воскресенье

Упрощенку для ОСАГО могут изменить

Интересная и увлекательная статья.

 Упрощенку для ОСАГО могут изменить Министерство финансов считает, что упрощенную схему оформления ДТП для получения компенсации по ОСАГО надо расширять. Для этого предлагается увеличить предельный размер выплат с нынешних 25 до 50 тысяч рублей.
Напомню, что в настоящее время водители сами, без вызова сотрудников ДПС, могут оформить небольшую аварию, в которой участвовали два автомобиля и нанесен только материальный ущерб. В данном случае максимальная сумма выплаты по ОСАГО составит не более 25 тысяч рублей.
Однако, по словам представителей страховых компаний, на данный момент лишь 3% от общего числа ДТП удовлетворяют этим условиям, так что система упрощенного оформления внедряется в жизнь крайне медленно.
В настоящее время предложение Минфина по увеличению лимита выплат находится на согласовании сразу в нескольких ведомствах. Если чиновники одобрят эту иницативу, законопроект может быть подготовлен уже к концу 2010 года.

Источник

Скутеры направят в общий поток

Отличная статья, нам очень понравилась.

Скутеры направят в общий поток В России готовятся ввести водительские права для водителей мопедов и скутеров законопроект, предусматривающий такие поправки, внесен в Госдуму. Он же предусматривает разделение на подкатегории для мотоциклов, грузовиков, автобусов и автопоездов, а также аккредитацию автошкол.
Водителей мопедов и скутеров в России собираются обязать получать водительские права законопроект с изменениями в закон о безопасности дорожного движения и КоАП, вводящий подкатегории транспортных средств и аккредитацию для автошкол, внес в Госдуму глава комитета по транспорту, единоросс Сергей Шишкарев.
В случае принятия документа, в России получать права будут обязаны водители мопедов и скутеров. Кроме того, на подкатегории разделят мотоциклы, грузовики, автобусы и автопоезда
Законопроект предусматривает введение новой категории М для владельцев мопедов, мокиков и подобных транспортных средств, на которые сейчас не требуется регистрация и получение водительских прав.
Для водителей мопедов предполагается ввести минимальное ограничение по возрасту 16 лет и принимать у них только теоретический экзамен. Также мопеды смогут водить обладатели прав других категорий.
В ГИБДД "Газете.Ru" заявили, что в разработке данного законопроекта также принимали участие МВД и правительство, а комиссия по безопасности дорожного движения уже заявила о необходимости такого нововведения. "Это нужно для того, чтобы лицо, которое выйдет на дорогу, знало ПДД, объясняет необходимость нововведения замначальника ГИБДД России Владимир Кузин. Сегодня он купил мопед и поехал, не зная ни дорожных знаков, ни ПДД. А в этой ситуации (в случае введение категории М, Газета.Ru") будет знать, поскольку его обучат".
Кузин добавил, что сейчас скутеристы, согласно правилам дорожного движения, несут ответственность как иные участники дорожного движения. В случае принятия законопроекта, все, кто сядет за руль скуте�ра или мопеда будут нести ту же ответственность, что и другие водители на дорогах.
Согласно ПДД, мопед двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см. и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К ним приравниваются и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. В настоящее время транспортными средствами с двигателями до 50 куб.см. можно управлять с 14 лет, их водители обязаны передвигаться в шлеме.
Также законопроектом вводятся подкатегории для других транспортных средств такую возможность государствам предоставляет Венская конвенция о дорожном движении 1968 года.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/час и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см., планируется отнести к подкатегории А1 (легкие мотоциклы), для грузовиков массой 3,5 7,5 тонн ввести подкатегорию С1, а автобусы вместимостью 8-16 человек помимо водителя отнести к подкатегории D1.
При этом, пишут законодатели, по оценкам ФТС, ежегодный ввоз в страну мопедов составляет от 20 до 30 тысяч штук, соответственно, за последние десять лет их число приближается к 300 тысячам. Вместе с тем официальной статистики по количеству таких транспортных средств на российских дорогах не существует.
Кроме того, в первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов произошло 2676 ДТП, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Это 41,4% от общего числа происшествий с участием мототранспорта.
С инициативой ввести водительские права для владельцев мопедов депутаты выступают не в первый раз в 2008 году с подобной инициативой вышли депутаты заксобрания Краснодарского края. Нынешний законопроект также предусматривает введение аккредитации для автошкол, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей в соответствии с распоряжением правительства от 15 июля 2010 года.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин по�дчеркивает, что с введением водительских прав для водителей мопедов Россия приближается к мировой практике (в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года), однако только обучать ПДД водителей скутеров недостаточно, а цифры статистики аварийности не слишком убедительны для такой глобальной меры.
"Что-то делать с этой ситуацией нужно, но очень сомневаюсь, что нужно обязывать водителей сдавать экзамен на право управления. Скорее всего, как и во всем мире, можно зайти с другой стороны, и начать строить для велосипедистов и скутеристов специальные дорожки, где это возможно, либо вести обе меры параллельно" говорит Травин "У нас дорожек нет, и водители мопедов просто вынуждены ездить по дорогам общего пользования. Государство, не имея возможности или желания их строить, пытается уравнять велосипедистов и скутеристов с водителями "КамАЗов". Не получится, потому что конструктивная скорость скутера несопоставима со скоростью других транспортных средств, и скутерист всё равно будет находиться в проигрышном положении".

