вторник

Водительские медсправки защитили от липы

Хорошее видео.
Вступил в силу приказ Минздравсоцразвития, ужесточающий правила выдачи медицинских справок для водителей. Теперь документ лучше защищен от возможности подделки, а каждый член медкомиссии обязан поставить в нем свою подпись. Впрочем, автомобилисты считают, что искоренить практику "покупки" медсправок этот документ не сможет. Ранее навести порядок при выдаче этих бумаг требовала Генеральная прокуратура.
"Основная цель нововведения это исключить возможность подделок медицинских справок и их незаконную выдачу", сообщила GZT.RU представитель ведомства Екатерина Жадан.
Защита от подделок
При этом, как утверждают в Минздравсоцразвития, бланками новых справок уже обеспечены все медицинские учреждения, которые имеют лицензии на проведение медицинского освидетельствования водителей автотранспорта.
В ведомстве особо отметили, что справки старого образца, полученные водителями раньше, остаются действительными.
"Не надо немедленно бежать в медучреждение за новыми справками, старые остаются действующими до указанного на них срока и заменяться на новые будут при очередном прохождении медкомиссии", сказали в Минздравсоцразвития.
По словам представителей ведомства, новые справки гораздо лучше защищены от подделок. Медицинская организация, выдавшая справку, обязана указать в левом верхнем углу документа свое полное наименование в соответствии с документом регистрационного учета, код Основного государственного регистрационного номера (ОГРН), почтовый адрес и телефон, номер самого документа, дату выдачи и срок действия лицензии по видам медицинской деятельности.
Подписи врачей
Но главное новшество в справке появились отдельные строки для каждого врача-специалиста. Теперь там обязаны поставить свои подписи с расшифровкой фамилий и личной печатью терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, нарколог и психиатр. Ранее же в справке лаконично говорилось о годности водителя к управлению транспорта в соответствии с определенной кат�егорий водительских прав.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития, свои резолюции и итоговые печати ставят председатель медицинской комиссии и два его заместителя. По итогам обследования в специальных графах прописываются ограничения или их отсутствие по управлению транспортными средствами различных категорий. Чаще всего речь идет об обязательном вождении в очках или контактных линзах для водителей, у которых проблемы со зрением. Хотя есть и другие ограничения для инвалидов и т.д.
Например, водитель может быть допущен к управлению легковым автомобилем, но врачи могут посчитать, что его состояние здоровья не позволяет ему управлять автобусом, о чем будет сделана соответствующая отметка в справке.
"Выдача справки будет осуществляться при взаимодействии медицинских организаций с ГИБДД, куда будет еженедельно передаваться информация3D о результатах прохождения медосмотров и сроке их действия", отметили в Минздравсоцразвития.
Бланки строгой отчетности
Кроме того, за выдачей справок устанавливается строгий контроль. Приказом медицинские организации обязаны вести строгий учет испорченных, утерянных, похищенных бланков справок, а в конце года передавать информацию об испорченных, утерянных и похищенных бланках в региональный орган управления здравоохранением.
Сами же выданные справки в обязательном порядке должны регистрироваться в специальном журнале учета. Приказ устанавливает требования к книге регистрации. Так, он должен представлять собой журнал из 96 листов в обложке с нумерованными страницами, прошнурованный, скрепленный печатью учреждения и подписанный главным врачом медицинской организации. Все графы должны заполняться синими или черными чернилами. Храниться он должен 10 лет.
Впрочем, разрешается и электронный учет выданных справок.
Проверки Генпрокуратуры
Усилить контроль за выдачей медицинских справок и получением водительских прав в мае этого года потребовала Генеральная прокуратура России. Поводом стали проверки в ряде регионов, в ходе которых выяснилось, чт�о права получали состоящие на учете в диспансерах алкоголики и наркоманы.

И, по мнению правозащитника, ситуация не измениться, водители и впредь смогут покупать справки. Виктор Травин считает, что шоферские комиссии необходимо сделать исключительно государственными и бесплатными. Он убежден, что только врач, не имеющий никакой материальной заинтересованности в выдаче разрешения на управление транспортным средством, может объективно оценивать здоровье водителя.
"Сегодня выдачей справок водителям занимаются коммерческие медучреждения, а их главная задача это извлечение прибыли, поэтому пока у медучреждений есть материальная заинтересованность, говорить об объективном отношении медиков к здоровью водителя не приходится", полагает Виктор Травин.
Кроме того, по его словам, вводимая персональная ответственность врачей тоже будет малоэффективна.
"Уличить врача в том, что он выдал справку заведомо нездоровому человеку, крайне сложно, ведь доктор всегда может сказать в свое оправдание, что когда человек приходил на прием, он был совершенно здоров, а недуг его поразил уже позже", уверен правозащитник.
Рустам Такташев
Источник

Права и Правила

Много хорошего можно сказать об этой статье.

