пятница

Меньше мигалок, хороших и разных

Своевременные мысли.
Меньше мигалок, хороших и разных Почему водители гаража Управления делами президента сами мечтают избавиться от спецсигналов?
На машины с мигалками в Белокаменной не наезжает сегодня только ленивый. Лихачи, смело подрезающие правительственные лимузины, почитаются в народе едва ли не героями. И вряд ли противостояние между робин гудами и членовозами скоро закончится. По крайней мере не раньше, чем столица распрощается с пробками (во что не верят даже писатели-фантасты, описывающую Первопрестольную будущего). В разгар холодной войны на дорогах мы побывали, так сказать, по другую сторону баррикады. Прокатившись с ветерком в машине с мигалкой и перезнакомившись с доброй половиной водителей главной автобазы страны, которые возят министров и иже с ними, корреспондент МК изучил секретную инструкцию для работы таких водителей в условиях общей агрессии на дорогах.
Чтоб не пил, не курил...
Чтобы понять все радости и горести спецводителя , надо самому побывать в его шкуре. Ну где тут припаркована моя машина с мигалкой? Эх, незадача! За баранку меня посадить вежливо отказываются из-за... пола.
Справка МК
ФГУ Транспортный комбинат Россия Управделами президента был создан в 1917 году (тогда он назывался военно-автомобильной базой Совета народных комиссаров). Это было первое предприятие, которое занималось обслуживанием власти. И, к сведению, именно в его недрах родился легендарный ГОН (Гараж особого назначения). С 1946 года его переименовали в автобазу Управления делами Совмина СССР. Сегодня комбинат обслуживает Администрацию Президента, Правительство РФ и большинство министерств.
Во время и после войны 90% шоферов были женщинами, рассказывает руководитель службы эксплуатации Любовь Бородулина. Еще в 80-х здесь рулили дамы (настоящими асами, между прочим, были: ездили аккуратно, в ДТП ни разу не попадали). Но сейчас не осталось ни одной. Современные чиновники не жалуют шоферов в юб�ках.
Дискриминация, однако. Но и випов (среди которых в основном мужчины) понять можно с женщинами не поболтаешь по-мужски, они более любопытны, у них в голове много семейных забот, так что в непредвиденной ситуации могут быстро и не среагировать. Да к тому же считается, что водитель машины с мигалкой должен в случае чего защитить пассажира. Формально это не входит в его обязанности, но все же
Вообще требования к водителям довольно суровые. Чтоб стаж был не меньше 5 лет, судимости и прочие черные пятна в биографии отсутствовали, чтоб здоровье отменное и характер золотой.
Кандидатам этого не говорят, но мне в автобазе признались: смотрят еще, чтобы у человека не было серьезных семейных проблем. А то ведь если ему жить негде или еще какая напасть, он наверняка будет за баранкой печальный, невнимательный.
А еще водитель автобазы не имеет права закурить за рулем и выпить накануне поездки.
У нас прибор такой, что показывает малейшее содержание алкоголя в крови, заявляет медсестра, и у нее такой строгий вид, что я ей беспрекословно верю. А со здоровьем у водителей полнейший порядок: они ежегодную диспансеризацию проходят. Впрочем, во время нее, бывает, выяснятся, что у какого-то шофера проблемы с верхними дыхательными путями (выхлопными газами дышать приходится), радикулит (столько времени за рулем проводит) и гастрит (есть во время езды и вообще держать еду в салоне строжайше запрещено). Но все это редкость.
Как сказал поэт: Гвозди бы делать из этих людей . Пришла пора с ними познакомиться.
Как вип-пассажира потеряли
Выясняется, что ожидают своего выезда водители, не сидя в машинах, а в комнате отдыха. Мягкие диваны, картины, огромный телевизор, вода шумит, бильярдный стол, лото все удобства, одним словом. А в комнате рядом, между прочим, кровати для тех, кто дежурит ночью. Увидев меня, водители, как настоящие джентльмены, поднимаются. Выглядят как женихи в загсе в наглаженных с иголочки костюмах и галстуках.
