четверг

Плюхи от бляхи

Все разложено по полкам.

Плюхи от бляхи За управление автомобилем с просроченным полисом ОСАГО инспектор ДПС запретил его эксплуатацию, снял регистрационные знаки и сказал, что я могу передвигаться на машине всего одни сутки. А с какого момента следует отсчитывать этот срок?
Ольга ДОМОВЦЕВА.
Действительно, статья 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в подобных случаях разрешает движение транспортного средства к месту устранения причины запрещения эксплуатации, но не более чем в течение суток с момента запрещения.
Поскольку указанный кодекс не предусматривает порядок определения сроков, то мы вправе провести аналогию с Гражданским кодексом РФ, статья 191 которого гласит, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало .
Иными словами, если инспектор ДПС сегодня утром запретил эксплуатацию вашего автомобиля, то сегодняшний день следует считать днем наступления события, которым определено его начало. И течение срока (в вашем случае сутки) начнется на следующий день.
Таким образом, у вас есть законное право управлять транспортным средством без полиса ОСАГО до ноля часов завтрашнего дня.
В Правилах дорожного движения сказано: если заняты все полосы для движения, то можно двигаться по трамвайным путям попутного направления, например, для обгона. Поскольку обгон с недавних пор это только маневр, связанный с выездом на встречную, то выходит, что ПДД разрешают мне ехать в лоб трамваю?
Олег ТОМИЛИН.
Простите авторов последних поправок в ПДД: они второпях забыли вырвать с корнем разрешение на движение по трамвайным путям при обгоне, чем спровоцировали массу недоразумений, а может быть, даже и дорожно-транспортных происшествий. Читайте внимательно продолжение приведенного вами пункта 9.6 ПДД. В нем сказано, что выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается . Этой нормой и следует р�уководствоваться.
И помните, что отныне за нарушение этого запрета часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Я всего три дня за рулем, поэтому быстро ездить пока боюсь. Инспектор ДПС остановил меня и припугнул штрафом за слишком медленное движение. Наказание было бы законным?
Виктория МИТРОФАНОВА.
Да, пункт 10.5 Правил дорожного движения запрещает водителю двигаться без необходимости со слишком малой скоростью, если при этом создаются помехи другим транспортным средствам.
Однако Правила дорожного движения не раскрывают понятие слишком малая скорость , что делает невозможным квалификацию нарушения. Кроме того, движение со слишком малой скоростью по необходимости тоже нельзя считать нарушением, ибо в некоторых случаях (например, наличие мелких технических неисправностей) пункт 2.3.1 ПДД и вовсе обязывает водителя двигаться к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. К таким мерам, безусловно, относится и медленное движение.
И уж совсем невозможно признать водителя нарушителем пункта 10.5 ПДД по причине создания помех другим транспортным средствам, ибо ПДД не раскрывают и понятия помеха .
Поскольку в этой норме все весьма относительно и неопределенно, и в связи с тем, что наказание за несоблюдение этого правила Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено, инспектор ДПС, похоже, просто неудачно пошутил
Источник

Гаишников обязали помогать водителям

Действительно отличная тема.

