вторник

Бесплатных дублеров не будет

По моему, очень полезная тема.

Бесплатных дублеров не будет В России могут появиться платные автодороги, у которых не будет бесплатной альтернативы. Речь идет не только о строительстве новых дорог, но и о реконструкции существующих магистралей. Инициативу, исходящую от первого вице-премьера Игоря Шувалова, поддерживают в Минтрансе и Минэкономразвития, ссылаясь на международный опыт. Эксперты против непопулярной меры.
Чиновники вновь предлагают строить в России платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы им. На этот раз с инициативой изменить законодательство выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В своей речи на открытии Тихоокеанского экономического конгресса во Владивостоке Шувалов отметил, что подобная мера привлечет больше частного капитала в дорожную отрасль, чем сейчас.
"Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы", заявил вице-премьер, добавив, что пока это дискуссионная тема, передает "Интерфакс".
Шувалов добавил, что речь идет не только о строительстве новых дорог, но и о реконструкции существующих магистралей, а отмена принципа обязательности альтернативной бесплатной дороги приведет к существенному притоку частных инвестиций в инфраструктуру и будет нести в себе дополнительные плюсы для экономики.
Идея строительства основных платных дорог периодически обсуждается в течение года.
В ноябре 2010 года заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач предложил изменить законодательство и освободить дорожников при строительстве платных участков от обязанности дублировать их бесплатными объездами. По мнению Клепача, такая мера помогла бы сделать механизм платности автомобильных дорог более гибким.
Изменение дорожного законодательства поддерживают в Минтрансе. "Мы поддерживаем это предложение, но это не значит, что� каждую ситуацию не нужно смотреть отдельно", заявил в ноябре 2010 года глава министерства Игорь Левитин.
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин против инициативы чиновников. "Когда вы, к примеру, летите куда-нибудь на самолете, у вас есть выбор взять билет либо бизнес, либо экономического класса. Так же должно быть и с дорогами. Позволив строить платные участки без бесплатных дублеров, наше правительство лишит людей выбора, принудительно загонит их в бизнес-класс", считает Похмелкин. Он уверен, что, если идея обретет форму законопроекта, раньше следующего года изменения в законодательство никто вносить не будет: "Это непопулярная мера, а скоро парламентские и президентские выборы".
С Похмелкиным согласен президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "Родос" Олег Скворцов. "Я не знаю ни одной страны, где бы использовалась такая идея. Во всем мире платные дороги это альтернатива, которую стараются сделать более привлекательной. Если позволить строить только платные дороги, то сама идея вымрет", уверен Скворцов.
Чиновники, поддерживающие идею безальтернативного строительства платных дорог, ссылаются на международный опыт. Подобная схема применяется в Китае и Казахстане, где соответствующие нормы прописаны в законодательстве. В США и странах Европы, где есть платные дороги (в Бельгии, Германии, Люксембурге и Финляндии их нет), имеются объездные маршруты. Исключение составляют мосты и тоннели, за проезд по которым придется платить в любом случае.
Есть дороги, где надо платить за проезд только в одном направлении. Это оправдано в случаях, когда бесплатный объезд слишком длинный.
Например, в Великобритании в месте, где трасса M4 пересекает реку Северн, по любому из двух мостов можно проехать из Уэльса в Англию бесплатно, но на обратном пути требуется заплатить. Чтобы не платить, придется сделать крюк в 40 миль.
В России платные дороги строят с 1999 года. На сегодняшний день открыты два участка платной дороги на федеральной трассе М-4 "Дон" (с 287 �по 321 километр на обходах Ефремова в Тульской области и с 355 по 414 километр на обходе города Ельца в Липецкой области) и несколько участков на региональных автодорогах. На трассе Печоры Старый Изборск Палкино Остров (19,32 км), Нестрино Остров до границы с Латвийской республикой (62,11 км), Опочка - Полоцк (82,1 км) и Ольша Велиж Усвяты Невель (58,7 км). Стоимость проезда колеблется от 150 до 300 рублей для легковых автомобилей, до 560 - 1130 рублей для автобусов с числом мест более 30, грузовых а/м грузоподъемностью свыше 8,5 т и трейлеров свыше 8,8 т.
В Алтайском крае действуют две платные дороги. Это участок автомагистрали "Алтай Кузбасс" протяженностью в 137 километров и мостовой переход через реку Обь в Барнауле.
Кроме того, в феврале 2010 года правительство утвердило программу деятельности госкомпании "Автодор", строящей платные дороги в России до 2015 года. В ближайшие пять лет на нее потратят полтора триллиона рублей, построят 537 км новых дорог и отремонтируют еще тысячу километров за проезд по этим участкам потом будут брать плату. В распоряжение государственной компании уже переданы первые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тысячи километров. В целом в ближайшие десятилетия в ведение ГК "Автодор" планируется передать 18 тысяч километров автодорог. Общая сумма расходов на программу составит 1,57 трлн рублей.
Источник

Популярные сообщения