Права и Правила Чтобы быть недобросовестным, надо быть безнаказанным. Возможно ли это в правовом государстве, о котором твердят нам все чиновники, начиная с господ Медведева и Путина и заканчивая клерками местных администраций? Возможно! Значит, либо государство у нас не правовое, и нам врут, либо определение не верно.
Вранье откинем сразу и предъявим претензии к определению. Получается, что "правовое государство" - то, в котором где-то перечислены права, а где-то в другом месте есть суд. Оба явления никак не связаны и прекрасно живут друг без друга должно же у них быть на это право! А иначе получается принуждение к сожительству. Виновного нашли? Значит, теперь можно послушать очередную историю о беспределе работников ГИБДД и судов от читателя Finamauto.
"Таких историй, как у меня, наверно много. Возвращался я домой после командировки Барнаул Бийск Белокуриха Барнаул. Водитель я, можно сказать, аккуратный, несколько лет обхожусь без штрафов. До дома остаётся около 10 км. Еду спокойно, зная, что возможна засада гайцев с камерой. И точно, вот они. Тормозят меня и ещё одного водителя. На мой вопрос: "Причина остановки" следует ответ: "Пройди в машину". Переходя проезжую часть, вижу, как водитель со второй машины в открытое окно протягивает какие-то корки и по губам читается характерное "Иди ты..."
Сажусь в машину, где мне предъявляют обгон в зоне действия знака "Обгон запрещён", на что я возражаю, что, мол, такого манёвра не совершал и водитель транспортного средства, обгон которого мне приписывается, принял вправо и снизил скорость для поворота направо. Поэтому на фотографиях я и запечатлён сначала за, а затем впереди другого автомобиля. И ширина дороги в этом месте позволяет двигаться в два ряда. Мне сказали следующее: "Придёшь в суд и там всё и расскажешь". Я тогда не знал, чем это может грозить. Дальше ещё веселей.
В протоколе мне указали неверную дату рождения (в� году рождения переставили местами последние две цифры), то есть, по сути, протокол составлен не на меня. В моей копии протокола нет ни слова про приложенные фотографии, зато есть соответствующая запись между строк и сделанная совершенно другим почерком. Каково же было моё удивление в суде! Судья мне так и сказал, что, мол, гайцы не врут, у них мотива нет! Я спросил судью, есть ли у неё или у кого-то из её знакомых фотографии знаков в личном мобильном телефоне, на что она сказала мне, что это к делу не относится. А инспектор показал мне на своём мобильнике фотографию того самого знака, действие которого я и нарушил. Хотя дорожная разметка, нанесённая на этом участке дороги, позволяла совершать этот манёвр (дорога идёт сверху вниз и по логике это правильно: когда едешь сверху вниз, то обзор замечательный, и если ты никому не мешаешь, то почему не обогнать тихоходное транспортное средство). А самое главное, на фотографиях, приложенных к делу, НЕ БЫЛО моей машины! А была та, вторая, вместе с которой меня и остановили. Все мои доводы, что это не моя машина, не имели результата, и мировой судья лишил меня прав. Причём меня забыли позвать на суд! Вот так! Секретарь отправила повестку "на деревню дедушке", указала адрес мой, а индекс не мой. Может, это уловка такая?! Письмо ведь идёт по индексу, а коли адрес с индексом не дружит, то и получить я повестку не смог бы никак. Повестка вернулась и, вероятно, секретарь поняла свою ошибку и на мой адрес отправили телеграмму. Но почтальон пришёл днём, а днём все, естественно, находились на работе, и дверь никто не открыл, это в дальнейшем судья расценил как уклонение от ответственности!!! А я в это время находился в командировке в городе Белокуриха, что подтверждало командировочное удостоверение. А на этот факт мне заявил заместитель председателя краевого суда что я, как лицо привлекаемое к административной ответственности, не должен покидать город. Вот такое правосудие по-Барнаульски.
Чем руководствовались судьи? Какими законами и положениями?! Фотография не моей машины �является доказательством моей вины раз; сиди дома, а лучше у подъезда на лавочке и жди повестки два; и разве есть какой-то иной способ, кроме повестки под роспись, уведомления (читал кодекс, но там о телеграммах и тем более втыкании в дверь уведомлений (не в почтовый ящик, а именно в дверь) ничего нет) три; да и с протоколом не всё гладко четыре! В результате, я полгода ходил пешком (4 месяца наказания плюс пересуды). А работа связана со строительством и, соответственно, на весь сезон мои доходы сократились до минимума. А материалы дела я переснял на фотоаппарат, так сказать, для истории. С уважением, Глеб Викторович".
Удивительных чудес перечислено много. Это и отсутствие видеодоказательств, и ошибки и приписки в протоколе, и нежелание (а это обязанность суда) разобраться в дорожной ситуации, изучить местность и оценить обоснованность претензий одной из сторон. Удивляться нечему это обычная практика.
Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения, "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)". Из этого следует, что, если нет разметки (а ее нет или она не соответствует ГОСТу повсеместно), водители сами определяют, где и как им ехать. Если идущий впереди автомобиль съехал на уширение проезжей части, то ничто не мешает нам прибавить скорость и обогнать его (в новой редакции Правил опередить). Наказание за это не предусмотрено ни в одном существующем документе, ибо это не нарушение. Но что мешает работникам ГИБДД изменить Правила дорожного движения, если им это выгодно? Никто не осудит и не накаже�т. У вас есть свидетельства обратного? Присылайте их срочно в редакцию Finamauto, мы откроем рубрику "Очевидное невероятное" или что-нибудь в этом роде.
Как действовать в подобной ситуации, когда недобропорядочные работники ГИБДД придумывают собственные Правила? Нельзя доводить дело до суда там про права и правила слыхом не слыхивали (в случае иного суждения все судьи преступники). Работники судов тоже автомобилисты. При их зарплатах глупо ходить пешком. Дальше объяснять не стоит. Да и полностью отдаться обвинению проще, чем копать да дознаваться. Поэтому, если вы решите отстаивать свои права в суде, будьте готовы к выслушиванию следующих постановлений: "Факт нарушения Ф.И.О., указанных пунктом Правил, подтверждается протоколом об административном правонарушении от (дата), рапортом инспектора ДПС от (дата), схемой места происшествия". Странно, но протокол приравнивается к доказательству вины. Далее: "Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона". Так говорит суд. Последняя инстанция в деле цивилизованного решения споров. Значит, суд не инстанция и брать ее в расчет не стоит.
Какие еще инстанции есть в деле решения споров? Суд и ГИБДД в любом из своих проявлений не в счет. Прокуратура и МВД. Нужна мгновенная реакция, на месте это "архиважно", как говорил один известный борец за права, если вы хотите поймать оборотней в погонах, будущих полицейских, за руку. Кто способен помочь нам в этом? Дежурная часть МВД. Находим состав преступления, в данном случае фальсификация, подлог и злоупотребление служебным положением, и излагаем это в устном заявлении дежурному на том конце "провода". Право на это мы имеем. Действия недобропорядочного работника ГИБДД будут следующими: возврат всех документов и бегство. Потом, скорее всего, будет оформлено то, что в этот момент наш инспектор был совершенно в другом месте по очень важному заданию, а вы, получаетс�я, клеветник. Задержать работника ГИБДД вы не можете прав таких нет. Остановить его тоже. Но можете снять все, что будет происходить во время звонка и после него, на видео. Главное, чтобы было отчетливо видно лицо инспектора, его жетон, государственные номерные знаки автомобиля и местность вокруг (место преступления).
Кстати, есть средство от разводов со стороны оборотней от ГИБДД видеорегистратор, который устанавливается в автомобиль и фиксирует все, начиная с пуска двигателя, и заканчивая его остановкой. С такими автомобилистами недобропорядочные работники ГИБДД даже не связываются, стоит лишь заявить, что и в вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Стоит такой гаджет 9000 рублей - как сотовый телефон. А сколько составит взятка за липовую езду по полосе встречного движения? Скоро Новый год Почему бы не попросить Деда Мороза о таком подарке?
Автор: Александр Хлынов

