суббота

Начальник ГАИ извинился перед водителем

Отличное видео!

Управление ГАИ Самарской области принесло извинения жителю Тольятти, которого жестко и неправомерно задержали инспекторы ДПС. Известно об этом инциденте стало благодаря видеоролику, размещенному в интернете. Сейчас свою проверку на наличие в действиях сотрудников ГАИ состава преступления ведут следственные органы.
Об инциденте, происшедшем в Тольятии 1 ноября этого года, стало широко известно из ролика, выложенного на Youtube. На видео, снятом на камеру обычного мобильного телефона, запечатлено общение двух инспекторов ДПС с водителем "Газели" и его пассажиром. Шофер ведет себя довольно корректно, просит милиционеров представиться и объяснить ему суть инкриминируемых ему нарушений ПДД. Но в ответ инспектора ДПС с криками о неповиновении сотруднику МВД вытаскивают мужчину из машины. Его обыскивают и заталкивают в патрульный автомобиль, после чего также поступают и с его пассажиром, попутно отняв у него мобильный телефон с записью.
Как оказалось, самое интересное произошло уже после того, как прерывается запись. О всех обстоятельствах происшедшего корреспонденту GZT.RU рассказал сам пострадавший Вадим Пентюхов.



Нехороший перекресток
"Я вместе со своим братом Денисом работаю водителем-экспедитором в компании Техноклимат и занимаюсь доставкой различных товаров, в основном бытовой техники, сообщил Пентюхов. В тот день за рулем находился я, а брат просто сопровождал меня и сидел рядом. Примерно в 13.30 я повернул с улицы Дзержинского на улицу Автостроителей и почти сразу был остановлен инспектором ДПС. Это достаточно проблемный перекресток и наряд часто дежурит здесь, отлавливая тех, кто проезжает его неправильно".
Инспектор объяснил водителю, что тот якобы нарушил правила проезда перекрестка, и предложил ему пройти� для составления протокола в патрульный автомобиль. Шофер резонно ответил, что выходить из салона машины не обязан. И инспектор может сам составить протокол и вынести постановление о наложении штрафа, после чего передать ему его для ознакомления, внесения его объяснения и т.д. Тогда милиционер удалился его не было около 15 минут.
По словам Вадима Пентюхова, он по роду своей работы периодически пересекается с инспекторами ГАИ, хотя "старается не нарушать". Свое общение с инспекторами 1 ноября он фиксировал на диктофон, а его брат включил камеру мобильного телефона.
Советы юриста
Длительное отсутствие инспектора озадачило Вадима, и он решил связаться со своим юристом, который уже не раз представлял его интересы в суде. В том числе и по административным делам он несколько раз успешно обжаловал в суде вынесенные в отношении него постановления о наложении штрафа. Причем несколько из них (за непристегнутый ремень безопасности) были отменены совсем недавно как незаконные.
"Я посоветовал Вадиму вести себя спокойно и не спорить, если инспектор настаивает на совершенном нарушении ПДД его потом всегда можно оспорить, если инспектор не может подтвердить его документально например, той же видеозаписью", рассказал GZT.RU защитник (он попросил не называть его фамилию).
Однако буквально через несколько минут Вадим снова перезвонил юристу, сообщив, что инспектор, не вернув документы, требует, чтобы он на "Газели" ехал следом за патрульным автомобилем. Оказалось, что инспектор "пробил" Пентюхова по базе и обнаружил числящиеся за ним несколько неоплаченных штрафов.
Статья 20.25. КоАП "Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста"
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток.
"На мой вопрос представиться и сообщить, какие именно штрафы я не оплатил, инспектор (как оказалось впоследствии, это был лейтенант Газдиев, а его напарником был капитан Русак) стал повышать голос, требуя, чтобы я вышел из машины. Я отказывался и требовал составить протокол задержания, после чего инспектор применил силу, вытащив меня на улицу: все это хорошо видно на видеозаписи. Кроме того, есть подробная диктофонная запись, подтверждающая мою версию происшедшего", вспоминает Вадим Пентюхов.
Угроза ареста
Видеозапись обрывается на моменте "силового" задержания Пентюхова, вместе с которым "для установления личности" скрутили и его брата.
Братьев усадили машину, где популярно объяснили, что или сейчас они все же следуют на "Газели" на милицейской машиной, либо их автомобиль отправляется на штрафстоянку. Вадим Пентюхов счел за лучшее подчиниться ведь у него в кузове был груз техники. Да и доводы милиционера были более чем убедительны. "Он сказал мне, что этот день и ночь я проведу в клетке и запомню ее на всю жизнь и он сделает все, чтобы завтра судья дала мне 15 суток за неоплаченные штрафы", рассказывает Вадим.
К нему в кабину сел один из милиционеров, в то время как брат остался в патрульных "Жигулях". Через некоторое время они прибыли на круглосуточный стационарный пост милиции "Аскулы". Оттуда Дениса Пентюхова на патрульной машине Газдиев и Русак повезли домой за документами при себе у него их не было.
В это время Вадиму другие инспектора пояснили, что за ним числятся два неоплаченных штрафа по 500 рублей. В ответ он попросил уточнить, когда они были наложены. Узнав даты, он пояснил, что действительно оба штрафа не оплачивал он обжаловал законность их вынесения в суде и постановления были отменены. После предъявления соответствующих документов милиционеры, по словам Пентюхова, стали связываться с инспекторами Газдиевым и Русаком, поясняя, что задерживать водителя было фактически не за что.




