четверг

Будущее за дизельным топливом?

Отличная статья!

Будущее за дизельным топливом До сих пор считавшееся слишком шумным и сильно загрязняющим экологию, дизельное топливо может получить новую жизнь в качестве экологически более чистой энергии.Норвежская компания "Nordic Power Systems" ("Скандинавские энергосистемы") совместно с дочерней компанией Калифорнийского института технологий SAFCell Inc. разработали новый размером с кулак дизельный топливный элемент, который производит 250 ватт электроэнергии, коих хватает для моторных яхт или "домов на колесах". При помощи новых топливных элементов исследователи также смогли привести в действие и машины, которые требуют намного больших объемов энергии."Дизель всегда и везде доступен, не замечен как опасное топливо, имеет высокую энергоотдачу, и (наш новый топливный элемент) работает тихо и без какого-либо запаха", заверил издание Discovery.com Тор Гейр Энгебретсен; генеральный директор Nordic Power Systems.Обычный топливный элемент преобразует перспективное водородное топливо в электричество при помощи окислителя и электролита. "Вмещение" чистого газообразного водорода, вопреки всеобщим надеждам, может стать большой проблемой - ведь именно из-за этого автомобили по сей день ездят на бензине, а не на водороде. "Водородобак" для приведения в действие водородом транспортных средств требует большего пространства в автомобиле по сравнению с бензобаком.Однако стоит только присоединить атомы водорода к атомам углерода, как вдруг тот же объем может выдавать гораздо большее количество энергии без высокого давления. Высокоэнергетическая плотность таких видов топлива, включая бензин и дизель, является одной из причин, по которой в наши дни двигатели внутреннего сгорания (ДВС) все еще устанавливаются на автомобили, лодки и другие ТС, где пространство ограничено, а энергопотребление велико.Несмотря на последние значительные успехи, современные дизельные двигатели, тем не менее, имеют репутацию шумных, зловонных �и вредных для окружающей среды устройств.Новый, основанный на дизеле топливный элемент не сжигает углеводорода. Вместо этого он нагревает топливо до 160 градусов по Цельсию, запуская таким образом процесс преобразования (риформинг).Преобразованный газообразный водород затем проходит через топливные элементы и превращается в электроэнергию и тепло. Новый, основанный на дизеле топливный элемент может производить около 250 Вт электроэнергии. Чем больше таких топливных элементов, тем больше энергии они могут производить совокупно, приводя в движение любой автомобиль.

Источник

МВД ищет добровольцев

Отличная статья, хотя мне эта проблема не очень знакома.

