суббота

Беспредел в Перми

Интересное видео!
Славный город Пермь в последнее время часто мелькает в новостях, и отнюдь не с позитивными событиями.
Вот и сейчас по местному телеканалу показали передачу, которую я представляю вашему вниманию: в конце 2009 года сотрудники милиции посреди города напали на водителя, но, почему то, он оказался "виноватым". Смотрим, комментируем.



Источник

Развод ГИБДД: где-то тут была разметка

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Развод ГИБДД: где-то тут была разметка Дорожная разметка в России долго не живет полгода от силы, потом стирается так, что по ГОСТу уже таковой не является. Этим пользуются недобропорядочные сотрудники ГИБДД, обвиняя нас в нарушении ПДД, причем в буквальном смысле на голом месте.
Вот одно из писем наших читателей, в котором говорится о грубом приеме развода автомобилистов:
Добрый день! Недавно меня хотели лишить прав за обгон по встречной полосе. Знака "Обгон запрещен" нигде не было, как не было и сплошной линии разметки. Как мне сказал сотрудник ГИБДД, разметка здесь есть, просто стерлась. Я отвертелся от гаишников только через полчаса спора на повышенных тонах. Даже бумажку чистую им совал, говоря, что это тридцать тысяч, но просто краска стерлась. Расскажите, пожалуйста, на будущее: как грамотно аргументировать свою невиновность в подобных случаях? Спасибо!
В прошлой статье мы говорили о ГОСТах на дорожные знаки. Как правильно было сказано Владимиром в одном из комментариев к той статье: "Уже лет пять, как ГОСТы в РФ носят рекомендательный характер". Но это не потому, что кто-то из властителей так велел, а от того, что всем на эти ГОСТы плевать. В том числе и автомобилистам. На фоне того бардака, который творится на дорогах, отсутствие разметки ерунда. Но ситуацию нужно исправлять. Начнем придавать ГОСТам первостепенное значение.
Кстати, редко какой работник ГИБДД берется за развод, подобный описанному, но в условиях кризиса все возможно. Да и случаи бывают всякие. Не только стертая сплошная, но и отсутствующие "зебры", стоп-линии, стрелки направлений движения и т.д.
Автор письма просто уморил инспекторов. Стоило это немало времени и нервов. Для того, чтобы свести спор к минимуму, надо иметь на вооружении фотоаппарат и пару пунктов из соответствующего ГОСТа. Фотоаппаратом сделать снимки проезжей части и разметки, а равно ее отсутствие, а ГОСТ процитировать работникам ГИБДД. Конечно, не весь ГОСТ, а только нужные� пункты, которые, кстати, несложно запомнить.
Итак, нам поможет ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", который можно скачать по ссылке в конце статьи. Конкретно нам нужны пункты, начинающиеся цифрами 4.2 (раздел "Дорожная разметка").
4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
4.2.4 Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: - коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенным в таблице 8 (см. в скачиваемом файле в конце статьи прим. редакции);
- коэффициент силы света (мкдхлк(-1)хм(-2) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого.
4.2.5. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.
4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.
Главным для нас является пункт 4.2.3. То есть уже при обозначенных недочетах дорожная разметка признается недействительной. Если же разметка отсутствует полностью, а равно отсутствуют и знаки, то улица автоматически становится двусторонней с правом обгона. В ответ сотрудники ГИБДД приведут такой довод пункт 9.1 ПДД РФ: "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их н�ет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними". Возразить на такой выпад можно цитатой из этого же пункта ПДД: "определяется самими водителями". А значит наше решение необсуждаемо и неподсудно. Кроме того, есть нормы ширины полос, указанные в пункте 6.1.3 ГОСТ Р 52289-2004: " ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения" (ГОСТ этот тоже можно скачать в конце статьи). Меряйте ширину дороги и вычисляйте. Только вряд ли инспекторы будут этим заниматься, разве что вы сильно их достанете.
Источник

Происшествия в вине

Действительно отличная статья!