Из неплательщиков в воры
После 10-минутного совещания вернувшиеся инспектора снова забрали Дениса Пентюхова вместе с "Газелью" и уехали в ОВД 2 Тольятти, придумав новое объяснение: он подозревается в хищении бытовой техники, которая находилась в кузове автомобиля. Все подозрения отпали, когда были предъявлены документы на груз.
Вадим же оставался ждать развития событий на посту ГИБДД. Вся эта эпопея продолжалась более трех часов и завершилась после приезда на пост "Аскулы" защитника Пентюхова. Он сначала добился освобождения Вадима, а потом и Дениса, которые написали подробные объяснительные относительно происшедшего.
Главное доказательство удалось восстановить
"Мы вряд ли бы смогли доказать, что инспектора нарушали закон они стерли с отнятого при задержании мобильного телефона Пентюхова видеозапись остановки, разговора и задержания. Но знакомые специалисты смогли восстановить ее из памяти мобильного, это оказалось довольно нетрудно", сообщил юрист. Одновременно с тем, как ролик был выложен в интернет, Пентюховы написали электронное письмо на имя начальника ГИБДД Самарской области и заявление в прокуратуру с требованием разобраться в милицейском произволе.
Защитник особо отмечает, что намерен вместе с Пентюховым добиваться примерного наказания не только для лейтенанта Газдиева и капитана Русака.
По его словам, проверка на неоплаченные штрафы стала уже привычной для инспекторов, с которыми спорят водители. Между тем сотрудники ГИБДД из отделов по исполнению административного законодательства (ИАЗ) не торопятся убирать из базы данных неуплаченных штрафов те, по которым постановления об их наложении были отменены. Именно в такой ситуации и оказался Вадим Пентюхов. В результате он и его защитник требуют также наказать тех, кто за это ответственен.
ГАИ откликнулась сразу
Руководство управления ГИБДД Самарской области отреагировало достаточно оперативно. На днях его представители встречались в Тольятти с братьями Пентюховыми и их представителем. "Нам были принесены устные извинения с пояснением, что официальное письмо придет по почте", сообщил юрист. Он отметил, что в приватных беседах представители ГИБДД пояснили: провинившиеся инспектора ДПС и ИАЗ понесут дисциплинарное наказание- их предупредят о неполном служебном соответствии.
А есть ли в их действиях состав преступления по статье 286 УК "превышение должностных полномочий", должны определить следователи СК РФ, уже начавшие соответствующую проверку. Между тем Вадим Пентюхов настаивает, что милиционеры виновны еще и в служебном подлоге (статья 292 УК) в отделении Денису Пентюхову был вручен протокол якобы имевшего место после остановки на улице досмо�тра машины. Причем выписан он был именно на Дениса, хотя он в тот день за рулем "Газели" не находился.
Кстати, на обращение Пентюхова в ГИБДД отреагировал лично и ее руководитель Игорь Антонов. Правда, заочно на сайте управления в разделе "форум" есть его письмо, в котором он говорит Вадиму Пентюхову: "Приношу Вам свои извинения".
Письмо начальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Игоря Антонова
Уважаемый Вадим Владимирович!
Ваше обращение рассмотрено.
Действия должностных лиц отдельного батальона дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции управления внутренних дел по города Тольятти признаны неправомерными и несоответствующими требованиям и положениям действующих нормативных правовых актов.
В настоящее время в отношении должностных лиц Госавтоинспекции (инспекторов дорожно-патрульной службы, инспектора по исполнению административного законодательства, должностных лиц руководящего состава подразделения), допустивших нарушения, возбуждено дисциплинарное производство, по результатам которого они будут привлечены к ответственности. О принятых к виновным должностным лицам Госавтоинспекции мерах Вы будете проинформированы дополнительно.
Проверка наличия в действиях должностных лиц отдельного батальона дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции управления внутренних дел по городу Тольятти признаков состава преступления, предусмотренного статьей 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации, ведется следственным отделом по городу Тольятти следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Самарской области.
С заключением проверки по обращению Вы можете ознакомиться в Госавтоинспекции управления внутренних дел по городу Тольятти или в управлении Госавтоинспекции Главного управления внутренних дел по Самарской области.
Приношу Вам свои извинения.
Начальник управления Госавтоинспекции