Не пойму, вы водители или пассажиры? А то слишком уж роскошно смотритесь, загова�риваю с шоферами, памятуя старое правило: начинать знакомство лучше с комплимента. Те в ответ заулыбались.
Дресс-код у нас в джинсах и кроссовках на работу нельзя. А по праздникам еще и белые рубашки надеваем, объясняют они. Духами нам пользоваться не рекомендуют, поскольку запах может раздражать пассажира.
А чего еще нельзя, чтоб не раздражать?
Первым заговаривать с пассажиром. Включать музыку, если он сам об этом не попросит. Резко трогаться с места. Разговаривать по телефону во время движения. Обращаться к пассажиру с просьбой использовать машину для личных целей. Подвозить родственников и друзей.
Последний запрет самый забавный. Так и представляю себе картину: везет водитель министра, замечает кого-то на остановке, жмет на тормоза Извините, Иван Иванович, надо бабушку мою подбросить до магазина... А вот насчет всю дорогу молчать, по мне так это серьезное испытание. Но тут выясняется, что водители автобазы (а их здесь ни много ни мало 850!) делятся на две категории. Одни работают по разнарядкам и не знают, кого сегодня повезут, а другие персональные, закреплены за конкретным чиновником. Министрам полагается по 3 личных водителя (они друг друга подменяют), вице-премьерам 4. Так вот если разовый шофер по большому счету пассажиру чужой человек, то персональный почти что член семьи. С последним чиновник охотно разговаривает на самые разные темы и вообще ведет себя посвободнее (может, к примеру, усевшись на пассажирское сиденье, тут же заснуть).
Пассажир в машине хозяин, говорят водители. Что он скажет, то мы и делаем. Останавливаемся по его требованию, прибавляем и сбавляем скорость, включаем и выключаем спецсигналы.
Полчаса общения, и я уже не сомневаюсь: все шоферы свои в доску ребята, институтов не заканчивали и работают тут не за шальные деньги, а за 34 тысячи рублей в месяц. Могут и выпить, но только когда двойные выходные, то есть не перед сменой. Сами над собой без конца подшучивают. Рассказали и мне одну забавную историю. Вез как-то водитель большого чиновника (его фамилию просили не �называть) из командировки на дачу. В машине царила тишина пассажир был неразговорчивый, а шофер, как и полагается, ее не нарушал ни единым словом. Поскольку дорога была дальняя, водитель заехал на заправку. Пока он расплачивался, вип-пассажир выскочил из машины что называется, направился туда, куда и царь пешком ходит. Водитель вернулся, сел за баранку и, не заглядывая в салон, поехал. Всю дорогу он на пассажира не смотрел а чего на него глазеть. Тем более что машина большая, из-за внушительных сидений сидящего сзади плохо видно. Когда подъехал на дачу, остановился и стал ждать, пока пассажир выйдет из машины. И только спустя несколько минут почуял неладное. Посмотрел на заднее сиденье и замер чиновник исчез. Тем временем тот, вернувшись к заправке, к своему удивлению, не нашел машину на месте. Позвонил диспетчеру и потребовал срочно выслать ему другую. Та попыталась было протестовать: мол, по инструкции вам положена одна машина, а не две. Вип заругался. Но вы хотя бы объясните, что случилось с первой машиной, где водитель? наставила диспетчер. Тот в ответ: дескать, потом узнаешь, глупая женщина, высылай скорее автомобиль. Выслала. А потерявшего важного пассажира водителя не выгнали. Он и сейчас работает. Начальство говорит, очень хороший специалист.
А часто вообще чиновники просят заменить водителя или даже настаивают на его увольнении? интересуюсь у гендиректора транспортного комбината Александра Николаева.
Бывает. Обычно, когда начинаем разбираться чем водитель не угодил, выясняется, что он отказался по требованию пассажира выезжать на встречку или гнать со скоростью 200 км в час. В первый раз мы без лишних разговоров предоставляем другого водителя. А во второй уже пытаемся объяснить чиновнику, что водитель отвечает за жизнь пассажира и по инструкции не должен в опасных, на его взгляд, ситуациях нарушать правила дорожного движения. И за сохранность машины он отвечает: если по вине водителя происходит ДТП, то он за свой счет разбитое авто восстанавливает.