МВД ищет добровольцев За процедурой сдачи экзаменов на право управлять автомобилем должны следить представители общественности. Тем самым будет обеспечен объективный контроль за процессом получения водительского удостоверения. С такой инициативой выступил глава МВД Рашид Нургалиев. Однако представители движений автомобилистов считают эту идею бессмысленной.О необходимости привлечь общественность к контролю за процедурой сдачи экзаменов будущих автомобилистов Рашид Нургалиев заявил в среду в Курске, где он участвовал в церемонии открытия нового здания отдела ГИБДД областного УВД.Глава МВД считает, что при сдаче квалификационного экзамена на получение водительского удостоверения должны обязательно присутствовать представители общественности. По мнению Рашида Нургалиева, в качестве наблюдателей могут выступать члены общественных советов при органах внутренних дел субъектов РФ."Вот, например, можно вывести на отдельный компьютер информацию о прохождении теоретического экзамена кандидатами, и представители общественности смогут отслеживать в режиме онлайн, кто сдал, а кто нет, какие ошибки допущены", предложил глава МВД.В МВД считают, что привлечение общественности даст объективный контроль за процессом получения водительского удостоверения. По мнению министра, присутствие "общественников" станет серьезной преградой для незаконного получения прав.
Торговля водительскими удостоверениямиНи для кого не секрет, что сегодня водительские права можно приобрести точно так же, как любой другой товар. Причем сделать это можно даже не выходя из дома. Достаточно в интернете набрать фразу "купить права", как появится множество предложений."Помощники" готовы даже привезти документ домой, при этом все необходимые справки соберут сами. При этом гарантируют, что водительские права будут с "проводкой" в ГИБДД. То есть в служебных базах они будут числиться как официально выданные. Понятно, что подобные операции осуществить без участия самих гаишников невозможно.В марте этого года в Татарстане были осуждены члены преступной группы, торговавшие водительскими удостоверениями. В банду входили бывший сотрудник ГИБДД, а также действующие инспекторы Татарстана, Чувашии и Кировской области. Согласно материалам дела, они обеспечили водительскими правами более сотни автомобилистов. Стоила услуга гаишников от 10 тыс. до 50 тыс. рублей. Понятно, что никто из покупателей ни дня не учился в автошколе и никаких экзаменов не сдавал.
А в сентябре прошлого года в Краснодарском крае под следствием оказался государственный инспектор экзаменационной группы ГИБДД УВД по Староминскому району. Он незаконно выдал почти 150 водительских удостоверений, и делал он это небескорыстно.
Бессмысленная инициативаОднако представители движений автомобилистов считают идею Рашида Нургалиева бессмысленной. Так, по словам президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, даже если подобный контроль введут, он будет малоэффективен. Ведь далеко не все члены общественных советов сами знают правила дорожного движения и не всегда смогут объективно оценить подготовку сдающих экзамен."Я сам являюсь членом общественного совета ГУВД Москвы и должен сказать, что только 10 15% членов сами крутят баранку, остальных возят персональные водители. Не думаю, что они досконально знают правила дорожного движения", сказал Виктор Травин.Кроме того, по мнению президента коллегии правовой защиты автовладельцев, многое будет зависеть от полномочий общественных наблюдателей."Например, инспектор ГИБДД определит, что человек сдал экзамен, а общественник скажет не сдал, каков будет результат?" задался вопросом Виктор Травин.Помимо этого, по мнению правозащитника, сами общественники не захотят отрываться от работы и тратить свое личное время, чтобы сидеть на экзаменах в ГИБДД."У нас еще гражданское общество не дозрело до подобного самопожертвования", полагает Виктор Травин.
Независимые приемные комиссииУсмешку вызвала инициатива Рашида Нургалиева и у председателя движения автомобилистов России, в прошлом депутата Госдумы Виктора Похмелкина."Дело в том, что в общественные советы входят люди, лояльные МВД, настоящих правозащитников туда не приглашают, поэтому договориться смогут", полагает Виктор Похмелкин. Впрочем, он, как и Виктор Травин, убежден, что члены общественных советов будут не в восторге от перспективы присутствовать постоянно на экзаменах."Думаю, что их энтузиазма хватит на пару дней", уверен лидер движения автомобилистов.По мнению экс-депутата, необходимо менять саму процедуру сдачи экзаменов и отобрать эти функции у ГИБДД. Виктор Похмелкин предлагает создать во всех регионах независимые приемные комиссии, куда вошли бы опытные водители, эксперты, юристы и преподаватели.Рустам Такташев

Источник

Стритрейсерам грозит жесткий финиш

Отличная статья!