Источник

Как выбрать безопасный автомобиль?

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Как выбрать безопасный автомобиль Автомобиль не зря называют источником повышенной опасности: ежегодно, по данным ВОЗ, в мире в автомобильных авариях погибают 1,3 миллиона человек. Причем, по мнению экспертов организации, число жертв будет расти и дальше. Через 10 лет ДТП будут ежегодно уносить уже 2 миллиона жизней. А к 2030-му году, по мнению ВОЗ, дорожные аварии станут главной причиной смерти, превысив смертность от эпидемий самых опасных болезней. Некоторые священники говорят, что аварии плата человечества за ускорение ритма жизни. А суеверные люди и вовсе уверены, что ДТП кара свыше. И если в старину люди, пытаясь уговорить богов сохранить им жизни, приносили на алтарь домашних животных, то сегодня во имя человечества жертвуют автомобилями, разбивая их в краш-тестах.
По результатам испытаний автомобилям выставляют оценки в "звездах", на которые и опираются продавцы, расхваливая свой товар в автосалонах. Но "звездная система" одновременно вносит и ясность, и путаницу. Дело в том, что оценивают автомобили по разным методикам, у каждой из которых есть свои особенности. "Сегодня" выяснила, как не запутаться в классификации при выборе автомобиля.
КРАШ-ТЕСТЫ СПАСАЮТ ЖИЗНИ
Сейчас в это сложно поверить, но до 60-х годов прошлого века вопросами автобезопасности никто особо не интересовался на современное шоссе выезжать за рулем авто того времени просто страшно. Нет ни специальных сминаемых зон кузова, гасящих энергию удара, ни подушек безопасности, ни АБС, не говоря уже о таких простых вещах, как ремни безопасности и подголовники в случае даже простой аварии шансов на выживание и водителя и пассажиров такого авто нет никаких. Когда были обнародованы данные о человеческих жертвах в дорожных авариях, оказалось, что они многократно превышают армейские потери от военных конфликтов! Естественно, в ответ на желание потребителя выжить в авто в случае аварии производители начали испытывать свою про�дукцию с точки зрения безопасности: автомобили начали разбивать, имитируя реальную аварию и, в зависимости от результатов исследования, в конструкцию вносились изменения.
Первые же тесты автопроизводителей просто шокировали: случаев, когда при ударе на скорости около 60 км/час автомобиль сминался от переднего бампера до багажника, превращаясь в металлическую требуху, было предостаточно. Однако попытки использовать более прочный металл также не увенчались успехом автомобили потяжелели и... стали еще более опасными. Быстро выяснилось, что если энергию удара не принимает на себя кузов она переходит в салон. Внешне такой автомобиль после аварии может почти не пострадать, но люди внутри "как живые". Именно эти данные заставили производителей при производстве кузовов продумывать сминаемые зоны, которые гасят энергию удара.
Кроме того, оказалось, что травмы, несовместимые с жизнью, происходят из-за того, что в момент столкновения голову человека вначале резко бросает вперед он сильно бьется о руль, а потом так же резко назад шейные позвонки такой перегрузки не выдерживают. Поэтому сразу же были внедрены ремни безопасности, спасающие голову, и подголовники, защищающие шею. Благодаря только этим изобретениям на Земле было спасено более 1 млрд жизней! Такие отличительные черты современного авто, как подушки и шторки безопасности, особая конструкция сидений, форма руля, спецматериалы передней панели, также результат краш-тестов.
КАК ИСПЫТЫВАЮТ ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТО
1. Фронтальный тест. По методике европейской организации Euro NCAP авто бьют на скорости 64 км в час, причем с 40% перекрытием.
2. Боковой тест. На скорости 50 км/ч в автомобиль со стороны водителя врезается передвижная платформа с деформируемой передней частью.
3. Безопасность пешеходов. Имитируют столкновение автомобиля с ребенком и взрослым пешеходом при скорости автомобиля 40 км/ч.
4. Безопасность пассажиров-детей. В детские автокресла перед фронтальным тестом садят манекенов-"детей" с датчиками.
5. Активная безопасность. До�бавляют баллы за оснащение авто электронными системами, предотвращающими столкновение.
По итогам испытаний присваивается оценка-звездочка по пятибальной шкале.
ШВЕДСКИЙ ПОДХОД: 5 ЗВЕЗД НЕ ГЛАВНОЕ
Автомобили шведского производства по праву считаются одними из самых безопасных в мире, несмотря на то, что по оценке EuroNCAP не всегда модели Volvo и SAAB получают наивысшие оценки, хотя и проходят все испытания на очень достойном уровне. Опрошенные нами зарубежные эксперты объяснили, что дело не в результатах, полученных в ходе стандартных испытаний, а в общем подходе к безопасности дорожного движения, закрепленном в Скандинавии на законодательном уровне. Так, еще в 1966 году было создано подразделение Volvo по исследованию причин аварий Accident Research Team.
Изначально оно занималось исследованием эффективности трехточечных ремней безопасности, которые штатно начали устанавливать на автомобили Volvo с 1959 года (впервые в мире), однако уже в 1970-х исследовательский центр начал работать совместно с дорожной полицией на каждое ДТП с летальным исходом выезжал еще и эксперт, изучающий его причины и делающий вывод о том, что нужно изменить в автомобиле, чтобы смягчить последствия аварии. Фактически, это тот же краш-тест, только в реальных условиях. За все время существования центра было изучено более 40 тысяч ДТП. Именно на основе анализов этих реальных аварий были разработаны все системы безопасности шведских авто.
