суббота

Водителей заставят забыть о тюнинге

Действительно отличная статья!..
Новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств , вступивший в силу 22 сентября 2010 года, фактически запрещает тюнинг автомобиля без предварительного согласования, делает бессмысленной установку кондиционера и содержат еще массу нестыковок. Автоэксперты, обеспокоенные непроработанностью документа, подготовили ряд важных поправок и направили их на рассмотрение Госудумы.
Надо что-то менять
Документ нуждается в серьезной переработке . В регламенте, разработанном и подготовленном силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ (НАМИ) немалое количество пунктов не то, чтобы сомнительны, но и нередко абсурдны и противоречат действующему законодательству. К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в РИА Новости.
Климат вне закона
Особо жаркие споры вызвал целый ряд положений нового документа. Так, пункт про климатические установки гласит, что максимально допустимое изменение температуры в салоне авто относительно температуры за бортом составляет 8 градусов. Как заявил Богдан Осокин, эксперт организации Свобода Выбора , если за окном жара в 40 градусов, в салоне будет 32. И какой смысл тогда в кондиционере, если я не могу установить комфортные мне 25 градусов? Таким образом НАМИ заботится о том, чтобы снизить вероятность простудных заболеваний у тех, кто находится в автомобиле .
Запрет на установку кенгурятников также вызвал недовольство как потребителей, так и производителей. По словам представителей компаний, производящих и продающих кенгурятники , в Европе они не запрещены, а регламентированы. Если это сертифицированная конструкция, протестированная на соответствие нормам безопасности, то ее использование должно быть разрешено. У нас же полный запрет. Двойные сертификаты
Другой пункт регламента, вызвавший оживленное обсуждение это изменения, вносимые в конструкцию автомобиля. Новый регламент их фактически запретил. Причем неважно, что было заменено амортизатор или поворотник . Для легализации этих изменений надо получить в ГИБДД направление на экспертизу, затем с актом из экспертизы поехать к официально утвержденному установщику, затем внести изменения в ПТС Такие проблемы в России решаются, как правило, быстрее, но за деньги. Итог еще больший уровень коррупции в соответствующих органах.
Как заметил депутат Московской областной Думы Александр Романович, получается, что за сертификацию товара приходится платить дважды: первый раз при получении сертификата на ввоз, потом при получении сертификата на установку дополнительных аксессуаров . Старую технику в утиль?
Новый регламент может сильно ударить и по людям и организациям, эксплуатирующим старую технику. Так, в качестве примера была приведена военная техника, точнее грузовики, списанные с баланса вооруженных сил после консервации и проданные населению. В регионах такая процедура дело обычное. По принятому регламенту, все грузовые автомобили должны быть оборудованы тормозами с АБС (антиблокировочной системой). Пример, приведенный одним из спикеров: как быть, если списанный, но находящийся в идеальном состоянии ЗиЛ-131, вообще не приспособлен для установки АБС? Получается, что эксплуатировать его на дорогах общего пользования нельзя?
Зато запретили китайский ксенон
Но не все так печально. В новом техрегламенте есть и такие пункты, как запрет использование левого ксенона. Цитата из документа: Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона. Это автоматически отметает использование дешевых осветительных приборов, слепящих и встречных, и попутных водителей. Как правило, эта продукция идет к нам из Китая.
Пока у автолюбителей есть время выждать. Так, как подчеркнул заместитель председателя комитета по региональной политике Госдумы РФ Сергей Фургал, те водители, которые только получили талон техосмотра, фактически могут в течение срока его действия делать с автомобилем все, что угодно. А в случае, если ТО пройти легально невозможно, все знают, как этот момент обойти .
Технический регламент нуждается в доработке, и она будет проведена в ближайшее время. Так, Александр Романович предложил всем присутствовавшим подписать документ, в котором будут изложены все замечания и поправки, обсужденные во время круглого стола. В дальнейшем этот документ будет передан в Госдуму для ознакомления.

