понедельник

Манера вождения равна образу жизни

Хорошее видео.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал москвичам уменьшить пробки в российской столице. 16 ноября в Москве начнется конгресс, посвященный, в частности, дорожному движению и пробкам в России.
Русская служба BBC начинает новый спецпроект, посвященный пробкам на дорогах. Ольга Смирнова побеседовала с профессором Вибо Брауэром из Университета Гронингена в Нидерландах, специалистом в области нейропсихологии и поведения водителей на дорогах.
BBC: Как меняется наше поведение, когда мы садимся за руль автомобиля?
Вибо Брауэр: Еще в 40-e годы психологи провели исследование, которое продемонстрировало, что "человек водит машину так же, как он живет". И это совершенно верно. Если вы терпеливый человек, любите просчитывать свои шаги и вы хорошо планируете свою деятельность, то ваше поведение за рулем будет отличаться от поведения нетерпеливого импульсивного человека. Я, например, изучал поведение людей, страдающих синдромом дефицита внимания. Это обычно очень импульсивные люди, и если они водят машину, они чаще становятся причиной дорожных происшествий.
BBC: Люди по-разному реагируют, когда они попадают в пробку. Можно ли обобщить поведение разных групп людей в таких ситуациях?
В. Б.: Все зависит от того, спешим мы или нет. Если мы торопимся, мы начинаем раздражаться. Так что все зависит от того, сколько у вас времени. Молодежь часто торопится на работу, а поэтому уровень стресса в пробках среди молодых людей выше, чем у пожилых. Они тогда начинают раздражаться на других водителей, но на самом деле целью их раздражения должны стать власти за то, что они не создали нужной инфраструктуры.
В целом существуют значительные возрастные различия между водителями. Когда люди, которым за 40, находятся за рулем, они обычно концентрируются на вождении автомобиля. Молодые люди склонны делать несколько вещей одновременно. Им быстро становится скучно, когда они попадают в пробки, и они начинают звонить друзьям или даже флиртовать с водителями других автомо�билей или прохожими.
Известно, что молодые мужчины в возрасте 18 25 лет больше рискуют на дорогах, чем мужчины постарше или женщины. Они чаще пытаются обгонять другие машины, и их поведение чаще ведет к дорожным происшествиям, особенно когда на дорогах есть пробки.
BBC: В Англии любят шутить по поводу женщин-водителей, что они слишком осторожны и вместе с тем порой невнимательно ведут себя за рулем. А как они ведут себя в пробках?
В. Б.: Известно, что женщины всегда думают, что их водительские навыки хуже, чем они есть на самом деле. В результате, попав в пробку, они рискуют меньше.
А молодые мужчины, наоборот, часто думают, что они очень хорошо умеют водить машину, и слишком рискуют, пытаясь обгонять другие машины, когда это опасно. Но я, конечно, обобщаю. Безусловно, бывают женщины, которые ведут себя в пробках точно так же, как молодые мужчины.
BBC: Стоит ли винить самих водителей в том, что на дорогах есть пробки?
В. Б.: Водители способствуют пробкам лишь тем, что они решают сесть за руль автомобиля в определенное время. Тогда они часть проблемы. Если вам удастся убедить людей поехать на работу на поезде или на автобусе и в другое время, то вы можете частично решить эту проблему.
BBC: Есть ли в этом отношении различия между разными странами?
В. Б.: Это общее правило, работающее независимо от того, о какой стране идет речь. Иногда политики говорят: "Ну, наших водителей надо перевоспитывать, они сами виноваты в пробках!" И таким образом просто прикрывают тот факт, что они плохо финансируют общественный транспорт и что не смогли создать эффективной системы дорог. Они перекладывают вину на водителей.
Но водители не виноваты. Опыт, скажем, Швеции и Нидерландов показывает, что для решения проблем с пробками нужно улучшать инфраструктуру, а не пытаться перевоспитать водителя.