Гаишников обязали помогать водителям Руководитель подмосковной ГИБДД Сергей Сергеев отдал распоряжение своим подчиненным быть более внимательными и помогать водителям, попавшим в сложные ситуации на дорогах области, в морозную погоду. Для автомобилистов открыта "горячая линия", по которой любой водитель может попросить помощи у ГИБДД.
Как заявил в интервью "Российской газете" замначальника дежурной части УГИБДД Сергей Лохмутов, каждый день фиксируется по несколько десятков обращений, связанных с экстремальными случаями в холода. "В ночь на 18 февраля при температуре около -20 градусов на 76-м километре Минского шоссе у грузовой машины со смоленскими номерами вышла из строя электрика. Подъехавший патрульный экипаж помог водителю вызвать техничку и разрешил находиться в салоне патрульной машины до приезда помощи. При этом экипаж покинул место происшествия только после того, как приехала техпомощь. И это рядовой случай", - пояснил Лохмутов.
Руководитель подмосковной ГИБДД отдал подчиненным строгий приказ. По словам Сергеева, люди за рулем часто сталкиваются с равнодушием на дорогах даже тогда, когда позарез нужна помощь и поддержка. Но если частники могут без зазрения совести проехать мимо автомобилей с включенной аварийкой, то своим подчиненным Сергеев приказал останавливаться и оказывать водителям содействие. Милиционер дал указание не только принимать звонки на "горячую линию", но и немедленно докладывать обо всем ему лично.
"В пик морозов, когда температура, особенно на севере области, опускалась ниже тридцати градусов, на контроле у меня в день находилось по 60-70 случаев поломок транспорта. При этом не каждый знает телефон технической службы своего автотранспорта, ведь у нас в Подмосковье поток транзита достигает одного миллиона машин в сутки. Как только водитель поломанной или попавшей в аварию машины дозванивается на "горячую линию", сигнал о ЧП передается ближайшему от места происшествия экипажу и доклады�вается непосредственно в мою приемную", - объяснил Сергеев.
По его словам, всем экипажам дано указание помогать потерпевшим с вызовом технической помощи и эвакуатора. Но это не значит, что инспектор должен предоставлять личный телефон для звонков водителю. Сотрудник ГИБДД по рации соединяется с дежурной частью и там немедленно связываются с соответствующими экстренными службами. А еще экипаж должен убедиться, что водитель находится в безопасности, замерзание ему не грозит, и после этого покидать место происшествия.
Сергеев призвал граждан более лояльно относиться к действиям сотрудников ГИБДД, нагрузка на которых с наступлением морозов сильно возросла.
Источник

Дороги подвергнут полосной операции

Действительно отличная статья!