Евгений Липовицкий

Source

Всеобщая борьба с пробками

Статья очень хорошая, заставляет думать..
Всеобщая борьба с пробками В ближайшее время в России создадут координационный совет по организации дорожного движения. Его основной задачей станет улучшение транспортной ситуации во всех крупных городах России. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин на международном конгрессе "Организация дорожного движения в Российской Федерации", пишет "Российская газета".
Для борьбы с пробками в городах-миллиониках России новый комитет будет использовать опыт зарубежных стран, например, Германии, где, по мнению первого вице-премьера России Игоря Шувалова, действуют "самые лучшие регламентирующие организации дорожного движения". При этом иностранные способы управления дорожным движениям предлагается адаптировать под отечественные условия.
Среди мер по улучшению дорожной обстановки в российских городах Шувалов назвал "изменение отношения" к дорожной разметке, что поможет разгрузить дороги в городах на 12-20 процентов. Ранее с этим предложением выступал и Игорь Левитин. Кроме того, такая мера содержится в проекте программы по борьбе с пробками в Москве, представленном в начале ноября столичным правительством.
Пилотным проектом совета станет улучшение транспортной ситуации в Москве и Подмосковье. В дальнейшем опыт работы в этом регионе будет использоваться для создания оптимальной системы дорожного движения в других городах и областях.
Как сообщалось ранее, в рамках борьбы с пробками столичное правительство предложило создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья. Кроме того, для улучшения транспортной ситуации в городе планируется ограничить движение грузовиков по МКАД в дневное время суток, организовать платные парковки в центре, перенастроить светофоры и перевести ряд улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение.

Source

Важно: парковки без знаков объявят вне закона?

Отличная статья!.
Парковки без знаков объявят вне закона Такие предложения содержатся в проекте Закона о дорожном движении
Министерство транспорта России намеено запретить парковку автомобилей во всех местах, кроме специально отведенных. Непослушание карается эвакуацией машины и штрафом до 5 тысяч рублей. Это лишь одно из предложений, содержащихся в проекте Федерального Закона о дорожном движении. Корреспонденту МК удалось ознакомиться с документом.
Действующие Правила дорожного движения гласят: если остановка и стоянка автомобилей не запрещена специальными знаками, значит, она разрешена. Минтранс предлагает сделать с точностью до наоборот: разрешить парковку только в местах, обозначенных соответствующими знаками и указателями. Московские водители дыхание будущего закона на себе уже ощутили. Эвакуаторщики, работающие без продыху на Тверской улице, за несколько дней выполнили план, наверное, на год вперед.
Парковки, согласно проекту закона, в основном сделают платными. Стоимость стоянки будет различаться в зависимости от времени суток, места расположения, длительности и т.д.
Программу парковок московские власти скорее всего станут воплощать в жизнь на основе частно-государственного партнерства: коммерсанты обеспечат первоначальные капиталовложения, а город будет иметь право собственности на землю и оборудование. Кстати, этим с удовольствием займутся немцы, которые уже пять лет ведут переговоры с правительством Москвы. По утверждению доктора наук, международного эксперта в области проектов частно-государственного партнерства Матиаса Хесслинга, доля прибыли в 5% это для немцев уже интересно.
Понятно, что нововведение не будет работать без создания парковочной полиции. Предполагается, что Москва скопирует зарубежный опыт: полицейские станут класть под дворники штрафные квитанции. Есть вероятность, что московские чиновники прибегнут к самым жестким мерам, когда штраф за неправильно припаркованн�ую машину увеличивается с каждым часом, вплоть до отъема прав. Но для этого нужно отменить систему управления автомобилем по доверенности.
Серьезные штрафы документ предусматривает для водителей, которые станут въезжать на полосы, выделенные для движения общественного транспорта и машин спецслужб. Мэр Москвы Сергей Собянин активно поддерживает введение таких полос на дорогах. Уже известно, что в столице только до конца этого года появится 9 обособленных участков.
А на тротуарах со временем будут организованы велосипедные дорожки (соответствующие изменения появятся в Правилах дорожного движения). От пешеходной части их отделит линия разметки. Для водителей мопедов, скутеров и проч., пожелавших воспользоваться велодорожкой, также предусмотрен штраф.
Зеленый свет власти намерены дать такси и так называемым коллективным автомобилям (с несколькими пассажирами). Не исключено, что в Москве на первых порах коллективисты смогут ездить и по выделенке. В дальнейшем на широких магистралях для них могут появиться полосы, как за рубежом. В Германии есть полосы 2+ , на которые имеют право заезжать только машины с пассажирами, хотя бы одним, рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Если на такую полосу заедет водитель-одиночка, ему грозит штраф в несколько сот евро .
В ближайшие дни специалисты решат менять ли стандарты ширины полос. Речь идет об их сужении с 3,75 м до 3,30 м. Однозначного ответа пока нет прежде всего с точки зрения безопасности движения, говорит директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко. Ряд экспертов считают, что сужение увеличит количество аварий .
Гораздо важнее, продолжает Игорь Костюченко, законодательно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в часы пик. В первую очередь имеет смысл ввести ограничения для въезда в самые загруженные зоны Москвы грузового и транзитного транспорта. Для этого необходимо оборудовать в районе Центральной кольцевой автодороги (в области) охраняемые стоян�ки. Надо ограничить время работы складов и грузовых железнодорожных дворов в черте города. В идеале их нужно вывести за МКАД.
Свои предложения специалисты Минтранса в ближайшее время направят в Госдуму.

Source

Популярные сообщения