Сурово... замечаю я.
Зато с того времени�, как я ввел это правило, количество аварий сократилось в 6 раз. В этом году было всего около 20 ДТП. Наши водители были виноваты лишь в нескольких. Сейчас на каждую аварию выезжает сотрудник нашего спецотдела. Более того, на основных маршрутах дежурят линейные диспетчеры , своего рода контролеры, которые следят, соблюдают ли водители правила движения, не лихачат ли. А вообще нарушение правил дорожного движения было в 22 случаях. Но и то не всегда мы были согласны. Видеофиксация пока несовершенна: бывает, аппарат почему-то отсекает одну машину от кортежа, и нам шлют штрафы. Самые опасные для наших шоферов трассы Кутузовский, Садовое кольцо, МКАД и Рублево-Успенское шоссе.
Я их гнев спиной чувствую
Не поверите, но водители России , по их уверению, понимают автолюбителей, питающих к ним, мягко говоря, сильную неприязнь. Но и сами рассчитывают на понимание...
Без высокопоставленного пассажира я не имею права включать спецсигналы, уверяет водитель мигалки Алексей Гритов. Даже если еду к нему или по его заданию. Да я, по правде, ее бы вообще не включал без нее спокойнее. А так я прямо чувствую, как водители на дороге поминают меня нехорошими словами. Особенно неприятно, когда начинают все хором сигналить в хвост. А во время акции синих ведерок каждый день непристойные жесты показывали. Как-то я ехал с машиной сопровождения, в которой были сотрудники службы безопасности. Они догнали одного такого смельчака, остановили и вежливо объяснили, что так делать нехорошо. Кстати, знаете, кто чаще всего позволяет себе всякие вольности на дороге?
Неужто водители Жигулей ?
Нет, обычно это на джипах так себя ведут. Мне кажется, что богатенькие просто завидуют, и если бы нас поменять местами, то они уж точно использовали все привилегии. А сейчас многие специально занимают на трассах левый ряд при свободном правом, высказывая свое пренебрежение. А вот на Жигулях чаще сзади пристраиваются, когда еду с включенной мигалкой. И это даже забавно.
Мне показывают инструкцию, которую составили в разгар баталий и которую� наизусть выучил каждый водитель машины со спецсигналами. Документ разъясняет, как шоферы должны вести себя в случае провокаций и нападений. Во-первых, не останавливаться и не вступать в конфликт. Во-вторых, если перекрыли дорогу, сдать назад, машину не покидать, двери и стекла заблокировать. Ну и дальше в том же духе.
Чиновники в основном это люди, себе не принадлежащие, защищают своих клиентов шоферы. Их могут вызвать в Кремль или в Белый дом даже ночью. И вообще, давайте посчитаем: право на спецсигналы имеют около 1000 должностных лиц. С учетом того, что в России несколько десятков миллионов авто, получается, что с мигалками ездит одна машина из сотни тысяч. И в той же Москве, если убрать несколько сотен лимузинов с мигалками, все равно транспортную проблему не решишь.
Но народу все эти доводы неинтересны. Несколько раз хулиганы забирались на крышу и разбивали сами мигалки . Только это все зряшный труд в каждом цехе автокомбината таких в запасе по 8 штук. И все под замками, ключи от которых только у одного механика.
На скорой быстрее, чем на ЗИЛе