Стритрейсерам грозит жесткий финиш Глава московской милиции Владимир Колокольцев написал Мосгордуме письмо с предложением ужесточить наказания для организаторов и участников нелегальных гонок. Депутаты решили сначала разобраться, наказывает ли милиция кого-нибудь за стритрейсинг вообще.ГУВД Москвы желает ужесточить наказания для участников нелегальных гонок. Как рассказал "Газете.Ru" председатель думской комиссии по законодательству Александр Семенников, письмо с предложением подумать над этим направил столичным депутатам начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев.В ГУВД пояснили, что конкретных сумм и сроков, которыми московская милиция хочет карать стритрейсеров, не выработано. "В письме не было озвучено конкретных идей, это не более чем предложение, подтвердил Семенников. Милиция лишь предложила депутатам совместно выработать поправки в законодательство. Причем не только в административное, но и в уголовное. Эти дополнения, по мысли главы ГУВД, должны предусматривать дополнительные меры против организаторов и участников нелегального стритрейсинга".В понедельник представители столичного управления внутренних дел пришли на совместное заседание думских комиссий Москвы по законодательству и безопасности для детального обсуждения проблемы. В частности,со стороны столичной милиции прозвучало предложение сделать нелегальные гонки юридическим понятием (сейчас как отдельное правонарушение они в законодательстве не фигурируют). Это позволит карать их по специальным статьям.При этом, как отмечает глава законодательной комиссии, милиционеры ссылались на участившиеся случаи нелегальных гонок с пострадавшими и погибшими.С начала осени на нелегальных гонках в Москве погиб один и были покалечены шесть человек. Так, в ночь на 19 сентября участник рейсинга протаранил толпу зрителей в Царицыно. Водитель Nissan Skyline во время заезда по улице Промышленной не справился с управлением и наехал на пятерых л�юдей, наблюдавших за гонками. В результате один из зрителей погиб, еще четверо оказались госпитализированы. Водитель Nissan скрылся с места происшествия на "Мерседесе" друзей, однако был задержан уже через два часа около 6 утра. После чего сам оказался в больнице с черепно-мозговой травмой.Спустя месяц, 18 октября, произошел новый инцидент. Во время стритрейсерской гонки на Воробьевых горах их участник на Mitsubishi Eclipse протаранил припаркованные у обочины машины. Пострадали две юные зрительницы, сидевшие в автомобиле Toyota. Пострадавшие девушки, 17 и 19 лет, были доставлены в больницу, причём у младшей были констатированы переломы обеих ног. 23-летний водитель Eclipse также пострадал и отправился на лечение.Решив отреагировать на эти инциденты, руководство московской милиции обратилось к депутатам с просьбой о дополнительных репрессивных мерах. В ходе обсуждения, по словам Семенникова, вырисовались две противоположные точки зрения. "Первое мнение чтовсе необходимые законодательные нормы для того, чтобы бороться со стритрейсерами, у милиции есть, рассказал депутат. Например, участников нелегальных гонок можно карать за превышение скорости, а организаторов за незаконную предпринимательскую деятельность".(Последняя предусматривает штраф в размере от трехсот до пятисот минимальных зарплат, принудработы на срок до 240 часов, арест на срок от 4 до 6 месяцев либо лишение свободы на срок до 3 лет.)В итоге возобладала, однако, вторая точка зрения: предложение ГУВД Москвы следует учесть и создать рабочую группу для изучения ситуации и выработки мер. "К сожалению, обнаружилось, что у милиции не имеется никакой статистики и цифр по незаконному стритрейсингу на подведомственной территории, констатирует Александр Семенников. Поэтому мы попросили, прежде чем усиливать наказания, собрать цифры и уточнить, сколько нелегальных гонок вообще проводится, как преследуются их организаторы милицией и преследуются ли вообще".В любом случае, отмечает депутат, внесение дополнений в административный и уголовный кодексы дело не городско�й администрации, а Государственной думы. Мосгордума в данном случае может выступать лишь как инициатор законопроектов, но подготовка таких документов процесс длительный и требующий всестороннего обсуждения. "В частности, в планах еще не созданной рабочей группы встретиться с самими стритрейсерами и узнать, чего им не хватает и что заставляет нарушать закон", говорит Семенников.Другой участник встречи, член законодательной комиссии Мосгордумы Андрей Клычков, критически относится к идее усиления репрессий на бумаге без принятия конкретных мер к пресечению незаконных гонок. "Например, почему сейчас, через несколько лет после заключения с легальными стритрейсерами договора об использовании Тушинского аэропорта, он не используется? Он просто пришел в негодность. Государство разрешило ездить в определённом месте, но не следит за состоянием и уровнем безопасности этого места. Никак не участвует в организации и в обеспечении безопасности, а должно бы", говорит депутат.Помимо наказаний для стритрейсеров в письме Колокольцева предлагалось ввести дополнительное наказание и для организаторов несанкционированных автопробегов. "Однако Госдума только что, 22 октября, приняла в третьем чтении закон, по которому демонстрации на автомобилях приравниваются к обычным. Отныне они так же, как и прочие манифестации, требуют заявок и согласований, тут ГУВД опоздало", отмечает Клычков.

Источник

Популярные сообщения