понедельник

Не пойман - не угонщик

Просто рекомендую почитать.

Не пойман - не угонщик Ежегодно в России воруют около 100 000 автомобилей
Теневой оборот преступных группировок, промышляющих на автокражах, ежегодно составляет $1,5 2 млрд.! И сегодня жертвой автоворов может стать любой моторизованный россиянин от владельца подержанной пятерки до роскошного суперкара.
Актуальность проблемы подтвердил состоявшийся в МК круглый стол , участники которого попытались понять, что нужно изменить в УК РФ (и других законах и ведомственных актах), чтобы не только снизить число угонов, но и успешно бороться с ОПГ, специализирующимися на данном виде деятельности.
И вот что любопытно. Участники круглого стола (депутаты Госдумы РФ, сотрудники УУР и ГИБДД ГУВД Московской области; производители охранных систем) почти единогласно согласились с тем, что в существующей законодательной базе ничего менять не надо! И очень четко эту позицию обосновал Александр Мозалев, вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ:
Основная проблема, на мой взгляд, лежит не в плоскости законодательства, а в плоскости его реализации. В данном случае в розыске и доказательстве вины преступников. Ни один угонщик, если его поймали в процессе угона, не скажет, что он решил завладеть автомобилем с целью хищения и дальнейшей его перепродажи. Правоохранительным органам необходимо это доказать, а с доказательной базой у нас, как обычно, проблемы. В результате такое дело разваливается в суде и преступник в лучшем случае получает условный срок, а затем благополучно продолжает заниматься той же деятельностью. Но это в том случае, если преступника поймали. Если же взять на угоне его не удалось, преступление будет впоследствии переквалифицировано в кражу и, если имущество (т.е. автомобиль) найдут, пусть даже с перебитыми номерами, никто не будет заниматься выяснением того, кто угнал, как угнал, кто заказал угон. Главное похищенное возвращено владельцу. За 2010 г�од, например, угнано более тысячи застрахованных в нашей компании автомобилей, найдено более 100 из них, но при этом задержано только 4 преступника. Другими словами, сегодня проблема с угонами зашла настолько далеко, что подходить к ней нужно комплексно, так как одни только действия оперативных подразделений не могут дать снижения числа этих преступлений. Необходима прежде всего профилактика...
С представителем страхового сообщества согласны и депутаты. Так, 1-й заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы РФ Владимир Груздев считает, что действующее законодательство в полной мере позволяет бороться с угонами, вот только правоохранительные органы иногда пробуксовывают :
Наш комитет ежегодно рассматривает по 2 3 законодательные инициативы то по ужесточению ответственности за кражу автомобиля, то по ликвидации статьи 166 УК РФ Угон . Мы их отклоняем, поскольку уверены, что против автоворов с успехом может работать и ст. 166, и ст. 158 УК РФ Кража . Более того, по инициативе президента мы внесли серьезнейшие изменения в ст. 210 УК РФ Организация преступного сообщества . А поскольку угонный бизнес это целая индустрия, причем жестко структурированная, то применять по ней 210-ю в самый раз. Однако часто ли правоохранители ею пользуются применительно к обсуждаемой теме?..
Как выяснилось нечасто. Скажем, в Московской области, по словам Александра Бычкова, заместителя начальника отдела по раскрытию преступлений, связанных с автотранспортом УУР ГУВД МО, ни в прошлом, ни в этом году по этой статье группы угонщиков не проходили. Хотя благодаря стараниям сыщиков угро Подмосковья ликвидировано более 100 групп. И хотя определенные успехи сыщиков общероссийская тенденция, спать спокойно сегодня не может ни один автовладелец. О чем вице-президент РОСГОССТРАХА Александр Мозалев говорит весьма откровенно:
Если машина приглянулась опытным преступникам, то неважно, какие сигнализации или системы наблюдения стоят на вашей машине ее участь п�редрешена. Хотя при наличии выбора, конечно, преступники возьмут авто, у которого меньшее количество дополнительных защитных систем. Но ни одна противоугонная система не дает 100% гарантии защиты от угона. Единственный способ компенсировать вероятные убытки страхование.
Александр Ростарчук

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения