вторник

На курорт без приключений

Действительно отличная тема.

На курорт без приключений За последние семь дней на российских дорогах, ведущих к черноморским курортам, произошло девять ДТП с участием автобусов, в которых 17 человек погибли и более 20 пострадали. Повышенная аварийность на этих трассах, как правило, связана с отсутствием у большинства автомобилистов опыта дальних поездок.
Всплеск аварийности на дорогах, ведущих к курортам, эксперты объясняют несколькими причинами. Резко увеличилось число водителей, которые имеют минимальный опыт и никаких навыков поведения в экстремальной ситуации. К тому же современные автомобили действительно убаюкивают своей безопасностью и комфортом на дороге. К этому приплюсуем повышенное нервное напряжение от жары и многочасового сидения за рулем. В итоге время моментальной реакции на нестандартную дорожную ситуацию возрастает в несколько раз. Стоит учитывать, что у любой аварии есть скрытые причины, и водители, которые непосредственно попали в ДТП, могли просто стать невольными участниками процесса.
Группа разбора
Например, некая машина А решила внезапно уcкориться и совершить обгон. Водитель автомобиля В заметил маневр в момент его совершения и инстинктивно дернул руль. Водитель машины С вообще заметил маневр только водителя машины В и реагировал исключительно на его действия. Водитель Д уже стал непосредственным участником ДТП, так как реагировать на действия А и В он просто не успевал.
Грубо говоря, водитель автобуса или грузовика, смещаясь, чтобы уступить место для обгона или самому обогнать, потом должен стабилизировать свою машину. В некоторый момент грузовик или автобус займет большую часть дороги, почти поперек проезжей части. Для всех остальных участников дорожного движения этот маневр должен быть приоритетным для внимания, ибо многотонную машину гораздо трудней стабилизировать. В такие моменты следует воздержаться от перестроений, сконцентрироваться на маневре крупнотоннажного автомобиля и следить за действиями водителей идущих рядом �машин.
Это обычные, стандартные ситуации на трассе, но в жару, при нервном возбуждении, ночью, при усталости, расчет действий соседских машин занимает больше времени и часто бывает ошибочным. Быстрая езда по современным дорогам напоминает игру в шахматы, только в ней ошибками теряют не фигуры, а жизни.
Что делать?
Ночная езда по незнакомой местности быстро утомляет даже подготовленных водителей, а новичкам от таких марш-бросков и вовсе лучше отказаться. Как бы уверенно они себя ни чувствовали, они еще не способны мгновенно реагировать на нестандартные дорожные ситуации, число и опасность которых в темноте увеличиваются в несколько раз. Тем более ночью многие забывают про скоростные ограничения, так как и машин сотрудников ДПС на трассах практически нет.
Сон за рулем одна из самых частых причин тяжелейших ДТП в курортных зонах. Поэтому при первых признаках сонливости необходимо искать ближайший мотель или место для стоянки. Если остановиться невозможно, необходимо попросить кого-нибудь из пассажиров поддерживать оживленную беседу с водителем. И помните, спящие пассажиры действуют на водителя как снотворное.
Местный колорит
Дороги Ставропольского края по своему качеству мало отличаются от московских. Но вдавливать в пол педаль газа здесь нельзя даже в открытом поле. Местная ГИБДД самая оснащенная в стране. Камеры видеонаблюдения здесь висят даже на деревьях, а большинство крупных трасс имеют три полосы движения, по одной в каждую сторону. Третья средняя условно реверсивная: два километра по ней можно ехать к морю, следующие два от моря.
Нередко водители, приезжающие или только подъезжающие к курорту, пытаются копировать манеру движения местных лихачей. Как правило, мысль эта возникает на горном серпантине, где еле плетущаяся фура собрала за собой километровый хвост легковушек. Подражать местным джигитам смертельно опасно. Потому что с другой стороны перевала обязательно несется еще один джигит. Выросшие в горах, они прекрасно владеют техникой экстремального торможения, знают трасс�у как свои пять пальцев и наверняка смогут разъехаться даже в очень узком ее месте. На крайний случай затормозят об отбойник или подножие скалы. Отпускник, спешащий к морю, позволить себе роскошь разбить машину, пусть и не сильно, вряд ли может.
Вообще, помимо соблюдений всех правил и знаков при движении на горных дорогах следует заранее снижать скорость при возникновении на горизонте нестандартной ситуации. Любой маневр любой машины сигнал для водителя перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. Если движение плотное, следует просчитывать ситуацию на несколько машин вперед.
На горных дорогах не следует торопиться. Длительное оттормаживание на спусках, особенно если у вас отечественный автомобиль, быстро приводит к перегреву тормозных дисков и фактическому отказу тормозов. По возможности нужно тормозить двигателем и помнить, что сегодняшние скорости гораздо выше тех, что были еще 10 15 лет назад. А тем более тех, в расчете на которые в середине прошлого века и проектировалось большинство дорог.
Николай Лукин
Источник

Москву очистят от лежачих полицейских

Просто рекомендую почитать.