НЕСТАНДАРТНЫЙ ТЕСТ. Однако это вовсе не означает, что скандинавы отказались от краш-тестов в пользу вышеописанного метода. Но методики, по которым проводились шведские исследования безопасности автомобилей, всегда отличались оригинальностью. Так, еще на 240-е модели Volvo (первые иномарки, которые появились в СССР) для эксперимента ставили ж/д вагоны, а 740-е, 850-е и 940-е модели (выпускались в 1980-е годы и в начале 1990-х) сбрасывали со скалы мордой вниз, переворачивали на высокой скорости. Плюс множество испытаний по различным вариантами столкновения автомобиля с автомобилем, пр�ичем авто различных по типу и массе. Например, проверяли, что будет, если в малолитражку въедет грузовик, а семейный седан въедет в бочину внедорожнику. Понятное дело, что такие тесты обходятся производителю довольно дорого и, если бы не закрепленные законодательством требования, на них бы так не тратились, предпочитая просто довести продукцию до уровня EuroNCAP. Для сравнения: в Украине никаких особых требований по безопасности к продаваемым авто не выдвигают. Вот и торгуют у нас во всю "капсулами смерти" китайского и российско-украинского производства. Очевидно, что заработки торгашей у нас ставят выше человеческих жизней.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Сегодня подход ведущих производителей таков, что авто изначально разрабатывают под требования безопасности, а не как раньше: выпускали автомобиль, а потом делали его безопасным. Сперва машину тестируют виртуально: программы-имитаторы позволяют точно предугадать то, каким будет результат в реальной жизни. Правда, после этого авто все равно тестируют физически, имитируя 100 150 различных ДТП. Испытывают и активную безопасность: как себя ведет автомобиль на скорости, насколько хорошо работают системы стабилизации курса, системы, предотвращающие переворачивание, адаптивный круиз-контроль и другие.
КИТАЙСКИЙ СТАНДАРТ
В Китае действуют свои стандарты безопасности, которые несколько отличаются от европейских. Проводит краш-тесты органиация C-NCAP (China NCAP), которую позиционируют как аналог европейской EuroNCAP, хотя автомобили с китайскими сертификатами европейские тесты на безопасность не проходят. По программе C-NCAP автомобиль подвергается трем испытаниям: фронтальному удару с перекрытием в 100%, смещенному с перекрытием в 40%, и боковому ударам. Однако скорость, на которой бьются автомобили, отличается от европейской. Например, фронтальный тест проводят на 50, а не 64 км/час.
5 ПРИМЕТ БЕЗОПАСНОГО АВТО
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира устанавливаются на авто уже давно. Но в последние год�ы начали оснащать машины еще и боковыми шторками. Благодаря им люди в салоне защищены и при ударе сбоку, и в том случае, если автомобиль перевернется. Кроме того, иногда ставят подушки и для пассажиров заднего дивана они призваны смягчить удар головой об передние кресла. А в дорогих моделях инсталлируют еще и защиту для ног.
СМИНАЮЩИЙСЯ КОРПУС. Корпус качественного авто неравнопрочен: отдельные части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара, и пассажирский салон предохраняется от деформации. Плюс дополнительную защиту обеспечивают брусья безопасности в дверях. Передний бампер должен быть мягким пешеход не должен пострадать в случае наезда на небольшой скорости.
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. Современные автомобили оснащены для перевозки детей, во-первых, системой крепления Isofix для автокресел, во-вторых, для задних дверей предусмотрена блокировка, чтобы ребенок случайно ее не открыл и не выпал. В-третьих, должна быть кнопка для отключения подушки безопасности на переднем сиденьи и предупреждающая надпись об этом. В-четвертых, обратите внимание на ремни безопасности: они должны быть оснащены пищалкой, предупреждающей о том, что один из пассажиров не пристегнут, плюс оснащены системой-преднатяжителем.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА. Такой системой, как АБС, нынче никого не удивишь. Но желательно выбирать авто, в котором она работает совместно с системой стабилизации поперечной устойчивости и противобуксовочной (в аварийной ситуации помогают сохранить контроль над автомобилем). Фишка последних лет адаптивный круиз-контроль (поддерживает заданную скорость) с функцией обнаружения пешеходов с полным торможением в случае опасности: она сама останавливает авто при опасном приближении к пешеходам либо автомобиля и может предупредить столкновение на скорости до 35 км/ч.
КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ САЛОНА. На каче�ство материалов салона обычно никто не обращает внимания, но от их качества также очень многое зависит. Дешевый пластик в случае аварии разлетается по салону и часто наносит водителю и пассажирам осколочные ранения, а мягкий, прорезиненный, сохраняет свою форму и не наносит травм. Особенно внимательно нужно смотреть на материалы над коленями водителя и пассажира соприкосновение с жесткой пластмассой даже при небольшой ДТП опасно.
Автор Владислав Бовсуновский