BBC: Есть ли какая-либо связь между сложной экономической ситуацией в стране и поведением водителей в пробках?
В. Б.: Исследования показывают, что если страна бедная и большинство людей живут в бедности, то это необязательно ведет к стрессу на дорогах. Если же в стране есть большие различия по уровню дохода и можно быстро разбогатеть, если стать успешным бизнесменом, то это повышает уровень стресса в обществе вообще и на дорогах в частности.
Известно, что высокий доход не способствует снятию стресса и улучшению качества жизни, если в стране существуют большие различия в уровне дохода.
BBC: Науке сейчас известно гораздо больше о поведении человека в стрессовых ситуациях. Можно ли на основе этих знаний уменьшить пробки на дорогах?
В. Б.: Исследования социальных психологов показывают, что поведение водителей изменить можно, но для этого нужно четко планировать это поведение. Допустим, если вы считаете, что проблема с пробками возникает из-за того, что люди одновременно едут на работу, то нужно вести кампанию, направленную на изменение поведения этой группы водителей, а не пытаться воздействовать на всех водителей вообще.
Всегда нужно четко определить группу водителей, чье поведение вы пытаетесь изменить.
BBC: Давайте представим, что мы знаем, что мы хотим изменить поведение определенной группы водителей. Какие шаги можно предпринять?
В. Б.: Власти могут разрешить водителям просить у своих работодателей приезжать на работу позже и заканчивать рабочий день позже. Но чаще всего срабатывают финансовые рычаги. Можно, например, ввести скидки на пользование общественным транспортом для этой категории водителей.
Кроме того, можно ввести значительную плату за использование определенного маршрута в определенное время дня. Это требует установки специальной электронной системы. Но это возможно. В Сингапуре, например, такая система уже введена.
За передвижением автомобилей следят при помощи специальных сенс�оров, установленных в машинах. Ни один водитель не может избежать оплаты за использование определенных маршрутов. Оплата взимается автоматически с их банковских счетов. Если у вас в машине не установлены эти сенсоры, вы не можете купить машину и не можете ее водить.
Русская служба BBC для GZT.RU

Источник

Охота на перебежчика

Много хорошего можно сказать об этой статье.
За безлошадных участников движения взялись столичные автоинспекторы. До конца месяца будет идти операция "Пешеход". Сотрудники ГИБДД станут отлавливать людей, перебегающих улицы в неположенных местах или на красный свет.
С ходу штрафовать никто никого не собирается, будут разъяснять, пугать цифрами статистики. За полгода в столице 600 наездов на пешеходов и почти 50 погибших.
Особо придирчиво автоинспекторы отнесутся и к водителям, которые так и не взяли в привычку пропускать пешеходов на "зебре". И тут уж предупреждением дело точно не ограничится.

Источник

Неугаданное (2010)

Хорошее кино.
Основа фильма документальные съемки. Около месяца съемочная группа находилась на постоянной связи с дежурной частью ГИБДД: вместе с сотрудниками ГИБДД режиссеры и оператор выезжали на места дорожно-транспортных происшествий, снимали последствия автокатастроф.
Постановочные кадры в фильме практически отсутствуют.
Для записи беседы с девушкой Надей, у которой удалена селезенка и которая по вине взрослых не может ходить, съемочная группа выезжала в Красноярский край, почти на границу с Иркутской областью.
Стоимость создания фильма составила около 100 тысяч рублей. Средства были собраны общественной организацией "Форпост", в состав которой входит ряд коммерческих компаний и организаций.
Основными затратами стали средства на организацию выезда на места происшествий, на поездки к героям картины, а также на аренду необходимого оборудования и запись саундтрека "Эти 240 часов".
Никаких кассовых сборов от фильма не будет. Фильм будет использоваться так же, как и документальный фильм "Необъявленное" , для пропаганды безопасности дорожного движения среди студентов учебных заведений, в автошколах, коллективах автотранспортных предприятий, коммерческих и государственных предприятий, .
Оба документальных фильма, а также музыкальный клип "Эти 240 часов" и ролик социальной рекламы "Девчонки, покатаемся" направлены сотрудниками Госавтоинспекции Новосибирской области для участия во Всероссийском конкурсе телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения, который пройдет с 6 по 11 сентября текущего года в Самарской области.
Остаться или уйти?
Угадать или нет?
Сделай свой выбор......



Источник

Очередная порция ДТП

Отличная статья, мне эта тема знакома.