Что касается машин, на автобазе для чиновников приберегли три породы железных коней : Форд Мондео (обязательно бюджетного синего цвета), БМВ-5 и БМВ-7 (черные). Семерки полагаются чиновникам самого высокого ранга и как раз они в основном и оборудованы мигалками и антеннами (для спецсвязи с главой государства). В комплектацию обычно также входят телевизор и холодильник. А еще тут дожидаются своего часа 4 ЗИЛа . Они ни за кем не закреплены (старенькие совсем, и их надежность под сомнением) и используются крайне редко. На ЗИЛах по личному разрешению директора, к примеру, встречают из роддома водители своих жен. А еще эти раритеты, бывает, берут в аренду (2000 целковых в час) на свадьбы. Чтобы на этих железных легендах кто-то из чиновников ездил, на автобазе и не припомнят уже. Но недавно президент дал задание Управделами рассмотреть вопрос о возможности использования автомобилей типа ЗИЛов для обслуживания высокопоставленных госслужащих.
Мы дали свое пр�едварительное заключение, что завод ЗИЛ к этому пока не готов, говорит Николаев. Производство здесь практически разрушено, нужны новые разработки. ЗИЛы сегодня все ручной сборки и стоят очень дорого. Их обслуживание обойдется нам тоже намного дороже, чем иномарки. Если БМВ-7 должна проходить ТО через каждые 20 тысяч пробега, то ЗИЛ через три. Плюс расход бензина у него порядка 40 литров на 100 км. И маневренность у этой модели не идет ни в какое сравнение. Тем не менее Управление делами сформулировало заводу техзадание. Справится ли некогда прославленный ЗИЛ с ответственным поручением не знаю.
И все же тот ЗИЛ советских времен ни в какое сравнение не идет с БМВ или Мерседесом , уверят Владимир Лапкин, который был личным водителем Чураева (зампреда Комитета народного контроля и друга Брежнева), Марчука (зампреда Совмина). Это корабль, а не машина. Идет словно плывет. Никакие кочки на ней не чувствуются благодаря мягкой подвеске. Хотя вот сейчас мы с вами нырнем в переулок, чтобы пробочку объехать, а ЗИЛ бы тут точно не прошел. Он же семиметровый...
Как раз с Владимиром Федоровичем мы катаемся по Белокаменной. Мигалку не включаем, поскольку права не имеем. По дороге шофер рассказывает, что не так давно сам попросился в спецотряд, который обслуживает иностранные делегации. Там вообще мигалки не нужны, поскольку машины всегда сопровождает ГИБДД. И шансов нарваться на агрессивных водителей минимум, поскольку кортеж идет большой. Ну а главное больше свободы. В советские годы, к примеру, Лапкину приходилось часто возить своих высокопоставленных хозяев круглыми сутками. К сведению, он в автобазе не один такой ветеран. Юрий Иванков, с которым меня познакомили, большой специалист по женской части. В том смысле, что возил супруг и родственниц многих видных деятелей даже после того, как сами они ушли в отставку или умерли.
Светлану Аллилуеву, Нину Кухарчук (жену Хрущева), Жданову, Каганович... перечисляет водитель. Путь обычно был стандартным: пошивочная, поликлиника и Новодевичье кладбище. Именно в этих местах ча�ще всего бывали дамы.
Но им в пробках стоять не приходилось, не то что нам сейчас. Лапкин демонстрирует, как он может виртуозно лавировать в потоке машин. Объясняет, какой дорогой в это время лучше не ехать.
Это вы по навигатору, что ли, пробки смотрите?
Нет, навигаторов ни у кого из нас нет. А про пробки слушаем по радио. Но вообще лично я доверяю только своей интуиции и опыту. Могу поспорить, что сейчас на набережной будем стоять. Минут 20 потеряем.
И ведь точно. Ошибся Владимир Лапкин только на пару минут. На набережной мы повстречали коллег , которые ехали с включенными мигалками и везли солидного пассажира. Впрочем, везли сильно сказано: никто из стоящих в пробке даже не подумал подвинуться , а резервной полосы не было. Вот и маялся чиновник. А вдруг он на встречу к президенту ехал? В этом случае ему не повезло не тот транспорт выбрал...
Сейчас в Москве все большей популярностью пользуется машина скорой . Преимущества налицо: если авто с красными крестом на борту не пропустишь, по закону даже прав лишить могут. К тому же на дорогах еще окончательно не перевелись совестливые водители, которые считают своим долгом дать проехать неотложке. Вот и вызывают все чаще карету скорой спешащие на концерт или деловую встречу бизнесмены. Не ровен час, и министры будут ежедневно набирать номер 03...