Источник

Развод ГИБДД: пропавшие документы

Отличная статья, хотя мне эта проблема не очень знакома.

Развод ГИБДД: пропавшие документы Автор: Александр Хлынов- независимый автожурналист
Правильно говорят "век живи, век учись". В этом цикле статей Finamauto, посвященном уловкам недобропорядочных работников ГИБДД описано четырнадцать типов разводов (в самом начале цикла). Но за последний месяц я узнал еще пять (!) верных способов обмануть автомобилиста.
Интернет буквально кишит жалобами автомобилистов на действия некоторых работников ГИБДД. Форумы, блоги Взять хотя бы наш с вами Finamauto под каждой статьей про разводы ГИБДД обязательно появляется дискуссия, да такая жаркая, что у любого неверующего в продажность работников ГИБДД пропадут все сомнения.
Некоторые схемы разводов, используемые оборотнями в погонах, очень сложны и витиеваты, а некоторые просты до гениальности именно на такие обиднее всего попасться.
Тот способ, о котором будет рассказано в первую очередь, относится к простым до гениальности. Применять его, как показывает практика, можно не только к "дурачкам", но и к людям достаточно рассудительным. Здесь очень кстати право автомобилиста не выходить из автомобиля после того, как его остановил инспектор ГИБДД. Вы сидите и ждете, пока сотрудник ДПС подойдет к вашему автомобилю и попросит предъявить документы. Вот тут и начинается самое интересное. Как вы подаете документы остановившему вас инспектору ГИБДД? Все вместе, пачкой, или по одному? А может, они у вас уложены в специальный футляр? Если в футляр, то вас могут попросить извлечь их оттуда. Просьба эта вполне понятная, но не частая. Так вот. Вы отдали документы инспектору и сидите, ждете, пока вам их вернут, или попросят выйти. Но вдруг сотрудник ДПС заявляет, что одного из документов не хватает. Либо талона техосмотра (что менее вероятно), либо водительского удостоверения, либо свидетельства о регистрации. Как?! Ведь вы, вроде бы, отдали их все! Именно вроде бы.
Мы привыкли к тому, что документы у нас всегда с с�обой, в одном привычном месте, которое мы тут же проверим после заявления инспектора ГИБДД. Но там их не окажется, и мы начнем вспоминать, где и когда мы их доставали, перекладывали, кто, может, их трогал (например, дети) Начинаем нервничать, злиться, а потом вас добивает цитата из КоАП РФ, часть 1 статьи 12.3 "Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления, регистрационных документов на транспортное средство, доверенности", за что положено предупреждение, либо штраф 100 рублей это не страшно, а вот то, что при этом вас устранят от управления автомобилем (мотоциклом), а само транспортное средство задержат проблема. Но, на счастье остановивший вас работник ГИБДД окажется сговорчивым, войдет в ваше положение и предложит разойтись мирно (как вы сами знаете). Едва финансовый вопрос будет улажен, водительское удостоверение или свидетельство о регистрации тут же найдутся они будут лежать на земле, под водительской дверью вашего авто. Инспектор его незаметно скинул, пока вы смотрели по сторонам.