Источник

Мы производим машины, которые покупают

Отличная статья, для новичка в самый раз.

Мы производим машины, которые покупают Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров рассказал "Газете.Ru" о государственной поддержке, о партнерстве с Renault-Nissan, о ценах на автомобили Lada и о производственных планах.
В условиях кризиса автомобильный рынок России формировался так, чтобы создать оптимальные условиях для "АвтоВАЗа". Поднимались пошлины на ввоз иномарок, вводились льготные кредиты с минимальным порогом, программа утилизации в основном приходится на Lada. Насколько, по-вашему, эти меры оправдали себя?
Продажи упали не только у нас. Производство на всех предприятиях страны сократилось в несколько раз и меры по повышению пошлин, которые, кстати, и до кризиса составляли 25%, принимались для поддержания всего рынка в целом. Пошлины были подняты не так сильно, особенно если сравнивать с подобными мерами в других странах. При том падении рынка, которое наблюдалось в кризис, эти меры были просто необходимы, чтобы сохранить в живых многие предприятия страны. А значит - сохранить инфраструктуру и рабочие места. Но, конечно, "АвтоВАЗ" как производитель подавляющего большинства автомобилей в стране, нес колоссальные убытки самые большие за историю компании. Производство упало в три раза.
Да, но причина убытков компании не только в финансовом кризисе. "АвтоВАЗ" и до 2009 года страдал от перепроизводства и в условиях падения спроса долго не мог распродать машины, которые стояли на складах.
У дилеров стояло 120 тыс. машин. Нами для выхода из кризисной ситуации была разработана антикризисная программа, реализовать которую было бы невозможно без помощи акционеров и государства. Но в первую очередь необходимо было погасить долги перед поставщиками, чтобы оживить отрасль - заводы не могли с нами работать. А вообще наш долг составляет 65 млрд. рублей, сейчас он реструктурирован. Также нужно было оптимизировать численность работников предприятия в кратчайшие сроки, поскольку сократилась �производственная программа мы уменьшили штат на 30 тысяч человек, причем сделали это без социальных последствий: созданы дочерние компании, где работают люди, перешедшие с основного производства. "АвтоВАЗ" освободился от непрофильных социальных активов они переданы в федеральную и муниципальную собственность. И теперь мы активно работаем над обновлением модельного ряда.
Есть и другой аргумент, подтверждающий, что авторынок России подстраивается под производство в Тольятти. Правительство не вводит современные требования по безопасности автомобилей, потому что им не соответствует большая часть модельной линейки Lada.
Не вижу прямой связи. Понимаете, современные опции стоят дополнительных денег нужно спросить у клиентов, готовы ли они платить за машину дороже? Ведь у нас есть возможность ставить ABS и подушки безопасности на Priora, но мы делаем это по желанию клиента. Мы не можем заставлять людей платить только ради того, чтобы приблизиться к европейским стандартам. Люди не хотят покупать, переплачивая, с их точки зрения, за машину с дополнительными и ненужными им опциями. Наш уровень жизни пока далек от европейского, где понимают, что за безопасность нужно платить.
- Да, но когда в Европе вводились жесткие стандарты безопасности, автокомпаниям точно так же нужно было вкладываться в модернизацию, а их клиентам покупать более дорогие машины. Это вопрос ответственности государства и бизнеса за качество предлагаемой продукции. За жизни людей, которые на этих машинах ездят.
- Если такие требования будут введены (обязательная установка ABS, подушек безопасности прим. ред.) на законодательном уровне, мы как производитель от этого только выиграем. Это упростит производство, потому что мы будем ставить унифицированные блоки на все модели, а не оборудовать только часть машин опционно. Но Вы судите с точки зрения жителя большого города в глубинке живут по-другому, у людей там другие возможности. Мы производим те машины, которые люди могут купить. И наши покупатели живут в основном в регионах.
- Уже� известно, что производство самых дешевых моделей Lada "классика" перенесут на завод "Ижавто", а производственные мощности должна занять новая модель low cost Lada Granta. Цена "классики" от 160 тыс. рублей ее производят на дешевом старом оборудовании. Какова ожидаемая цена на Granta? Удалось ли сохранить ценовой диапазон?
- По планам розничная цена будет в районе 220 тысяч рублей, но это автомобиль другого поколения, он построен на платформе Kalina. LADA Granta безопаснее, современнее и комфортнее.