Источник

Права вернули с припиской

Просто рекомендую почитать.
Права вернули с припиской Расследование инцидента с кортежем полпреда в Екатеринбурге прекращено после личной встречи автовладелицы, которую лишили прав за то, что она якобы не уступила дорогу машине чиновника, с главой областного ГИБДД. Начальник автоинспекторов, заявивших о преимуществе машин полпредов даже перед скорой помощью, объяснил их поведение проблемами в обществе.
Управление ГИБДД по Свердловской области провело проверку всех обстоятельств инцидента, в результате которого жительница Екатеринбурга Юлия Герасимович была лишена водительских прав за то, что якобы не уступила дорогу кортежу полпреда президента РФ в Уральском федеральном округе.
В ходе проверки были опрошены очевидцы и инспекторы, работавшие на этом участке, а Герасимович 21 октября была приглашена на встречу к начальнику УГИБДД Юрию Демину и лично рассказала ему свою версию произошедшего. "Должен заявить, что с учетом противоречивых мнений принято решение3D о прекращении административного производства по данному факту", цитирует пресс-служба УГИБДД слова Демина после встречи.
Он рассказал, что в ходе встречи побеседовал с автовладелицей о необходимости тщательного соблюдения правил дорожного движения в 2010 году девушке выписали уже шесть штрафов. Кроме того, он сообщил, что с личным составом ГИБДД проведен дополнительный инструктаж о необходимости более тщательного изучения обстоятельств правонарушений, взаимоуважения участников дорожного движения и исключения каких-либо конфликтных ситуаций.
"Это же не какая-нибудь скорая"
Инцидент, в результате которого 30-летняя предпринимательница Юлия Герасимович лишилась водительских прав, произошел в Екатеринбурге вечером 18 октября. Женщина подробно написала обо всем случившемся в своем блоге.
Она рассказала, что вместе с тремя знакомыми ездила по городу и в том числе проехала мимо резиденции полпреда в УФО. Вскоре после этого она услышала сигнал машины ГИ�БДД и уступила ей дорогу. Однако практически незамедлительно автомобилистку задержал инспектор ГИБДД, который забрал у нее права и велел проехать вперед до того места, где стояли два сотрудника ДПС.
Они, по словам Герасимович, с самого начала общались с ней "весьма хамски". Женщине заявили, что пока ей придется поездить без прав. На просьбу разъяснить, за какое нарушение ее лишат прав, они закричали, что она не пропустила кортеж полпреда до тех пор, пока ей не просигналили. Инспекторы также показали ей статью, по которой водители обязаны уступать дорогу машинам со спецсигналами.
В ответ на слова Герасимович о том, что она уступила дорогу, сотрудники заявили, что гнались за ней всю улицу и "все видели". Они сообщили ей, что на иной вариант, кроме как лишения прав, она рассчитывать не может, и составили протокол об административном правонарушении. Женщина, к тому времени позвонившая знакомому юристу, в протоколе указала, что не согласна с описанным, и назвала свидетелей, которые могут подтвердить ее правоту.
После того как она написала это, отношение сотрудника ГИБДД, по словам женщины, изменилось.
"Тут он неожиданно меняется в лице и вдруг становится предельно учтивым и покладистым (что странно с чего бы это?). Попросил меня оставить телефон и записал его в протокол. В голосе появились даже какие-то теплые нотки. И тут этот голос выдал потрясающую фразу: Вы уж уступайте полпреду-то. Автомобиль полпреда это же не какая-нибудь скорая . От этой фразы у меня подкашиваются ноги", написала Герасимович в своем ЖЖ.
После этого ей сообщили, что 2 ноября ее ждут на комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении. До тех пор женщине выдали временное водительское удостоверение. Репрессии по-минимуму
История, описанная екатеринбурженкой в ЖЖ, вызвала широкий общественный резонанс. Об этом случае сообщали местные и федеральные СМИ, а блогеры высказывали женщине сочувствие и поддержку.
Полпред президента РФ Николай Винниченко, в свою очередь, выразил надежду, что никаких репрессий в отношении автовладелицы применяться не будет, а если будут, то минимальные.
Один на один
После встречи с главой УГИБДД Юлия Герасимович сообщила в своем блоге, что Демин лично позвонил ей накануне вечером и пригласил приехать вместе со свидетелями и обсудить произошедшую ситуацию. Женщина взяла с собой не только свидетелей, но и юриста, однако в итоге с Деминым ей пришлось общаться один на один.
По словам женщины, он выслушал ее версию произошедшего, поинтересовался, кто поднял шум в прессе и попросил не раздувать скандал специально. В завершение, как пишет Герасимович, Демин констатировал существующие в рядах ГИБДД проблемы с кадрами.
"Ведь откуда мы3D берем людей? Из народа. Какой народ, такие и люди у нас работают. Но мы3D со всеми такими случаями разбираемся", приводит она его объяснения.
"В общем, нормальная вполне себе интеллигентная беседа получилась, рассказала женщина. Права, как спрашивали многие, мне не вернули и это правильно. Правильно в смысле, что есть установленная законом процедура рассмотрения дела, и она должна быть выполнена. Иначе это какие-то двойные стандарты. Так что я по-прежнему собираюсь на комиссию на Степана Разина, 20 второго ноября в 16.00".
Юлия Котова

