суббота

Москвичей заставят отказаться от автомобилей

Действительно отличная статья!

Москвичей заставят отказаться от автомобилей Московские власти продолжают бороться с пробками, принуждая водителей пересаживаться с личных автомобилей в общественный транспорт. Вдохновившись удачей на Волоколамском шоссе, где были организованы выделенные полосы для движения автобусов и маршруток, и ничуть не смутившись тем, что внедрение аналогичного "ноу-хау" на проспекте Андропова лишь усугубило дорожную ситуацию, чиновники объявили, что вскоре все крупные городские магистрали получат по отдельной полосе для общественного транспорта. За Волоколамкой последовало Щелковское шоссе, следом за ним Ленинградка. А на днях соответствующая разметка появилась еще на пяти дорогах.
Вместо того чтобы расширять существующие дороги и строить новые развязки , власти города решили проблему максимально простым путем: отобрав у простых автомобилистов одну из привычных полос для движения. Так было на Волоколамке, где нововведение действительно оказалось приятным сюрпризом для пассажиров автобусов получив преимущество в движении, неуклюжие "гармошки", а также "Газели" и "Спринтеры" перестали простаивать в пробках. Так будет и на Ленинском проспекте, на Дмитровском и Ярославском шоссе, Профсоюзной улице, шоссе Энтузиастов и еще на нескольких шоссе фактически все вылетные магистрали, имеющие больше двух полос для движения в одну сторону, обзаведутся выделенными полосами. Разметку на этих трассах уже нанесли, дело осталось за малым: установить знаки, камеры наблюдения, а пока нет камер обязать гаишников штрафовать тех, кто предпочитает обгонять поток по выделенным полосам. Автобусам станет легче, судьба же водителей личных авто легко предсказуема: заторы обещают быть еще более напряженными.
Однако выше речь шла все-таки о достаточно крупных магистралях. К таковым при всем желании нельзя отнести Профсоюзную улицу. Всего три полосы, из них одна всегда занята припаркованным транспортом. Множество развязок, а соответственно и светофоров. Мес�тные жители и те, кто по долгу службы вынужден ездить по этой улице на работу и с работы, уже предсказывают наступление апокалипсиса: по их мнению, Профсоюзная улица, которая и ранее простаивала в пробках с раннего утра и до позднего вечера, теперь встанет раз и навсегда. Вероятно, многие предпочтут объезжать заторы по находящемуся рядом Ленинскому проспекту, однако, как уже было сказано, там также организовали выделенные полосы, что вряд ли повлияет на трафик в лучшую сторону.
Любопытно, что чиновники и дорожники решили не ограничиваться теми улицами и проспектами, по которым следуют автобусы и маршрутки. Разметку также нанесли на улице 60-летия Октября и на Звенигородском шоссе. На тех участках, где общественный транспорт никто и никогда не видел. В случае со Звенигородкой власти быстро свалили вину на дорожных рабочих: мол, поторопились. "Полосы для общественного транспорта мы открываем только в начале следующего года, а они сделали разметку уже сейчас, с опережением графика. Это не наша вина. Запрещающих знаков на этих полосах еще не поставили, поэтому ездить по ним можно совершенно свободно", пояснил "Комсомольской правде" пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Александр Оносовский. Правда, он не стал уточнять, как быть водителям при пересечении одинарной сплошной, что неминуемо происходит, если автомобилист намерен перестроиться на неработающую "выделенку". А в понедельник, 3 октября, стало известно, что власти запустили новый маршрут автобуса от района Крылатское до станции метро "Краснопресненская": двигаться он будет в том числе и по Звенигородскому шоссе.
Напомним, что в ближайшее время выделенные полосы также появятся на проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте. Любопытно, что на улице Свободы лишь две полосы для движения в каждую сторону. Более того, в часы пик ситуация на отрезке от района Куркино до Волоколамского шоссе, как правило, складывается катастрофиче�ская. Несложно представить, какой она станет, если для движения личного транспорта останется лишь одна полоса из двух.
Однако иного выхода, кроме как простаивать часы в пробках, у автомобилистов не будет: на всех выделенных полосах нарушителей будут фиксировать камеры, после чего в почтовом ящике неизбежно появится "письмо счастья" в виде приличного штрафа в следующем году он будет составлять 3000 рублей. К концу года общее число электронных "наблюдателей" должно составить 150, а через три года уже 800: под их прицел попадет почти 2500 точек в Москве. Так что наверняка многие предпочтут пересесть в автобусы и троллейбусы.
Александр Кузьмин
autonews.ru
Источник

Популярные сообщения