Москву очистят от лежачих полицейских Очистить город от несанкционированных "лежачих полицейских" намерены столичные власти до 1 сентября. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил провести ревизию всех искусственных неровностей и оставить лишь те, которые соответствуют ГОСТу. Автовладельцы называют "лежащих полицейских" злом, однако признают, что обойтись без них сегодня нельзя.
Столичные власти намерены упорядочить размещение "лежачих полицейских" в городе. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил оставить в городе лишь те искусственные неровности, которые соответствуют ГОСТу. Объекты, которые установлены несанкционированно, должны быть убраны с городских дорог до 1 сентября.
Для этого мэр создал городскую комиссию по упорядочению размещения искусственных неровностей в столице. Возглавят ее руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи и глава столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин.
В департаменте транспорта и связи GZT.RU сообщили, что установку и эксплуатацию лежачих полицейских определяет ГОСТ Р 52605 2006.
"Лежачих полицейских, которые не соответствуют ГОСТу, будут убирать, а также, убирать будут те, которые необоснованно установлены, объяснил сотрудник пресс-службы департамента Александр Оносовский. Мало ли, может быть где-нибудь во дворе решили установить, а там не положено. Теперь это будут еще раз проверять".
Каким требованиям должен отвечать легальный "лежачий полицейский"
Изучить ГОСТ Р 52605 2006 можно по ссылке
Александр Оносовский, что по ГОСТу "лежачие полицейские" должны быть изготовлены из пластика, либо из асфальто-бетона. Рядом с ними должны быть необходимые дорожные знаки
"До 1 сентября их всех посчитают, поменяют, установят знаки необходимые, объяснил Оносовский. И вся эта информация должна быть направлена в правительство Москвы.
Он сообщил также, что к концу 2010 года столичные префектуры должны предоставить информацию о расположении всех искусственны�х неровностей на своих территориях. По этим данным будет подготовлена адресная карта.
"Это нужно для того, чтобы формировать транспортные потоки, чтобы не пускать их туда, где и так не совсем быстрое движение", объяснили GZT.RU в департаменте.
Представитель департамента подчеркнул, что именно префектуры определяют место расположения "лежачих полицейских" и финансируют их установку.
Несанкционированных "полицейских" могут установить сами жители
В префектуре Северо-Западного округа Москвы GZT.RU заявили, что все лежачие полицейские на их территории устанавливаются по решению городской комиссии и несанкционированных "неровностей" у них нет.
"Последняя инвентаризация это подтвердила, заявил пресс-секретарь префектуры Августин Северин. Несанкционированные ( полицейские ) могут быть во дворах. Но это контролируют управы".
Представитель префектуры объяснил, что бывают случаи, когда жители сами устанавливают искусственную неровность во дворе, находя для этого рабочих. Однако по закону установка "лежачего полицейского" должна быть согласована на городском уровне.
Устанавливают "полицейских", когда возникает потребность, объяснил Августин Северин. Например, их могут установить рядом с новым детским садом.
В префектуре подчеркнули, что все официально установленные "полицейские" соответствую ГОСТу.
"Резиновые элементы всех полицейских стандартизированы, а асфальтовые неровности давно уже запрещены, их нет, объяснил Северин. А с резиновыми нужно очень постараться, чтобы сделать их выше нормы".
"Обойтись без лежачих полицейских в городе нельзя"
Автовладельцы к инициативе властей отнеслись положительно. Искусственные неровности, по их мнению, на столичных дорогах просто необходимы.
"Я сегодня шел по двору своему и еще раз убедился, насколько тупые мои коллеги автовладельцы, заявил GZT.RU Вячеслав Лысаков, председатель московского отделения общественной организации автомобилистов Свобода выбора . Едут на большой скорости по дворам, по внутренним территориям. Они просто �не понимают, что там и дети и старики. Ведут себя по-хамски. Это нельзя прекратить, кроме как расположением лежачих полицейских во дворах".
При этом Лысаков подчеркнул, что все эти технические средства должны соответствовать техническим ГОСТам.
"Есть лежачие полицейские , которые сделаны таким образом, что, даже снизив скорость, проезжая через них, получаешь удар по подвеске, объяснил Лысаков. Это неправильно. Необходимо привести в порядок эти технические устройства согласно правовым документам".
Алексей Дозоров, руководитель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов назвал "лежачих полицейских" злом, однако признал, что городу они необходимы.
"Лежачие полицейские" это искусственная неровность, а задача дороги обеспечивать ровное движение, объяснил Алексей Дозоров. Они замедляют движение. Автобусы вообще останавливаются перед лежащими полицейскими, чтобы плавно их переехать. Поэтому, с одной стороны, их быть не должно. Но при нынешней сознательности водителей, которые плюют на все знаки, обойтись без "лежачих полицейских" в городе нельзя".
Александра Гавычева
Источник

Популярные сообщения