- Вопрос по дальнейшему обновлению модельной линейки. Два года назад на салоне в Москве был представлен предсерийный автомобиль, так называемый проект C. Но его производство было отложено, и сегодня на подиуме стоит предсерийный R90 универсал на платформе В0 компании Renault. А судьба проекта C окутана туманом. Что повлияло на смену направления?
- Когда мы писали бизнес-план, выбрали самый быстрый способ запуска новой машины минимум вложений, времени и в то же время гарантирующий минимальные риски, поэтому Lada Granta сойдет с конвейера в конце 2011 года. В сегменте C жесточайшая конкуренция. Мы никогда на этом рынке не работали, для него нужен другой уровень качества и продвижения. И никаких гарантий, что мы сможем быстро вернуть вложения. Что же касается R90 здесь все наоборот. Рынок освоен, машина знакома, производственная линейка под рукой. Запуская эту модель, мы гарантированно даем возможность отдышаться нашим поставщикам, насытить рынок и пережить переходный момент с минимальными рисками, и стабилизировать ситуацию. Тогда мы сможем перейти к следующему этапу, в том числе - к освоению новых сегментов.
- Решения о разработке новых платформ и автомобилей сегодня обусловлены не столько технологически, сколько экономически. У "АвтоВАЗа" большие планы по разработке целой линейки машин на базе автомобилей альянса Renault-Nissan. Это дешевле и выгоднее. Значит ли это, что "АвтоВАЗ" отказывается от разработок на собственных платформах?
- Безусловно, когда мы планируем новые модели и платформы, т�о исходим из тех наработок, которые у нас уже есть. А их много и в сегменте C и в сегменте B. И альянс, зная наши конкурентные преимущества, так же это учитывает. Но надо понимать, что Renault-Nissan выпускает 8-10 моделей в год. Их инжиниринг находится на другом уровне. У нас, как у партнеров, есть возможность использовать технологическую базу каждой компании. В то же время, наши партнеры признают и наши инженерные успехи. Например, не исключена возможность, что наша платформа Kalina ляжет в основу новой модели Renault. Мы уже не смотрим, сколько импортных деталей используется при разработке, а сколько наших. Мы смотрим на унификацию и удешевление производства. Выигрывает рыночную борьбу та компания, которая сможет максимально упростить и удешевить производство и сдержать цены.
- Вы говорили, что собираетесь менять систему взаимоотношений с дилерами, чтобы контролировать изменение розничных цен на автомобили. В чем суть реформы?
- Мы хотим, чтобы не было такой ситуации: мы поднимаем отпускную цену на 2-4%, а рост у дилеров в то же время составляет 15-20%. Мы хотим больше воздействовать на продавцов и контролировать цены на рынке. Современный рынок устроен так, что дилеры в первую очередь зарабатывают не на накрутке цен на машину, а на продаже опций и сервисном обслуживании. И мы хотим перестроить нашу систему так же, для чего нам нужно перезаключить договора со всеми дилерами а их больше 400. Рассчитываем выполнить это в кратчайшие сроки.
- Знаете ли вы, что профсоюз "Единство" направил письмо Владимиру Путину с требованием повлиять на вас. Авторы письма требуют увеличить зарплату на заводе до 25 тысяч рублей, и дать им доступ к принятию решений о судьбе завода?
- Конечно, мне об этом известно. И я считаю, что претензии этих людей необоснованны и самое главное - они не представители большинства, ведь в этом профсоюзе всего около 200 членов. На "АвтоВАЗе" есть официальная профсоюзная организация, в которую входит почти 100% работников нашего предприятия (70,5 тыс. чел.). А этот профсоюз, в сво�ю очередь, - часть профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (АСМ) и в общей сложности насчитывает около 147 тысяч членов. Председатель профкома "АвтоВАЗа" член Совета директоров - участвует в работе Правления компании, он в курсе принимаемых решений - мы не скрываем ничего от коллектива, как раз, чтобы избежать ненужного напряжения ситуации. И люди идут нам навстречу почти все сотрудники ушли на месяц в отпуск за свой счет, когда это было необходимо. Они понимали: средств, чтобы платить, у нас тогда не было. Но я обещаю: как только начнем зарабатывать я подниму зарплату сотрудникам.
Беседовала Мария Цыбульская

Источник

Милиция не стала вмешиваться в гонку

Отличное кино!
Сотрудники милиции не оказали никакой помощи москвичам, устроившим погоню за предполагаемыми грабителями по центру Москвы. Зная о маршруте следования, стражи порядка не предприняли мер к остановке машин. Не последовало реакции и от гаишников, мимо которых авто промчались на большой скорости по встречной полосе.
На сайте YouTube появился ролик "Погоня за BMW", на котором запечатлена погоня одной машины за другой на высокой скорости по центру Москвы. Как сообщается в сопроводительной информации к видео, владелец интернет-магазина со своими знакомыми преследовал на машине грабителей, которые нападали на его курьеров.