Дороги подвергнут полосной операции На общественный транспорт москвичей будут заманивать спецполосами
Выделенные полосы бизнес-класса появятся до конца года на 4 московских магистралях: Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском проспекте и Ленинградке. Бизнес потому что в отличие от существующих простеньких обособленных участков на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова они будут оборудованы видеокамерами, карманами для автобусных остановок и парковками для водителей, возжелавших пересесть с личного авто на автобус-троллейбус. Но главное они не закончатся в черте Москвы, а продлятся в область.
21 февраля на совещании по вопросам развития транспортного комплекса специалисты представили мэру столицы Сергею Собянину проекты реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. По словам экспертов МК , концепция оборудования магистралей выделенными полосами изменилась коренным образом.
Сначала реконструкция начнется на Варшавском шоссе. В центре дороги установят разделительные барьеры. На всем протяжении, от центра до МКАД, к трассе пристроят боковые проезды общей длиной 42 км. Плюс к тому появятся две новые развязки. Одна из них многоуровневая, в районе микрорайона Аннино. Сегодня жители Аннина, чтобы выехать в центр Москвы, вынуждены двигаться до МКАД, совершать там восьмерку и только потом ехать в город , отметил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
В районе улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов предполагается пустить трамвай. Трамвай из Чертанова дойдет до улицы Подольских Курсантов, а путепровод через железную дорогу соединит Варшавское шоссе и Липецкую улицу , объяснил Кузьмин.
Сергей Собянин потребовал от главного архитектора Москвы предусмотреть, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта не ограничивались пределами города, но и шли за область. Так, обособление на Варшавском шоссе должно продолжиться аж до Подольска (он находится в 16 км от МКАД).
Главный архитектор предло�жил построить транспортно-пересадочный узел возле станции метро Нагатинская , а у метро Варшавская рассмотреть возможность пересадки прибывающих в Москву пассажиров на железную дорогу Павелецкого направления.
Построить дополнительные полосы инженеры предлагают и вдоль Каширского шоссе.
Участок, на котором они появятся, находится в районе Орехово-Борисово. Он один из проблемных, но в то же время на нем достаточно места для расширения дороги. По словам Александра Кузьмина, на Каширке также предполагается сделать два небольших тоннеля, и тогда сократится пробка на Пролетарском проспекте (от станции метро Кантемировская до Каширского шоссе).
Мосинжпроект должен сделать рабочие чертежи реконструкции Варшавского шоссе до 15 марта, Каширского до 15 апреля, а затем передать их на экспертизу. Полностью реконструкцию планируется завершить в 2012 году. Выделенные полосы для общественного и спецтранспорта запустят до конца декабря этого года.
О первоочередных планах МК рассказал руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Комаров.
Александр Николаевич, выделенные полосы одна из составляющих умной транспортной системы. Можно ли сказать, что пока они не будут введены, нет смысла заниматься остальным?
Почему же? Смысл есть. Нужно делать работы
в комплексе. Помимо выделенных полос в этом году в Москве будет введено также реверсивное движение на двух магистралях: Ярославском шоссе (от Северянинского моста до МКАД) и шоссе Энтузиастов (от Главной аллеи до Большого Купавенского проезда).
Когда планируется закончить создание умной системы в городе? Опыт каких городов мира намерена использовать Москва?
Перед нами стоит задача завершить создание интеллектуальной транспортной системы, в соответствии с постановлением правительства Москвы, в 2013 году. Какой она будет определится в ходе конкурса, уже в марте-апреле. Предложения разные. При этом учитывается положительный опыт организации дорожного движения крупных городов мира.
По планировке Москве ближе всего Париж. Опыт Сеула хороший, но у нас другая структура города, в частности, недостаточная протяженность дорог. Невозможно просто взять некую действующую систему и перенести ее в Москву. Москва самобытная. Я говорю не о менталитете, он у нас потихоньку меняется. Поэтому и технические задания к будущим исполнителям, и проектирование изложены с учетом опыта международного, но главное наших особенностей.
Будут ли использованы автоматизированные системы, которые сейчас установлены, к примеру, на Третьем кольце или Волоколамском шоссе?
Обязательно. В Москве уже установлено несколько локальных систем, которые сейчас работают не очень эффективно, потому что не имеют координации друг с другом. Будет создаваться единая система управления с модернизацией существующих. В частности в системе Старт нужно заменить видеокамеры, детекторы, оснастить новой техникой сам центр.
В этом году на столичных улицах заработают первые электронные табло с информацией о заторах и рекомендациями путей объезда. На эти табло будут выводиться и схемы, и текстовая информация.
В местах концентрации ДТП и на выделенных полосах, в том числе на существующих, в течение года установим системы фото- и видеофиксации (на первом этапе 150 комплексов).
Действительно ли будут введены единые билеты для автобусов�, троллейбусов и трамваев Мосгортранса и коммерческих маршруток?
Это не совсем наш вопрос, но готов подтвердить: такие планы у правительства города есть. Что касается сферы ответственности нашего ведомства, скажу, что произойдет полная диспетчеризация общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, трамваи будут оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Управлять движением станут и Мосгортранс, и коммерческие компании (владеющие маршрутками). Они будут обязаны ввести свои данные, чтобы диспетчерская работала единым комплексом.
Правительство Москвы запланировало оснастить информационными табло 1500 остановок общественного транспорта, чтобы пассажиры знали, когда подойдет нужный ему автобус-троллейбус. Кстати, рассчитать время проезда до пункта назначения москвичи смогут и из дома: чтобы посмотреть расписание общественного транспорта в реальном времени, достаточно будет зайти на специализированный сайт в Интернете или отправить СМС.
Возможно, в экспериментальном порядке новая система заработает уже в конце года.
Будут ли пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте? Сейчас поездка на метро и автобусе обходится в два раза дороже, чем на личном авто.
Как организаторы движения мы, безусловно, зависим от тарифов: будут высокие цены на билеты люди так и будут ездить на своих машинах, цены снизятся пересядут на общественный транспорт. Но решения по тарифам принимает региональная энергетическая комиссия.
Я слышала мнение геологов, что в центре невозможно нарыть много парковок слишком много коммуникаций, тоннелей.
Думаю, что нет ничего невозможного. В центре будут и подземные и наземные парковки.
Какими будут тарифы на перехватывающих парковках?
Предположительно тарифы должны быть по крайней мере ниже штрафов за неправильную парковку. Иначе люди будут оставлять машины на проезжей части и тротуарах. Чтобы этого не происходило, штрафы в ближайшее время поднимут, законопроект находится в завершающей стадии.
Источник

Популярные сообщения