Главного управления внутренних дел

по Самарской области И.А. Антонов
Примечание:
Дополнительно информирую, что, в соответствии с пунктом 25 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 года 185, участники дорожного движения имеют право беспрепятственно использовать видео и звукозаписывающую аппаратуру.
Использование видео и звукозаписи облегчает в дальнейшем рассмотрение административных материалов и позволяет дать объективную правовую оценку действиям, как должностных лиц органов внутренних дел, так и участников дорожного движения.
Следствие обещает во всем разобраться
Старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России Елена Шкаева подтвердила корреспонденту GZT.RU, что проверка в отношении инспекторов ГИБДД уже ведется.
Правда, начата она была лишь на этой неделе. "Это, конечно, прецедентный случай. Но сам потерпевший не обращался напрямую в следственные органы. Он написал заявление в прокуратуру, а уже оттуда материалы поступили к нам. Кроме того, мы отреагировали на сюжет по телевидению, где сообщалось об инциденте в Тольятти", сообщила представитель следственных органов. Шкаева подчеркнула, что по закону на доследственную проверку отводится 10 дней. Поэтому первых результатов можно ожидать на следующей неделе. Впрочем, следователь может принять решение и о продлении срока проверки.
Мнение эксперта
Адвокат Евгений Устин, заместитель председателя коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" пояснил GZT.RU ряд юридических аспектов взаимоотношения водителя и инспектора ДПС в случае остановки.
"В силу действующего законодательства (в том числе Административного регламента МВД) причины остановки должны быть немедленно сообщены водителю, следовательно водитель вправе поинтересоавться причинами остановки. В случае необходимости устранения технических причин, послужив�ших причиной остановки или проверки водителя на состояние алкогольного опьянения, необходимости досмотра ТС сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля (перечень причин согласно регламента носит пресекательный характер)", сообщил юрист. Отдельно он отметил, что "пробивать" автовладельца по базе данных инспектора конечно могут, но применять какие-либо меры к должнику не вправе, в силу отсутствия оснований. "Наличие неоплаченного штрафа, это самостоятельный объект правонарушения за который предусмотрен в том числе и административный арест, но судьбу ареста решает суд", подчеркнул Евгений Устин. По его словам сотрудник ДПС (как это обычно и происходит) угрожает водителю применить меры административного задержания до 48 часов, но для административного задержания существуют определенные "исключительные" условия, к которым наличие штрафа отнести нельзя: "Исходя из вышеизложенного нельзя считать законным доставление автовладельца с неоплаченными штрафами в отделение милиции".
"От себя добавлю: со слов сотрудника ДПС (с которым мне пришлось выяснять отношения два дня назад на Бюрюлевском посту в г. Москве) наличие в базе пометки ст. 20.25 КоАП РФ дает им такие полномочия. Однако выслушав мои доводы, вернул документы. Как выяснилось у меня имелся неоплаченный штраф полученный судя по всему с радара на дороге в аэропорт Домодедово (в тот день я улетал из Москвы). О времени и месте рассмотрения моего администативного производства мне конечно никто не сообщил", рассказал адвокат.
Особо он отметил, что действия инспектора ДПС можно обжаловать как вышестоящему начальству, так и в суд (можно одновременно, но лучше в суд). "При наличии в действиях сотрудников противоправных действий (преступлений) необходимо обращаться в любой орган МВД, правильнее в собственную безопасность или прокуратуру на предмет не только проверки законности действий сотрудника, но и возбуждения в отношении него уголовного дела", посоветовал эксперт. В заключение он сообщил, что при обращении в суд тот почти всегда встает на сторон�е автовладельца при установлении фактических нарушений со стороны сотрудников, но "сложность состоит в процессуальном доказывании таких нарушений".
Владимир Баринов

Источник

Борьба с пробками. Очередные нововведения

Своевременные мысли.