По встречной
Ролик представляет собой съемку из машины преследователей. В машине находятся водитель, пассажир на соседнем с ним сиденье и тот, кто ведет съемку. Они на большой скорости следуют за BMW темного цвета.
Погоня начинается в Северном округе. На ролике видно, как грабители и их преследователи проезжают ледовый дворец "Мегаспорт" на Ходынском поле, двигаются по дублеру Ленинградского шоссе мимо станции метро "Динамо", выезжают на площадь Белорусского вокзала, затем выскакивают на Тверскую улицу. Проехав по ней совсем немного, погоня перемещается на Васильевскую улицу, затем на Большую Грузинскую и Красную Пресню.
В пути водитель машины преследователей советует своим пассажирам звонить "ментам", по "02" и по телефону 911. По номеру 911 дозвониться не удалось. Один из пассажиров все время разговаривает с кем-то по телефону, предположительно, с милиционерами.
Он сообщает маршрут преследования и просит "мужиков" помочь, в частности, перекрыть движение на Тверской улице. Несколько раз преследователи практически догоняли черный BMW. Один раз они хотели стукнуть машину грабителей, но затем передумали. "О�ни же с оружием", закричал водитель машины преследователей.
В другой раз на предложение одного из пассажиров "Бей его в бок", он ответил: "А машину мне кто купит?".
Во время погони машины, судя по замечаниям преследователей, дважды проехали мимо сотрудников ГИБДД. При этом машины неслись по встречной полосе, пересекали двойную сплошную линию, нарушали правила дорожного движения. Их никто даже не попробовал остановить.
Закончилась погоня на улице Красная Пресня. Когда грабители повернули на Большой Трехгорный переулок, машина преследователей буквально въехала на крыльцо ресторана. Пассажиры сообщили своим собеседникам, что погоня прекращена, а грабители уехали.
Милиционеры в штатском не помогли
"Машина, что влетела в кафешку, пострадала, но водителю ничего за это не было, так как посетители и администраторы заведения решили, что это были оперативники, и поэтому ничего с них не взыскали, сказано в сопроводительной к ролику информации на You Tube. Как бы все обошлось. Менты... конечно, за такую погоню даже не шелохнулись. Ни один ДПС и ГАИ и прочее...Так что полицией их никак не назовешь".
GZT.RU связался с человеком, выложившим этот ролик. Он сообщил, что запечатленная на видео погоня происходила в Москве в прошлом месяце, т.е. в июле 2010 года. "Началась она неподалеку от метро Водный стадион , рассказал Е., попросивший не называть его. Был еще автомобиль Mazda RX8. Они не могли нагнать нас".
По словам собеседника GZT.RU, во время погони он и его знакомые общались с милиционерами, которые изначально просили предполагаемых грабителей выйти из машины. После окончания гонки ни Е., ни его друзья никому не жаловались на бездействие милиционеров. Машина, на которой велось преследование, сейчас нуждается в ремонте.
"Обошлось без жертв"
GZT.RU выяснил, что машина преследователей BMW серого цвета въехала на крыльцо ресторана "Мир пиццы" на Красной Пресне. В этом заведении GZT.RU сообщили, что инцидент произошел на прошлой неделе, но в какой точно день, не смогли сказать (видеоро�лик на You Tube появился 22 августа, в воскресенье).
"Нам никакого ущерба не причинили, все, слава Богу, обошлось без жертв, заметил сотрудник Мира пиццы . Милиции на месте не было".
Преследователи, по словам сотрудников ресторана, сказали, что гнались за людьми, которые у них что-то украли. После объяснений с персоналом ресторана, они самостоятельно уехали на своей поврежденной машине.
Милицию можно привлечь к ответу
Данный ролик свидетельствует о низкой эффективности сотрудников милиции, уверен Кирилл Кабанов, председатель "Национального антикоррупционного комитета". "Они ждут команды от высшего руководства, им все надо согласовывать. Иначе они не высунутся без команды сверху, сообщил он GZT.RU. А граждане в этой ситуации действовали в рамках закона они пытались защитить свое имущество".
По словам г-на Кабанова, преследователям стоит написать заявление в МВД и прокуратуру о бездействии сотрудников столичной милиции. "Такие факты нельзя оставлять, считает он. При общественной поддержке их нужно доводить до конца. Только так мы сможем заставить работать систему безопасности".
Михаил Пашкин, председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы, рассказал GZT.RU, что в соответствии с законом "О милиции", милиционеры в штатском должны были вести эту погоню. "Или они могли сесть в машину к тем, кто преследовал грабителей, рассказал он GZT.RU. Они обязаны оказать помощь гражданам и пресечь преступление. Они должны были звонить в 02 , в отдел, дежурному по городу. Они знают, как в таких ситуациях действовать".
По словам г-на Пашкова, большой промах преследователей в том, что они не позвонили в "02". В этом случае оператор должен был связаться с дежурным по городу. Тот, в свою очередь, позвонил бы дежурному ГИБДД. И этот дежурный ввел бы в городе план "Перехват". Тогда шансы задержать предполагаемую банду грабителей были бы значительно выше. И в случае бездействия можно было привлечь к ответственности ГУВД Москвы.
"Сейчас они могут написать заявление на тех милиционеров в штатском. Но захотят ли они это делать?" заметил Михаил Пашкин.
Один сотрудник ДПС не воин
Михаил Пашкин из профсоюза сотрудников милиции Москвы обратил внимание на то, что сотрудники ГИБДД и ДПС, увидев погоню на улицах столицы, должны были начать преследование этих машин. Почему этого не произошло, он не понимает.
В ГИБДД Москвы GZT.RU сообщили, что один инспектор, дежурящ�ий на улицах Москвы, не сможет остановить подобную погоню без спецсредств. "Он должен сообщить о погоне на следующий пост ГИБДД, а они уже решат, какие принимать меры", сообщила Марина Васильева, руководитель отдела пропаганды. Она заметила, что ролик "Погоня за BMW" не видела, а потому не может его никак прокомментировать.**
Ирина Толстошеева
Источник

Развод ГИБДД: подписание пустого акта

Отличная статья, читать всем!