Не попасться на этот развод легко подавать документы инспектору по одному, а не пачкой, приговаривая "права, свидетельство, талон, страховка". В случае если вы забылись и отдали все сразу, ищите внезапную пропажу не только по карманам, но и под автомобилем, возле инспектора. У себя сотрудник ДПС "пропавший" документ не оставит "палево", как говорится. Если же вы еще все свои действия проговариваете, инспектор ГИБДД тем более не станет рисковать с разводом вдруг у вас включен диктофон? Это очень вероятно. Диктофоны, видеокамеры, видеорегистраторы все чаще водители вооружаются подобными гаджетами, и наткнуться на подобного продвинутого автомобилиста становится все проще.
Но возможен и "парный" развод с "пропавшими документами": На одном посту проверяют документы и один из них не возвращают, а на втором договариваются о том, чтобы не задерживать ваш автомобиль. Этот вариант возможен и с мотоциклистами. Вывод простой всегда проверяйте возвращенные документы, даже если уверен�ы, что все в порядке. Вдруг вместо вашего удостоверения вам действительно случайно дадут удостоверение другого водителя.
Выше писалось, что забытый или потерянный талон государственного техосмотра, либо полис ОСАГО для подобной схемы развода не годятся, ведь им посвящен отдельный абзац КоАПа часть 2 статьи 12.3, а значит и иное наказание: "Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона техосмотра, полиса ОСАГО... Предупреждение либо штраф 100 рублей". Больше ничего.
И последнее: не путайте забытые или потерянные и отсутствующие вообще водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, талон техосмотра и так далее. Наказания за забытое и не существующее - разные.

Источник

Названа дата массового рейда ГИБДД

Отличная статья, нам очень понравилась.

Названа дата массового рейда ГИБДД ГИБДД Москвы готовит масштабную операцию по "отлову" автомобилей с нелегальной и чрезмерной тонировкой стекол. Проверка начнется со следующего понедельника, 11 октября, сообщили в столичной Госавтоинспекции.
В ходе рейдов по улицам Москвы инспекторы будут замерять степень светопропускания тонированных стекол и штрафовать нарушителей по новым правилам на 500 рублей.
Допустимая степень тонировки для лобового стекла авто составляет 25%, напоминает "Вести.Ru". Передние боковые стекла сейчас можно затонировать чуть сильнее, на 30%. Что касается задней части автомобиля, то тут никаких ограничений в тонировке нет.
Ранее штраф за нарушение уровня светопропускания составлял 100 рублей, однако со вступлением в силу нового дорожного Техрегламента и поправок в КоАП, наказание за данное нарушение увеличилось до 500 рублей, а технические требования повысили степень светопропускания до 75% для лобового и 70% для боковых стекол.
Отметим, что ряд российских СМИ предупреждали водителей, что масштабные рейды по проверкам тонированных авто начнутся в Москве уже завтра, 5 октября, и продлятся до пятницы. Однако, как сообщил пресс-секретарь московского отделения ГИБДД Максим Галушко, массовая проверка тонировки на постах ДПС намечена только на 11 октября.
"Рейд на тонированные автомобили начнется со следующего понедельника, 11 октября. Сколько он продлится, пока неизвестно, это будет решено к концу этой недели", - заявил Галушко.
Проверить тонировку автомобиля сможет любой инспектор ДПС - с помощью специального прибора для измерения пропускания света. "Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы. Но не "на глазок", а используя сертифицированный прибор", - уточнили в� пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД.

Источник

Популярные сообщения