Борьба с пробками. Очередные нововведения 2 декабря 2010 года Министерство транспорта обнародовало документ, в котором содержится ряд предложений по улучшению транспортной ситуации в России, и в частности, в Москве.
Этот документ стал логическим продолжением плана по борьбе с пробками нового столичного градоначальника Сергея Собянина. Подробно об этом перечне рассказал журналистам на пресс-конференции заместитель министра транспорта Олег Белозеров.
По его словам, документ содержит семь разделов. В первом перечислены меры по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, в том числе размещение торгово-развлекательных центров за пределами перегруженных зон города. Предложено пересмотреть и рабочий график госслужащих: муниципальные органы власти, работающие непосредственно с населением, будут начинать день в 08:00, а работники учреждений федерального уровня в 10:00. Сейчас, по распоряжению мэра Москвы, все чиновники приезжают на работу к 8 часам утра.
Во втором разделе предусмотрено увеличение полос движения на дорогах федерального уровня, снижение количества перекрестков и запрет левого поворота. Также городским властям рекомендуется заранее учитывать развитие дорожной инфраструктуры, еще при планировании строительства. Кроме того, для возведения дорог вскоре будут разработаны новые ГОСТы и СНиПы.
В третьем разделе сказано, что преимущество на дорогах получат автомобили, в которых едут 4 и более человека, включая водителя. Им даже разрешат пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта. В этом вопросе Минтранс пытается перенять европейский опыт. В Европе для снижения трафика в городах власти призывают граждан для поездок в город договариваться с соседями или родственниками пользоваться одной машиной на всех.
Четвертая глава документа посвящена мерам ограничительного характера. Минтранс предлагает полностью или частично запретить движение автомобилей в �часы пик, а также ввести плату за проезд в различные районы города. В этом разделе также сказано и о повсеместном запрете на парковку автомобилей, кроме "специально отведенных для этого мест".
Также в документе присутствуют предложения по развитию и повышению комфортабельности общественного городского транспорта, усовершенствованию организации дорожного движения и внедрению современных методов. Предлагается создать интеллектуальную транспортную систему и ускоренными темпами внедрять автоматизированные системы управления дорожным движением.
В заключительном пункте документа предлагается в срочном порядке улучшить состояние подъездов федеральных трасс к крупным городам. Опубликованный на официальном сайте ведомства документ, уже вызвал негативную критику со стороны экспертов. В частности, по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, запреты на движение на определенных участках в часы-пик только усугубят транспортную ситуацию на столичных дорогах. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо давать приоритет движущемуся транспорту, а не стоящему на месте и мешающему проезду других автомобилей. В центре города просто невозможно обустроить достаточное количество парковочных мест, так как по центру Москвы передвигается гораздо больше автомобилей, чем в том же Лондоне. Вместе с тем эксперт одобрил внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая поможет улучшить тяжелую ситуацию на городских дорогах.

Источник

13 подводных камней новых ПДД

Просто рекомендую почитать.

13 подводных камней новых ПДД C 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения РФ и Кодекс об административных правонарушениях (глава 12). В прессе повсеместно повторяются и разъясняются введенные новшества, однако некоторые журналисты слишком сильно обобщают, перефразируют или даже искажают смысл изменений, введенных законодателем.
При участии юристов компании "Драйв Консалтинг" мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам.
1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.
Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
В зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде.
2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность.
В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства н�е грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем.
Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия "Обгон запрещен" (п.11.4) и "Водителю запрещается выполнять обгон" (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов.
3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке"
Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей.
В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон.
4. Введено дающее простор воображению определение термина "ограниченная видимость", наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах.
В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает ус�мотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер.
5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 "Обгон запрещен", позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства.
Поправка не так хороша, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер.
Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен.
6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия "препятствие".
Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 100�0 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда".
Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью..
7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением.
Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же.
8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам.
Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода.
Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.
9. Отменены секции светофоров с черными стрелками.
Строго формально получается, что� если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным.
10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними
Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом.
Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя.
11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них.
Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. .
12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное".
Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое.
13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП
Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД.