Источник

Неприятный осадок

Хорошая статья, всё понятно и доступно.
Человека, который "очернил" целую улицу в Нижнем Новгороде - ищут милиционеры и автолюбители!
Дело в том, что от рук неизвестного художника - пострадали не только здания, но и несколько машин.
Причём стереть такую аэрографию, как выяснилось, будет очень непросто.
Ведь вместо краски - мастер использовал битум

Источник

Чиновник регулярно выезжал на встречку

Увлекательная и интересная статья.
Чиновник регулярно выезжал на встречку Среди злостных нарушителей ПДД оказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
В выходные блоггеры из движения "Синие ведерки" опубликовали фотографии, на которых машина с мигалкой двигается не просто по "встречке", а за отбойноком. Владельцем оказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков.
На выходных блогеры выложили несколько фотографий членовоза, который часто выезжает на встречную полосу, даже при наличии на трассе отбойника.
"Эта машинка ездит только по "встречке", ее никто никогда не встречал на своей полосе движения", возмущались активисты движения в своих блогах.
В результате, они выяснили, что владельцем машины c номерами А332МР97 является руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков.
Портал slon.ru взял интервью у чиновника.
- У нас вообще одна машина обычная и четыре машины для исполнения важных функций с мигалками. Они используются только тогда, когда что-то важное произошло, - поясняет журналистам Геннадий Курзенков. - В основном, это происшествия федерального значения: катастрофы, аварии и т.п.
Когда журналисты попросили его прокомментировать фотографии, на которых его машина едет не просто по "встречке", а еще и за отбойником, он удивился.
- Она, может, просто стояла там... Вы же нормальный человек и можете понять, что никто не может ехать вот так навстречу потоку машин, - говорит чиновник.
Даже если это так, то не понятно, почему машина стоит, мягко говоря, в не совсем пригодном для этого месте. К тому же, блогер petunder уверен, что машина двигалась, а не стояла, как говорит Курзенков.
Блогер пишет, что существуют две последовательные фотографии его заезда по "встречке" за отбойником, которые это доказывают.

Источник

Платного въезда в центр Москвы не будет

Своевременные мысли.
Платного въезда в центр Москвы не будет Для борьбы с заторами Собянин рекомендовал всем чиновникам приезжать на работу к 8, а не к 9 часам утра.
Столичные власти не собираются собирать плату за въезд автомобилей в центральную часть города, мэр Москвы Сергей Собянин.
Между тем, по словам Собянина, для борьбы с пробками необходимо принимать кардинальные меры. Так, столичные власти планируют организовать дополнительные парковки в центре Москвы, а также развивать общественный транспорт. Кроме того, стоянки в центре города могут сделать платными.
Также для борьбы с заторами Собянин рекомендовал всем чиновникам приезжать на работу к 8, а не к 9 часам утра. Еще одной предлагаемой мерой будет ограничение въезда большегрузного транспорта в центр города. Однако какие именно ограничения планируется ввести, столичный градоначальник не сообщил. Напомним, что согласно действующим на данный момент правилам, въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в переделы Третьего транспортного кольца без специальнгого пропуска с 7:00 до 24:00 запрещен.

