понедельник

Автомобилям запретят въезд в центр Москвы?

Отличная статья получилась.

Автомобилям запретят въезд в центр Москвы Столичные власти не оставляют попыток найти решение для того, чтобы разгрузить центр Москвы, практически круглосуточно стоящий в пробках. В ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект, в случае принятия которого, заодно улучшится и экологическая ситуация хотя бы в пределах Садового кольца.
Документ предусматривает полный запрет на въезд машин, не отвечающих современным экологическим нормам, в ряде зон города. Каких именно, на данный момент не сообщается, но, по всей видимости, речь идет о центральном округе столицы. Въезд туда будет разрешен лишь тем автомобилям, которые соответствуют стандарту "Евро-3" или выше.
Таким образом, "вне закона" окажутся не только чадящие "Жигули", но и абсолютно все иномарки, от Volkswagen до Porsche, которым не посчастливилось сойти с конвейера до начала 2000-х. На современную продукцию АвтоВАЗа запрет распространяться не будет: Granta, Kalina и Priora отвечают нормам "Евро-4" или, как минимум, "Евро-3".
Инициатором рассмотрения этого законопроекта стала комиссия по экологии Мосгордумы. Депутаты считают, что именно старые легковушки, а вовсе не грузовики, наносят наибольший ущерб городу. Как будет осуществляться контроль за въезжающими в эко-зоны машинами, пока неизвестно. Напомним, ранее в ГИБДД настояли на том, чтобы подобный закон принят не был, так как представители ведомства не смогли решить, как, кто или что будет заниматься допуском "правильных" авто в центр, а также останавливать желающих прокатиться по Садовому кольцу на "классике". Без ответа остается и вопрос, как быть с жителями упомянутых выше "спецзон", во владении которых находятся старые машины.
Самое любопытное, что даже если закон будет принят, город не станет менее загазованным и причина тому бензин. В России по-прежнему разрешено производить бензин класса "Евро-2". Летом на рынок вернули топливо стандарта "Евро-2": правительство позволило 12 нефтяным компани�ям выпускать его как минимум до середины 2012 года. Таким образом, о том, что страна в массовом и обязательном порядке перейдет на бензин класса "Евро-3" (не говоря уже о "Евро-4"), речи не идет. И каким бы современным не был двигатель, он все равно будет "давиться" низкокачественным топливом, что, разумеется, не самым лучшим образом скажется на его работе и ресурсе, а также на уровне загрязнения воздуха.
Высказались о инициативе и в ГИБДД там заявили, что контроль экологического класса автомобиля затруднителен, ведь его стали указывать в Свидетельстве о регистрации транспортного средства совсем недавно.
В скором времени ЦАО все равно принудительно разгрузят: помимо ограничения на въезд в эту часть города старых авто решено упразднить все стихийные парковки. Автором этой инициативы выступил столичный мэр Сергей Собянин.
"У нас парковочного пространства как такового в городе не создано. Где хочешь, там и ставь машину. Нет ограничений никаких ни разрешающих знаков, ни запрещающих. Вообще уникальный город правового беспредела в этой сфере. Надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10 или 20 процентов", - заявил градоначальник в ходе встречи с журналистами.
Рассказал он и о том, как будет осуществляться контроль за нарушителями. Таковой обещает быть действенным, а парковка вне правил станет "золотой": "Как все это будет администрироваться? Во-первых, с 1 июля вступают в силу поправки в Административный кодекс, там штрафы в 3000 рублей, не забалуешь. Во-вторых, количество контролеров не очень хочется увеличивать, для этого есть неплохие технологии. Автомобиль просто едет вдоль улицы и фиксирует машины, которые стоят в неположенном месте. Потом владельцам будут рассылаться штрафы".
Собянин отметил, что это делается в первую очередь для того, чтобы автомобилисты наконец-то вспомнили о существовании перегруженного метро и душных автобусов, ходящих не по расписанию, а также вновь пр�ивел в пример западный опыт: "Никто в мире другого варианта не придумал".
Впрочем, среди множества кнутов нашлось место и одному-единственному прянику: в определенное время платные стоянки будут превращаться в бесплатные. "Часть жителей центра города паркуются не во дворе, а на улично-дорожной сети, потому что дворы маленькие, все забито. Для них мы как минимум ночью, а также в субботу и воскресенье будем разрешать свободную парковку на тех местах, за которые днем надо платить", - заявил мэр Москвы.
Александр Кузьмин
autonews.ru
Источник

В тюрьму за незаконные мигалки

Отличная статья, читать всем!

В тюрьму за незаконные мигалки ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предлагающий ввести уголовное наказание за незаконную установку звуковых и световых приборов на автомобиле, в том числе мигалок и стробоскопов. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на аппарат нижней палаты парламента.
ЛДПР предлагает исключить из Административного кодекса наказание, предусматривающее штраф размером 2500 рублей, и ввести дополнительную статью в Уголовный кодекс с более суровыми санкциями.
"Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс статьей с уже более серьезными штрафами до 200 000 рублей и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет либо без такового. Также в качестве наказания предусматривается заключение под стражу от 3 до 6 месяцев", рассказал РИА "Новости" один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
По мнению депутата, эти нормы могли бы применяться на усмотрение суда в зависимости от того, насколько тяжкими являются последствия (если они есть) в результате установки таких приборов.
Депутат также сообщил, что на законопроект поступили отрицательные заключения правительства и Верховного суда РФ, однако в ЛДПР надеются, что профильный думский комитет и все депутаты поддержат законопроект.
Источник

Популярные сообщения