Развод ГИБДД: подписание пустого акта С детства нас если не пугали милиционером, то часто на него ссылались как на защитника, блюстителя порядка и просто честного самоотверженного человека. Теперь, повзрослев, мы пожинаем плоды этой агитации. То ли нам врали, то ли милиция стала иной, но на деле все выходит иначе. Мы говорим не обо всем МВД в целом, а о некоторых работниках ГИБДД, которых в наших статьях называем "оборотнями в погонах" и "недобросовестными" или "недобропорядочными".
Останавливает вас инспектор ГИБДД, проверяет документы, приглашает на пост или в патрульную машину мы ему верим, он не подставит, просто проверит, недоразумения, если они возникнут, разъяснятся и все будет хорошо. Поэтому в общении с инспектором тоже хочется быть, как он, честным и открытым, ведь именно таким были Дядя Степа и множество других милиционеров, о которых нам рассказывали и про которых мы смотрели фильмы в далеком детстве. Но поддаваться на эти теплые чувства не стоит!
Верить в доброго инспектора ГИБДД не стоит только потому, что многие работники ГИБДД ежедневно подрывают эту веру. И даже если перед вами действительно хороший гаишник, расслабляться не надо. Он поймет вашу настороженность и не осудит, только потом вздохнет тихонько, глядя в след вашего удаляющегося автомобиля. Но это лирика. А теперь к практике.
Чтобы не пугать голословно, приведу в пример письмо читателя Finamauto, в котором он подробно рассказывает о том, как недобропорядочные работники ГИБДД воспользовались его доверчивостью и верой в честного милиционера, и лишили водительских прав на полтора года.
"Здравствуйте. Наткнулся на ваш сайт и решил рассказать свою историю.
Живу в Новосибирске, мне 57 лет, за рулем около 25 лет. В состоянии опьянения никогда за рулем не сидел и не сяду. Выпиваю очень умеренно. С сотрудниками ГИБДД приходилось общаться редко, явных подстав не было, поэтому опыта в таких делах никакого. Утро�м 30.01.2010 ехал один на зимнюю рыбалку. На загородной трассе остановил инспектор ГИБДД. Предложил пройти в их автомобиль и пройти проверку на алкоголь. На вопрос, пил ли я вчера, я признался, что выпил около 40 грамм водки (т.е. прошло около 14 часов до момента задержания). Там другой инспектор предложил подуть в трубочку. Затем он, помахав у меня перед глазами трубочкой и какой-то табличкой, сказал: "Трубочка показала алкоголь". Когда я стал надевать очки, чтобы рассмотреть, он выбросил трубочку в окно. После этого он предложил пройти освидетельствование на приборе и сказал, что нужно подписать согласие на прохождение этого освидетельствования. Дал мне незаполненный бланк какого-то документа (впоследствии я узнал, что это был акт, в котором они потом вписали, что я был в состоянии алкогольного опьянения, с чем я своей подписью и согласился) и сказал, что нужно написать "согласен", и подписать. Думая, что это согласие на освидетельствование, и в сумраке автомобиля не сумев рассмотреть, что это за документ, я так и сделал.
После этого меня отправили в свой автомобиль, сказав, что нужно подготовить прибор. Примерно через полчаса меня снова позвали в их автомобиль. На передних сиденьях сидели оба инспектора, а меня посадили на заднее. Понятые стояли снаружи и ничего видеть не могли. С ними я не общался, и при разговоре с инспекторами они не присутствовали, хотя потом написали, что я при них отказался от медицинского освидетельствования. Просунув между сиденьями прибор, сказали, что нужно подуть в трубочку. Прибор показал 0,79 промилле. Я сказал, что с результатами не согласен, и предложил поехать на медицинское освидетельствование. На что получил отказ в резкой форме и угрозу поставить автомобиль на штрафстоянку.
Меня заставили подписать опять же пустой протокол, якобы для ускорения процедуры заполнения. С момента подписания меня продержали еще более часа. Учитывая это время и время на то, чтобы добраться до города и найти наркологический диспансер, прошло около двух часов. К сожалению, у меня не было �с собой паспорта из-за боязни потерять его на рыбалке, и нарколог без паспорта отказался делать освидетельствование несмотря на то, что трое людей могли подтвердить мою личность. На то, чтобы привезти паспорт, потребовалось еще около получаса. Итого прошло около двух с половиной часов. Результаты освидетельствования показали ноль алкоголя в выдыхаемом воздухе и в моче.