Очередная порция ДТП В понедельник утром в Москве автомобиль с мигалкой сбил женщину на пешеходном переходе. Очевидцы утверждают, что машина со спецсигналом ехала на красный сигнал светофора. ГИБДД настаивает, что правила нарушила девушка и у неё нет претензий к водителю. В то же утро в столице военнослужащий, объезжая пробку по трамвайным путям, сбил людей на остановке четыре женщины попали в больницу.
В понедельник утром в столице на Варшавском шоссе произошел новый инцидент с автомобилем с мигалкой. На этот раз иномарка со спецсигналом сбила пешехода на переходе. Как сообщил "Газете.Ru" очевидец происшествия, представившийся Андреем, наезд, едва не закончившийся трагедией, произошел в 7.40.
"На пешеходном переходе у метро "Нагатинская" темный седан с номером А808МР97 с мигалкой сбил девушку, переходившую на зеленый свет. К счастью, она осталась жива и смогла даже встать", сообщает очевидец.
По его словам, машина двигалась в центр. Она выехала на встречную полосу после туннеля под Варшавкой и пыталась обойти стоявшие автомобили. Там же перед светофором стояла "скорая помощь" с включенной мигалкой, ожидавшая зеленого сигнала. "Девушке повезло: возможно, большого ущерба здоровью ей не нанесли, и врачи оказались рядом", рассказывает Андрей.
У столичной госавтоинспекции другая версия произошедшего.
"На самом деле это девушка нарушила правила, сообщил "Газете.Ru" представитель ГИБДД Москвы Максим Галушко. Она перебегала улицу на красный свет.
В результате водитель автомобиля Mercedes с номером АМР задел ее зеркалом. При этом никаких телесных повреждений женщина не получила. Фактически инцидента не было просто все возбудились от того, что у машины был такой номер". Представитель Госавтоинспекции не уточнил, была ли на автомобиле включена мигалка в момент наезда. Как отмечают в ГИБДД, за отсутствием повреждений никаких претензий у участников инцидента друг к друг�у нет.
В то же утро на Краснобогатырской улице в Москве автомобиль Hyundai протаранил трамвайную остановку и снес нескольких пешеходов. Как пояснили "Газете.Ru" в ГИБДД столицы, инцидент произошел около 8 утра. Водитель Hyundai, предположительно, нарушил правила, решив объехать пробку по встречным трамвайным путям. Ему, однако, не удалось удержать машину на скользких путях, иномарку занесло и выбросило на остановку.
Автомобиль сбил нескольких женщин, ожидавших трамвая. Четыре из них попали в больницу: по предварительной информации, две с ушибами, две с переломами.
Водитель Hyundai не стал скрываться с места происшествия и дождался приезда милиции. Он оказался сотрудником Минобороны. Чин виновника пока неизвестен. По предварительной информации, в момент наезда он был трезв. Водителю еще предстоит пройти медосвидетельствование.

Источник

Путин и Калина или супер пеар для...


Вокруг поездки В.В. Путина на Ладе Калина ходит большое количество слухов по поводу числа машин Лада Калина.
Сколько же было машин, на которых наш премьер-министр проверял качество российских дорог.
Давайте посчитаем.



Источник

Корки с авторазборки



Корки с авторазборки Когда милицейская статистика утверждает, что количество одних нарушений ПДД выросло, других сократилось, а третьих продолжает топтаться на месте, не верьте: ответственным работникам ГИБДД, складывающим для отчета цифры в столбик, даже не приходится показателями жонглировать. Липовые данные им подсовывают рядовые инспекторы ДПС
Увидев перед собой заднюю часть рейсового автобуса, занявшего место на остановке возле дома 57 по Кавказскому бульвару, Владимир С. смекнул: самое что ни на есть препятствие. И вывернул руль влево.
Инспектор ДПС Отдела ГИБДД УВД Южного округа столицы лейтенант Панков, оборонявший бульвар от нарушителей, тоже своевременно сообразил: за рулем самый что ни на есть проказник.
И вынудил Владимира поприсутствовать при составлении на него протокола.
К протоколу инспектор ДПС Панков для пущей убедительности приложил видеозапись, из которой неопровержимо следовало: Владимир С. объезжал автобус по встречной.
Инспектор ДПС Панков при этом утверждал, что человек он тертый, на семь-восемь его не возьмешь. Однако прямо на месте свой постулат и опроверг: из приложенной к делу видеозаписи следовало (эх, не догадался инспектор отрезать лишнее!) и то, что гуськом за Владимиром С. двигался другой автомобиль, а его водитель, поддавшись коллективному бессознательному, совершил точно такое же нарушение. То есть точно таким же образом вырулил на встречную.
Однако поскольку водитель второго автомобиля, товарищ П., расстался с инспектором ДПС Панковым с растянутой от уха до уха улыбкой, от рождения недоверчивый Владимир С. заподозрил неладное Проведя тайное расследование, Владимир выяснил: товарища П. наказали не за выезд на встречную (что чревато лишением права управления), а за нарушение правил остановки и стоянки. И даже прямо на месте оштрафовали на 300 рублей.
Получилось прямо как у глухого со слепым: в кино выезд на встречную, в протоколе прос�то не там встал
Уж не знаем, каким-таким образом товарищу П. удалось убедить инспектора ДПС Панкова, что выезд на встречную это нарушение правил остановки, но оба они остались друг другом весьма довольны.
Кстати, в том самом месте объезжать автобус по встречной ежедневно так и норовят сотни сидящих за рулем. И если собрать в кучку все видеозаписи выездов на встречную и сравнить с протоколами, составленными на этом злополучном месте, возможно, выяснится, что разные водители нарушили совершенно разные требования ПДД.
А вы говорите милицейская статистика непорочна
P.S. Редакция МК просит прокуратуру Южного округа города Москвы провести проверку по изложенным фактам и должностных лиц, совершивших служебный подлог, привлечь к ответственности.

Источник

Популярные сообщения