Источник

Водители будут стоять в пробках по-умному

Хорошая статья, всё понятно и доступно.
Водители будут стоять в пробках по-умному Тема пробок в Москве в последнее время обсуждается очень бурно. Даже президент обратил на них внимание. Сергей Собянин постоянно совершает проверки, неожиданно всплывают транспортные просчеты предыдущей горадминистрации, ищутся незаконные съезды, создающие дополнительные заторы. Все это дела благородные, но с транспортными проблемами покончить не дают. Эксперты считают, что нужно сделать упор на автоматизацию. МК узнал подробности концепции интеллектуальной транспортной системы (ИТС) столицы.
Без тотального охвата проблему заторов тотально не решить
Интеллектуальная транспортная система включает в себя почти все: управление светофорами, общественным транспортом, коммунальной техникой, создание систем информирования пассажиров, системы видеонаблюдения и многое другое, говорит исполнительный директор группы компаний М2М Телематика Алексей Смятских. Добиться реальных результатов можно только так: комплексно подходя к решению задачи.
В последние годы определенные работы в разных областях велись, но делалось это бессистемно. Часть технологий уже устарела. К примеру, системе управления светофорами Старт уже около 20 лет. И особых подвижек в ее усовершенствовании не произошло.
Необходимо сделать как можно более полную систему информирования людей. Сюда входят информационные табло на остановках, где указывается время прибытия транспорта, увеличение количества экранов, на которых отображается ситуация на дорогах (вроде тех, что при въезде на ТТК). Все это способно дать реальную пользу. Взять то же оповещение о движении автобусов. Ожидающий пассажир, видя, что нужный ему автобус придет только через 20 минут, может поехать на другом, который проходит не совсем там, но рядом, сэкономив время на ожидании.
Подобная технология начинает реализовываться в Рязани. В июне 2009-го там открыли комплексный маршрутный указатель (КМУ) движения городского� пассажирского транспорта, предназначенный для online-информирования пассажиров о фактическом графике движения муниципального пассажирского транспорта и времени его прибытия. Первое информационное табло КМУ установлено в центре Рязани на остановке Дом художника . Комплексный маршрутный указатель использует данные, предоставляемые системой мониторинга городского транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS, и способен с точностью до одной минуты прогнозировать и выводить на информационные табло время прибытия транспорта на остановку с учетом скорости движения пассажирского транспорта, остановок на светофорах, пробок и т.д. В столице информационная остановка есть на Щукинской . Исследования показали, что время ожидания сокращается на 15 20%.
Некоторые технологии можно внедрить достаточно быстро. В частности, систему управления движением и светофорами. Сюда входит как создание выделенных полос для общественного транспорта, так и централизованное управление светофорным хозяйством.
Большой брат следит за автобусом
Недостаточно просто оповестить пассажира о том, что транспорт задерживается и будет, допустим, через 30 минут. Нужно сделать так, чтобы автобусы и троллейбусы ходили точно по расписанию. Вот что самое сложное. Первым делом необходимо изучить транспортные потоки. Для этого всю технику нужно оснастить навигационными системами. Зная местонахождение автобуса, его скорость, транспортную ситуацию, можно оперативно вносить изменения в движение, высылать дополнительный транспорт в случае, если по какой-то причине график движения сильно сбивается.
Обязательно должна быть техника разного размера, говорит г-н Смятских. Поясню: в будни на определенном маршруте одна нагрузка, в выходные другая. Имея нужную информацию, можно менять большие автобусы на маленькие.
Подобная система уже есть опять-таки в Рязани. Внедрение элементов ИТС здесь началось в 2009 году, когда ГЛОНАСС-оборудованием в городе было оснащено около 700 единиц транспорта различного назначения, преимущественно муниципального. По результатам использования �технологий ГЛОНАСС регулярность движения пассажирского транспорта возросла до 99,9% (!), экономия на горюче-смазочных материалах достигла 25%. Оптимизировали работу служб экстренного реагирования и скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани возросла на 10%.
По словам Алексея Смятских, основы интеллектуальной транспортной системы в Москве уже заложены. В Мосгортрансе функционирует система управления пассажирскими перевозками на базе программно-аппаратного комплекса НПП Транснавигация . Это 1500 автобусов. В Московской области также развернута навигационная система Транснавигации , под контролем которой находится 6 тыс. автобусов. Обе системы можно безболезненно интегрировать в единую ИТС.
По моим прогнозам, элементы интеллектуальной транспортной системы Москвы начнут внедрять в третьем квартале 2011 года, и за год можно проделать очень большую работу по решению наиболее острых транспортных проблем, говорит г-н Смятских.
Он сообщил, что сейчас на основании концепции интеллектуальной транспортной системы Москвы разрабатывается техническое задание с учетом пожеланий всех заинтересованных специалистов и учреждений. На развертывание системы уже планируется бюджет. Далее, думаю, будет организован муниципальный конкурс на реализацию проекта , сказал Алексей Смятских.

Source

Популярные сообщения