Было несколько заседаний у мирового судьи. По моему ходатайству была проведена наркологическая экспертиза в областном наркодиспансере. Из заключения этой экспертизы вышло, что я за это время мог протрезветь. Это заключение эксперты сделали, взяв коэффициент элиминации алкоголя для сильной степени опьянения (более 1,6 промилле), хотя 0,79 - это средняя степень и коэффициент в два раза меньше. Кроме того, эксперты дважды учли погрешность прибора, естественно не в мою пользу. В результате им удалось свести точно к нулю алкоголь за два с половиной часа. А то, что в моче алкоголь не обнаружен, они вообще не приняли во внимание. В результате по решению мирового судьи лишен прав на полтора года.
В районном суде в ходатайстве о независимой наркологической экспертизе отказали и оставили решение мирового судьи в силе. В областном суде также решение оставлено. Ни в одном суде мои расчеты по элиминации алкоголя не приняты во внимание.
Может быть, подам жалобу в Верховный суд, но при нашем правосудии на положительный результат надежды мало.
В общем, при общении с инспекторами, я оказался полным лохом, и они этим воспользовались.
Кстати, сейчас инспекторам достаточно намерить небольшую дозу алкоголя, которая может выветриться за полчаса в ситуации, схожей с моей, и доказать что-то будет вообще невозможно.
На положительный результат в отношении меня уже практически не надеюсь, но буду рад, если моя история послужит на пользу другим водителям.
С уважением В.М. Марков"
Большое спасибо вам за такое подробное описание развода! Первая ошибка господина Маркова признание, что накануне было принято 40 грамм водки. Правильнее� заявить, что не пил уже давно, ведь эти 40 грамм через 14 часов успеют выветриться и раствориться, как говорят, сто раз. А лучше раздобыть справку у врача о том, что у вас гастрит, язва, панкреатит или еще какая-нибудь болезнь желудка или кишечника. "Пил?" "Нет, мне нельзя, могу справку показать". Этот способ решения спора до появления самого спора сейчас особенно актуален, ведь, как верно заметил господин Марков, сейчас, чтобы лишить водительских прав, инспекторам достаточно зафиксировать в нашем выдохе небольшую дозу алкоголя, в пределах погрешности прибора.
Раньше работника ГИБДД за доставку на медэкспертизу заведомо трезвого водителя могли наказать. Теперь же это "заведомо трезвого" доказать невозможно прибор показал 0,1 промилле в выдыхаемом воздухе, значит, уже не заведомо трезвый, есть вполне обоснованное подозрение на пьянку за рулем. А откуда взялись эти 0,1 промилле вопрос десятый. Может это ваши, а может и подбросил кто, как в приведенном письме: "После этого меня отправили в свой автомобиль, сказав, что нужно подготовить прибор". Подготовка прибора это расчехление, включение и обнуление. Все остальное махинации, направленные на обман прибора (читай водителя). Нужно настоять на своем присутствии при подготовке прибора и по возможности снять эту церемонию на видеокамеру в фотоаппарате или в телефоне. Запретить съемку вам не могут нет такого закона, и работники ГИБДД об этом прекрасно знают. Камеру не выключайте вдруг придется требовать экспертизы: нужно будет зафиксировать отказ инспекторов вас туда везти. Записать это можно и на диктофон.
Теперь о козыре развода подписании пустого бланка. "Мир сошел с ума! Они хотят, чтобы Купитман, не читая, что-то там подписал!" - это фраза одного из героев популярного сериала. Не в бровь, а в глаз! Как можно подписывать пустой акт или даже пустой лист бумаги, протянутый незнакомым человеком, пусть даже он носит форму? Объяснить это можно только верой в честного инспектора, с чего и начинается эта статья. По-моему, больше ничем. И уж точно не глупостью. Хв�ала тем, кто верит в людей, но жалко тех, кто от этого страдает.
Пустой бланк акта или любой другой пустой бланк, который вам нагло дают на подпись инспекторы ГИБДД это сигнал того, что вас разводят. Сигнал верный, исключающий любую неуверенность. Этот бланк может быть признанием в несовершенном преступлении или простым отказом от медосвидетельствования. За такой отказ согласно статье 12.26 части 1 КоАП РФ тоже грозит лишение прав на срок 18-24 месяца, изъятие водительского удостоверения и задержание автомобиля. Звучит так "Невыполнение требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения". Подписав подобный пустой бланк, вы сами себя лишаете водительских прав.
Будьте все-таки понастороженнее в общении с работниками ГИБДД. Не все из них "плохие полицейские", но на наших дорогах шансы нарваться на оборотня выше, чем кажется.
Автор: Александр Хлынов ~ независимый автожурналист