Источник

ГИБДД начали штрафовать экстренные службы

Отличная статья, для новичка в самый раз.

ГИБДД начали штрафовать экстренные службы Все чаще экстренные службы в России получают штрафы от ГИБДД сотрудники милиции требуют от пожарных и врачей скорой помощи заплатить штраф за превышение скорости движения. Водители машин экстренных служб в недоумении они ведь спешат на вызов, спасают людей. Но, как оказалось, беспристрастная система видеофиксации нарушений не различает обычную машину и ту же скорую помощь. И поэтому штраф присылается всем без исключения.
А для отмены штрафа водители скорой помощи и пожарной охраны должны подавать либо заявление в суд, либо писать письма в Центр видеофиксации Управлении ГИБДД МВД. Причем показать нужно немало документов: путевой лист, карту вызова, выписку об откомандировании транспортного средства для доставления больного в лечебное учреждение не по месту дислокации БСМП. И так по каждому нарушению! А ведь таких за один день работы той же скорой помощи может быть немало, особенно если водитель честно выполняет свою работу и действительно спешит на место вызова. Но в ГИБДД продолжают повторять "для тех, кто выполняет служебные обязанности, система видеофиксации проблем не создает".

Источник

Очередная порция новых ПДД

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Очередная порция новых ПДД Напомним, что поправки, утвержденные Правительством в мае 2010 года, вступят в силу с 20 ноября, то есть через полгода после даты публикации соответствующего постановления. Новые правила коснутся не только движения по дорогам, но и эксплуатации автомобилей, а также действия некоторых дорожных знаков.
В соответствии с новыми требованиями, все автомобили должны будут передвигаться по городу с включенными фарами ближнего света или с габаритными огнями в любое время суток. Напомним, что ранее такие требования действовали только за пределами городов. Нововведение направлено на сокращение количества ДТП, которые происходят в результате того, что водители не замечают другие автомобили.
Помимо этого всех водителей и пассажиров, даже сотрудников оперативных служб, ГИБДД и инструкторов автошкол, обяжут пристегиваться ремнями безопасности.
Новые поправки коснутся и пешеходов. Теперь водители будут обязаны уступать им дорогу в тех случаях, когда прохожие даже только вступили на пешеходный переход, тогда как раньше пропускать можно было только тех, кто уже переходит дорогу.
Кроме того, документ изменил значение знака "Обгон запрещен". В соответствии с поправками, он больше не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Вне населенных пунктов можно будет совершить обгон транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или движущегося со скоростью не более 30 км/ч. Однако при этом тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком. Так что если перед автолюбителем едет Ferrari со скоростью 5 км/ч, то обгонять ее все-таки нельзя. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон любых транспортных средств невозможен.
И, наконец, с ноября изменятся правила кругового движения. Cогласно поправкам, если перед перекрестком установлен знак �"Круговое движение", а также знак "Уступи дорогу" или "Движение без остановки запрещено", водители, уже находящиеся в кругу, имеют преимущество. Это значит, что при въезде на круг водителям придется пропускать автомобили, уже едущие по нему.

Источник

Драконовские штрафы

Просто рекомендую почитать.

Драконовские штрафы В Госдуму внесен очередной законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за проезд на красный свет или на запрещающий жест регулировщика с 700 до 1 тыс. рублей.
Соответствующие поправки предлагается внести в КоАП, сообщают представители аппарата нижней палаты парламента. Авторы проекта закона члены Совета Федерации Евгений Трофимов и Владимир Федоров предлагают ввести штраф в размере 500 рублей за "невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или регулировщика".
Напомним, что согласно действующему законодательству, если водитель из-за затора остановился на перекрестке и помешал поперечному движению, ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 100 рублей. Законопроект предлагает ужесточить данную меру, а точнее, отменить предупреждение, а сумму штрафа повысить до 700 рублей, а за отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков увеличить наказание до 1 тыс. рублей (сейчас от 100 до 200 руб.).
Авторы законопроекта также предложили внести несколько новых норм. В частности, согласно документу, стоянка и остановка запрещена не только на самом пешеходном переходе, но и на расстоянии до 5 м к нему. Кроме того, запрещается остановка автомобилей в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 м к этой зоне. За эти нарушения предусматривается штраф в 300 рублей. Если же водитель остановился на трамвайных путях или дальше правого ряда от края проезжей части, ему придется заплатить 500 рублей. За нарушения правил остановки на проезжей части или стоянку в тоннеле предлагается взимать штраф от 700 до 1 тыс. рублей (сейчас 300 рублей). Увеличивается штраф и за нарушение правил пользования световыми и звуковыми сигналами, а также "аварийкой" со 100 до 500 рублей.

