увидал тусовку возле одного из клубов. На секундочку представляю, какой Вин Дизель вырастет из этого хлопца. Хорошо еще, что я к тому времени буду в лучшем случае� глубоким пенсионером
Ответственные гонщики
Возвращаемся к месту старта. Спрашиваю у Сергея: как же все начиналось?
Да году в 90-м. Насмотрелись фильмов. Здесь и тусовались, на смотровой. Заряжали все, что удавалось достать, копейки и прочее. Потом перешли на другие машины О количестве участников нелегальных заездов мои собеседники разного мнения. Одна из девушек считает, что таких в Москве процентов 60 от общего количества автолюбителей. Мол, погонять любят все. И очень многие нет-нет да и впишутся в заезд. И это ведет к тому, что случилось на Промышленной улице.
Другая моя собеседница (никнейм Иришка) считает такое положение вещей недопустимым. Она ратует за пропаганду нормальной жизни. Без насилия и культа денег. Иришка выдает целый монолог на эту тему. О том, что у нее двое детей, о том, что она как мать не допустит, чтобы кто то из них принимал участие в нелегальных гонках. Что сама водит в принципе аккуратно и, кстати, в нелегальных гонках никогда не участвовала. Прежде всего из-за ответственности перед детьми и другими участниками движения. Честно говоря, такую нотацию я готов был услышать где угодно, но только не здесь.
Милые, увлеченные хорошими и мощными машинами люди. Но в таком случае кто же давит зевак насмерть? За ответом на этот вопрос пришлось немного отъехать. Коли здесь не знают ответа, то, может быть, в курсе другие ночные гонщики?..
Тень криминала
Здесь же, в окрестностях МГУ, видим еще большее сборище на разных автомобилях. Машины припаркованы тесно. Возле них стоят общаются владельцы.
Прошу ребят наговорить на камеру свое мнение об аварии в Царицыне. А они что-то не торопятся прославиться. Соглашается побеседовать лишь один участник тусовки. И рассказывает примерно то же, что и предыдущие мои собеседники. Что виноваты не только организаторы, что зрителям тоже надо думать головой и что неплохо бы выделить трассу для гонок. Ничего нового.
В поисках ответов хожу от одной группы любителей машин к другой. На камеру говорить люди отказываются. Ерунда какая-то. Все стар�ательно передвигают стрелки друг на друга.
Вот компания молодых ребят, явно выходцев с Кавказа. И смелые джигиты уверяют меня, что они в гонках не участвуют. А кто тогда участвует?..
Все же, походив-поспрашивав, выясняю следующее. Оказывается, по мнению некоторых моих собеседников, этот вид досуга (стритрейсинг и пр.) крышуется представителями чеченской диаспоры. Именно они не поделили деньги от заездов, и трасса в Тушине была потеряна. Теперь все гоняют где попало.
Впрочем, когда мы связались и с экспертом, сведущим в тематике нелегальных заездов, то спросили его о криминальной чеченской крыше . В ответ услышал: Да понты все это! Ребята молодые, хочется им крутизны нагнать. Вот и развивают эту тему с крышей . Нет там таких денег, чтобы устраивать игры в мафию. А решать проблему надо только одним способом дать людям возможность устраивать заезды легально .
Очевидно, это единственный выход. Столичный стритрейсинг явление достаточно массовое. И запретом его можно только окончательно загнать в подполье, только усугубив ситуацию.
материал: Дмитрий Кафанов, Сергей Машкин

Source

Популярные сообщения