Источник

Ж/д переезд хлебное место

Просто рекомендую почитать.

Ж/д переезд хлебное место "Хлебные места" - это те участки дорог, где автомобилисты часто нарушают правила дорожного движения. Но не всегда автомобилист виноват в том, что не соблюдал ПДД. Точнее, в "хлебных местах" в нарушениях виновны не водители, а огрехи дорожной разметки или отсутствие дорожных знаков.
Так, например, двигаясь по дороге, можно неожиданно для себя оказаться на полосе встречного движения и прощай водительское удостоверение. Можно, глядя на дорожную разметку 1.5 (прерывистая линия), пойти на обгон другого автомобиля и вдруг обнаружить, что прямо перед тобой железнодорожный переезд, а обгон за 100 метров перед ним запрещен пунктом 11.5 Правил. И снова прощай водительское удостоверение. "Хлебные места" бывают разные, и подвохи на них тоже. Похожи эти места друг на друга только в одном там всегда стоят инспекторы ГИБДД. Каждый раз, видя инспектора ГИБДД на посту, задумайтесь: "Зачем он здесь?". Просто так, от нечего делать работники ГИБДД никогда нигде не стояли и сейчас не стоят. Не устаю повторять эту простую, но верную истину. Если на перекрестке стоит экипаж ГИБДД, обратите внимание на то, куда смотрит нос патрульного автомобиля (видеокамера за лобовым стеклом), и делайте выводы. Либо они ловят тех, кто при повороте налево "зацепляет" левыми колесами полосу встречного движения (штраф 1000-1500 рублей, а при неграмотности водителя, его можно развести на лишение прав), либо "кривая" разметка выводит поток на полосу встречного движения. Если экипаж ГИБДД стоит, не прячась, прямо за железнодорожным переездом, то он либо ловит торопыг, которые начинают движение, едва начнет открываться шлагбаум (семафор мигает красным до конца поднятия и еще пару секунд) и видео с едущим под красное перемигивание семафора автомобилем готово. Либо все будет, как в письме одной из читательниц Finamauto:
"Добрый день. У меня вот такая вот история.
Подъезжаю к перекрестку. Повор�ачиваю налево. Дорога в данном месте широкая. Можно разместить 4 полосы. Но движение организованно в три полосы. Одна полоса встречная и две в противоположную сторону. Я двигалась там, где было две полосы. Разметки и знаков на этом участке не было. За 50 метров висит знак: железнодорожный переезд со шлагбаумом. Машины продолжают двигаться организованно в том же ракурсе, а именно две полосы движения в одну сторону и одна полоса встречная. Я двигаюсь по левой полосе. Проезжая переезд, выезжаю на разделительную полосу, которая начинается сразу за рельсами. Справа от меня находится маршрутка, моя машина опережает маршрутку на полкорпуса. Понимая, что я и все остальные оказываемся на разделительной полосе, я принимаю решение немедленно с полосы уйти. Сразу за переездом включаю правый поворотник, чтобы перестроиться на свою полосу (за переездом дорога узкая, две полосы движения). Маршрутка меня пропускает, моргая фарами. Я перестраиваюсь и продолжаю движение по нужной полосе. Тут как тут ДПС.
От перекрестка до переезда нет ни знаков, ни разметки. Ни о том, что дорога имеет сужение на данном участке, ни то, что тут вообще только две полосы движения, уведомления нет. Отсутствие знаков и разметки вводит водителей в заблуждение. Сотрудники ДПС только наблюдают за этим участком и ведут патруль. Я видела, что стоит патруль, и в полной уверенности двигаюсь дальше. Мне в голову не пришло, что за переездом настолько узкая дорога. Если ГИБДД распорядилась сделать разметку за переездом, почему не сделана разметка перед переездом от перекрестка? Мне говорят: "Обгон с пересечением разделительной полосы". Права отдала... Хотя я не согласна с тем, что мне навязывают... Я готова понести наказание, но можно ли просить судью обязать подразделение ГИБДД, ответственных за данный участок, сделать в принудительном порядке разметку и установить дорожные знаки, чтобы не вводить водителей в заблуждение? На мой взгляд, ГИБДД несет ответственность за данный участок. Нужно не только ловить водителей, но и обеспечить безопасность на дороге, �а не провоцировать нарушения. Почему наказание несет только одна сторона?
В это время у меня дочка лежала в реанимации, и голова не соображала, что можно было с ними поспорить и права не отдавать... Ребенок важней. Это я теперь понимаю, что надо было спорить до последнего... Но как быть теперь, после всего уже случившегося? Суда пока не было... Происшествие было не в моем районе... Буду рада за любую помощь в данном вопросе. Заранее благодарю".
К сожалению, автор письма не указала адрес коварного железнодорожного переезда и данных хитрых инспекторов ГИБДД, дежуривших на нем. Наши статьи, посвященные разводам ГИБДД, читаются, в том числе, руководством ГИБДД (автор пересылает ссылки с Finamauto на их рабочие почтовые ящики).
Начну с конца письма. Следить за наличием дорожных знаков и качеством разметки обязано ГИБДД. При необходимости работники ГИБДД должны сообщать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы, Автодор. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отделениях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре. Но попробуйте туда сперва дозвониться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс включается исправно. Не тушуйтесь и отправляйте заявление этим самым факсом. После отправки факса дублируйте его содержание в Дежурную часть по телефону устно. Если у вас есть время и возможность, то можно приехать в местное отделение ГИБДД лично. Этим нужно заниматься нам, водителям, так как ни один нормальный человек не будет искать себе лишнюю работу. Я имею в виду работников ГИБДД, которые не сообщают в свой Дорожный надзор о несоответствии дорожных знаков и разметки ГОСТу. Или сообщают, но коллеги из Надзора, возможно, убеждают их забрать свои заявления. Для нас же автомобилистов чем не хобби? Привести дороги в соответствующее состояние, да еще зная, как это не на руку не в меру хитрым инспекторам ГИБДД. Польза от него немалая!
Теперь о том, как все вышло. Если вам, уважаемая ч�итательница, вменяют обгон на железнодорожном переезде или перед ним, то это в корне неверно. С недавнего времени (сравнительно недавнего), появилось понятие "опережение" - без выезда из занимаемой полосы, либо с выездом, но без возврата на нее, если дорога имеет две или более полосы движения. "Опережение" - это именно про ваш случай. За нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно части 2 статьи 12.10 КоАП РФ положен штраф в 100 рублей. Теперь о езде по разделительной полосе, которая никак не может являться "полосой встречного движения". Здесь подходят только один пункт КоАП РФ 12.15 часть 1, которая гласит, что: "Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней, движение по обочинам" карается "штрафом в размере 500 рублей". Поэтому мне совершенно не понятно, почему у вас изъяли водительское удостоверение, если вы не выезжали на полосу встречного движения. Как инспекторы ГИБДД будут объяснять данную ситуацию в суде?
Вам необходимо для суда сделать фотографии ж/д переезда и участков дороги до переезда и за ним. Через адвоката запросите в ГИБДД послужной список остановивших вас инспекторов ГИБДД как часто они отнимают права на этом переезде. А главное вы не выезжали на полосу встречного движения! То есть водительское удостоверение у вас отняли незаконно, а это согласно все тому же КоАП РФ карается: статья 12.35 гласит: "Применение к владельцам и водителям транспортных средств не предусмотренных федеральным законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством, либо эксплуатацию Штраф на граждан 2 000 рублей, на должностных лиц 20 000 рублей".
А на будущее - будьте бдительны и не стесняйтесь брать таймаут на то, чтобы спокойно, сидя в своей машине, полистать свой экземпляр "Правил дорожного движения" и КоАП РФ.

Источник

Популярные сообщения