Источник

Моська не заметила слона

Забавное кино.
Авария произошла 26 ноября на трассе Нижний Новгород-Киров. В районе реки Кеза женщина за рулем кроссовера Toyota Rav4 решила обогнать попутный автомобиль ВАЗ 1111 "Ока" с грубым нарушением ПДД,через сплошную разметку и на мосту. Сами ПДД женщину волновали мало, но вопрос, как она не заметила двигавшийся навстречу тягач МАЗ навсегда останется загадкой. Несмотря на все старания водителя фуры избежать ДТП не удалось. Кроссовер врезался в МАЗ, в него же врезалась Ока. Тут свою роль сыграло скользкое покрытие, а так же тот, что фура перегородила всю проезжую часть.
В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Toyota и водитель "Оки", погибли на месте от полученных травм. Водитель грузовика не пострадал.



Источник

Развод ГИБДД - практика: трамвайные пути

По моему, очень полезная тема.

Развод ГИБДД - практика: трамвайные пути Дороги России изобилуют местами, идеальными для развода водителей. Там нет ни знаков, ни дорожной разметки. По каким-то вторичным признакам недобропорядочные работники ГИБДД вменяют автомобилистам езду по полосе встречного движения, а суды, в которых невозможно что-либо доказать, подтверждают приговор об этом уже много раз писалось в статьях Finamauto.
Именно из-за судов некоторые работники ГИБДД становятся оборотнями они точно знают, что их приговор оспорить нереально. Отсюда безнаказанность и вседозволенность.
О чем говорить, если суд принимает за доказательство вины водителя протокол, составленный вроде как беспристрастными работниками ГИБДД. Вот цитата из одного решения суда: " так как протокол составлен соответствующим образом и надлежащим лицом". Но в статье 26.2 "Доказательства" КоАП РФ ясно сказано: "Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные", коими протокол не является. Другой довод, которым руководствуются суды, веря на слово работникам ГИБДД их свидетельские показания. То есть инспектор сам все видел, а значит, говорит (пишет) правду. Но может ли инспектор быть свидетелем происшествия? Нет! Об этом ясно говорится в Постановлении президиума Верховного суда Российской Федерации от 9 февраля 2005 года: "Как видно из содержания главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не указаны в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются должностным лицом или органом государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протоколов или рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 и г�лавой 23 КоАП РФ. На этом основании должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях". Но на постановление это плевали абсолютно все, как и на презумпцию невиновности.
Как работают потерявшие страх оборотни в погонах? Недостатка в подобных историях у Finamauto нет. Вот одно из пришедших в редакцию писем:
"Еду как-то летним вечером по привычному маршруту домой. Впереди перекресток с поворотом направо, туда же (направо) уходят трамвайные рельсы, мне ехать прямо. Пересекаю эти рельсы, и тут же меня останавливает бравый радостный ГАИшник и сообщает о том, что я при пересечении перекрестка выехал на рельсы встречного движения трамвайного транспорта. Рельсы поворачивают направо по направлению моего движение градусов под 30. Я начинаю объяснять, что сплошной нет (нет вообще никакой разметки), поэтому ехал по собственному глазомеру, а рельсы не пересечь невозможно. На что инспектор заявляет, что мой глазомер явно барахлит и пересечь трамвайные пути надо было значительно правее, и делает жест рукой, указывая как, по его мнению, надо было бы. В общем, мои объяснения ему явно были не интересны, и он с довольным лицом начинает составлять протокол о выезде на встречку, а мне советует все мои домыслы приберечь для суда. Тут понимаю, что спорить бесполезно, а в суде показания сотрудника ГАИ явно перевесят мои, начинаю плакаться, что без прав мне ну никак нельзя (действительно, нужны по служебной необходимости). Инспектор по доброте душевной вошел в мое положение и по прейскуранту 1000 деревянных за месяц лишения (за данное нарушение от 4 до 6 месяцев лишают, либо штраф) предложил вознаградить его за мое помилование четырьмя тысячами рублей, но после моих жалобных воплей согласился на 3000 руб. Позднее от знакомых услышал, что данный перекресток является для "гайцов" хлебным и стопроцентным в плане доп. заработка, и� что уже не один человек попадался на этих злосчастных рельсах и трактовки их пересечения по путям встречного движения. Теперь переезжаю трамвайные пути чуть ли не впритирку с бордюром и заездом в сам трамвайный поворот. Считаю так: виноват так накажите меня, а в данном случае ребятам просто денег захотелось состричь".
