воскресенье

Выделенные полосы стали капканом для всех

Увлекательная и интересная статья.

Выделенные полосы стали капканом для всех Сразу после введения в строй выделенных полос для общественного транспорта случилось то, что предрекали все без исключения эксперты: во-первых, и без того катастрофическая ситуация с трафиком обострилась до предела, а во-вторых, по спецполосам в массовом порядке начали ездить машины с мигалками, объезжая простых смертных, стоящих в бесконечных заторах. Однако безнаказанными водители VIP-авто оставаться будут недолго, обещает мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, водителей автомобилей со спецсигналами штрафуют точно так же, как и обыкновенных. Причина проста: этим занимаются не гаишники, а беспристрастные камеры фото- и видеофиксации нарушений.
"Если едут просто так, это фиксируется, автоматически начисляется штраф и высылается. И проводится там минимальное служебное расследование, насколько правомерно эта машина оказалась здесь. Сегодня уже выписано и уплачено порядка 250 штрафов служебным машинам, которые заезжали туда даже с мигалками", заявил Сергей Собянин в ходе радиоэфира на "Эхе Москвы".
Впрочем, мэр признал, что в отдельных случаях автомобили со спецсигналами все же могут двигаться по выделенным полосам: "Они имеют право нарушать правила дорожного движения в том случае, если они едут по служебной необходимости". Что такое "служебная необходимость" в трактовке водителя "мигалки" увы, никому пояснять не надо. Под этим термином, например, может пониматься доставка собаки шефа к ветеринару в отсутствие самого шефа.
Говоря о "выделенках", столичный градоначальник в очередной раз подчеркнул: организация автобусных спецполос по всему городу единственно верное решение транспортной проблемы. "Мы разметили на дорогах 220 километров выделенных полос, но сделали это, сознательно не запуская их в полном режиме. Они работают в тестовом режиме. Мы будем последовательно их вводить. Другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр горо�да просто не существует", утверждает мэр Москвы.
Между тем чиновники из Северной столицы задумались над вопросом, как сделать так, чтобы по спецполосам ездили только автобусы, и пришли к достаточно эффективному решению: для того чтобы на "выделенки" не выезжал частный транспорт (а вместе с ним и "мигалки"), их отгородят от проезжей части бордюрами. "Границу" сделают из гранита, высотой 10 и шириной 8 сантиметров.
Для начала эксперимент проведут лишь на двух улицах Санкт-Петербурга: Большой Пушкарской и Большом проспекте Петроградской стороны. Длиться он будет всю зиму, а весной петербургские чиновники решат, принес ли он желаемые результаты, и, соответственно, либо огородят все выделенные полосы бордюрами, либо откажутся от этой идеи. На первый взгляд она кажется достаточно логичной; однако, учитывая, насколько любимы в народе кроссоверы и внедорожники, не исключено, что обладатели полноприводных авто с большим клиренсом будут регулярно заезжать на "экспериментальную" полосу 10-сантиметровый бордюр преградой служить им не будет.
Александр Кузьмин
autonews.ru
Источник

Популярные сообщения