Происшествия в вине В выходные дни зарегистрированы несколько крупных происшествий на дорогах по вине пьяных водителей. Под Челябинском пьяный расстрелял из ружья патруль ДПС. В Москве под колесами автомобиля погиб председатель Химкинского суда.
В субботу вечером в Челябинской области двое сотрудников ГИБДД дежурили на 12-м километре дороги поселок Вахрушево село Долгодеревенское в Красноармейском районе. Примерно в 23 часа они заметили приближавшуюся Chevrolet Niva, которая виляла по дороге и выезжала на встречную полосу. "Сотрудники остановили этот автомобиль, в ходе беседы с водителем почувствовали сильный запах алкоголя и предложили проехать на медосвидетельствование", сообщил "Газете.Ru" инспектор управления ГИБДД Челябинской области Вячеслав Белов.
Однако водитель отказался ехать в медучреждение. Сотрудники ДПС составили протокол об отказе прохождения процедуры медосвидетельствования. Вызвали эвакуатор, а хозяину предложили забрать из машины все личные и ценные вещи.
Водитель подошел к машине и достал из багажника ружье. С расстояния десяти метров он открыл прицельную стрельбу. "Ружье стреляло картечью в инспекторов вылетало облако пуль", рассказал Вячеслав Белов.
Сотрудники ДПС начали отстреливаться из табельного оружия. Всего они успели произвести 16 выстрелов, однако пули попадали в автомобиль, за которым прятался преступник. Злоумышленник успел выстрелить по милиционерам семь раз. Одного из сотрудников он ранил в ногу, поясницу и плечо, второй инспектор получил тяжелое ранение в левую часть груди.
Под конец перестрелки милиционерам удалось ранить пьяного водителя в плечо. После этого стрелок бросил ружье и скрылся в лесу. "Преследовать инспекторы его уже не могли, потому что находились в крайне тяжелом состоянии и потеряли много крови", рассказали коллеги сотрудников.
Одного из раненых милиционеров подобрали проезжавшие мимо люди и отвезли его в красноармейскую больницу. Второго сотрудника его коллеги� сначала доставили в медпункт аэропорта, а затем уже привезли в городскую больницу 8.
В это время были подняты по тревоге сотрудники красноармейского уголовного розыска, а также экипаж областной ГИБДД. О водителе все было известно из протокола задержания. Им оказался 42-летний житель Челябинска. По месту жительства его не нашли. Жена нарушителя заявила правоохранителям, что не знает, где прячется супруг. Сыщики нашли разыскиваемого в воскресенье, в 9 утра, у его близкого друга в поселке Лазурный. Сопротивления при задержании он не оказал. Сейчас подозреваемый под охраной проходит курс лечения в больнице.
Один из пострадавших сотрудников по-прежнему находится в тяжелом состоянии. В ночь с субботы на воскресенье он был прооперирован, врачи планируют провести еще одну операцию. Коллеги пострадавших сдают кровь.
Другое громкое происшествие с участием пьяного водителя зафиксировано в Московской области. В ночь на субботу в районе 77-го километра автодороги Лотошино Шаховская Уваровка 28 летний житель Лотошинского района Алексей Мирончук, управляя автомобилем Mercedes-E200, сбил двух пешеходов, находившихся на проезжей части (вне зоны пешеходного перехода).
В результате наезда один из пешеходов, председатель Химкинского городского суда Сергей Козлов, скончался на месте от полученных травм; вторым пешеходом оказалась уроженка поселка Лотошино, которая с тяжелыми травмами была госпитализирована. Алексей Мирончук скрылся с места происшествия и был задержан только на следующий день.
В отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье 264 ч. 3 УК (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека; наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет).
В Мособлсуде "Газете.Ru" заявили, что водитель Mercedes-E200 в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения. В понедельник утром "в Лотошинском городском суде была избрана в отношении подозреваемого мера пресечения в виде� заключения под стражу на срок 1 месяц 29 дней", заключили в Мособлсуде.
По данным ГИБДД, в первые четыре месяца этого года по вине пьяных водителей произошли 1947 аварий, в которых 252 человека погибли, еще 2856 получили ранения.
Источник

Популярные сообщения