К сожалению, автор письма не указал адрес перекрестка. Надеюсь, он напишет об этом в комментариях к данной статье. В подобных случаях возражать зарвавшемуся инспектору ГИБДД нужно аргументировано, чего мы, к сожалению, не умеем, так как элементарно не знаем Правил дорожного движения (ПДД), да и теряемся, когда дело доходит до подобных разводов.
Разметка на наших дорогах часто стерта подчистую. Поэтому актуально каждому российскому водителю выучить всего один пункт ПДД, а именно 9.1 с которого начинается раздел "Расположение транспортных средств на проезжей части": "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)". Все просто и понятно.
Второе возражение касается обвинения в движении по трамвайным путям встречного направления. Об этом написано в пункте 3 статьи 12.15 КоАП РФ: "Выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути встречного направления или на сторону встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Штраф 1 000 1 500 рублей". И никакого лишения прав.
Пересекать же трамвайные пути не запрещается, тем более если нет никакой дорожной разметки. Продолжаем ехать прямо, пересекаем пути под тем углом, под которым необходимо, чтобы соблюсти п�ункт 9.1 ПДД (не выезжая на "половину ширины проезжей части, расположенную слева, не считая местных уширений проезжей части"). Только внимательно высматривайте разметку, которая, возможно, подходит к перекрестку с той стороны.
Теперь о том, как жить дальше. Если перекресток такой хлебный из-за отсутствия знаков и разметки, то о нем необходимо заявить в Дежурную часть ГИБДД или в Отдел организации дорожного движения, в Дорожный надзор. Они сами должны брать на заметку подобные перекрестки и исправлять ситуацию, но кто же сам себе работу ищет, да еще и хлебные места прикрывает? Ваше заявление примут, а дальше, по закону, у них будет определенный срок на приведение данного (или любого другого) перекрестка в надлежащий вид. Например, на замену дорожных знаков отводится всего трое суток. Так вы отнимите у оборотней их "хлебное" место.
Александр Хлынов

Источник

Чтоб менты обламывались

Отличная статья, нам очень понравилась.

Чтоб менты обламывались Чтоб менты обламывались : Доброволец дежурил под новым "кирпичом", не давая водителям попасть в руки ГИБДД
23 числа житель Петербурга по имени Павел целый день простоял на перекрестке улиц Ткачей и Бабушкина, не давая проехать невнимательным водителям под недавно установленный кирпич.
Причем делал он это не ради себя, а ради самих автолюбителей рядом с местом, где он стоял, висит недавно установленный кирпич. Всем известно, что зачастую под свежеповешенные знаки попадают те, кто ездит по привычке , а не намеренно.
На вопрос случайного прохожего о цели акции Павел ответил коротко и емко: Чтоб менты обламывались . Увы, но рабочий день спасителя закончился около 18-ти часов. После его уходов все вернулось на круги своя автомобилисты поехали под кирпич, а ИДПС стали пачками оформлять нарушителей.
Таким нехитрым образом Павел поднял проблему, давно витающую в воздухе: почему сотрудники перестали выполнять свои прямые обязанности, связанные с предотвращением правонарушений? Почему вместо этого инспекторы просто ждут оступившихся водителей и составляют протоколы?
Как видно из примера, если бы патрульная машина дежурила не за знаком, а перед ним, это могло бы существенно снизить количество нарушений, а значит, и аварийность на данном участке дороги.

Источник

Популярные сообщения