среда

Штраф за организацию пробки

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Штраф за организацию пробки Сенаторы Владимир Федоров и Евгений Трофимов внесли в Госдуму проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающий ужесточение наказаний за нарушения, "приводящие к образованию пробок". Эксперты сомневаются как в том, что жесткую политику удастся реализовать, так и в том, что она принесет желаемый эффект.
Члены Совета федерации Евгений Трофимов и Владимир Фёдоров внесли во вторник в Госдуму законопроект, специально сориентированный на борьбу с пробками. Как пояснил "Газете.Ru" инициатор закона, экс-руководитель ГИБДД России Владимир Фёдоров, закон предусматривает ужесточение наказания за нарушения, приводящие к образованию пробок.
К таковым относятся: 1) стоянка в 15-метровой зоне около остановок общественного транспорта; 2) немотивированное использование аварийных сигналов во время стоянки у обочины; 3) проезд за линию "стоп" на перекрестках; 4) выезд на занятый перекрёсток.
Законопроект предполагает значительное повышение штрафов за эти действия. А именно: если до сих пор проезд на запрещающий сигнал светофора и жест регулировщика карался штрафом в размере 700 руб., то авторы закона предлагают поднять его до 1 тыс. руб.
Заезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора, за который не штрафуют, предлагается карать 500-рублевым штрафом.
Выезд на заполненный перекресток, создающий препятствие для движения машин в поперечном направлении, сегодня влечет "предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей". От предупреждения сенаторы рекомендуют отказаться совсем, а сторублевый штраф повысить до 700 руб.
Нежелание уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, то есть трамваю, а также милиции, "скорой" и другим спецавто с включенными мигалками до сих пор обходится в штраф от 100 до 200 руб. Законопроект предлагает убрать "вилку", одновременно повысив взыскание до 1 тыс. руб.
Водитель, остановившийся на стоянке для инвалидов, сегодня может отделаться предупреждением. Сенаторы предлагают убрать предупреждение и карать строго штрафом в размере 200 руб.
Остановку и стоянку на "зебре", а также в радиусе 5 метров от нее и стоянку на тротуаре законопроект предлагает карать вне зависимости от того, создает это препятствие для движения пешеходов или нет. Исключение делается лишь для вынужденных остановок.
Кроме того, Федоров и Трофимов считают, что нужно установить штраф в 300 руб. за стоянку на остановках общественного транспорта и в радиусе 15 метров от них. За остановку на трамвайных путях, а также "далее первого ряда от края проезжей части" установить штраф в 500 руб., а за такую же остановку, создавшую препятствие для движения, штраф в размере от 700 до 1 тыс. руб.
Кроме того, за нарушение правил аварийной остановки, за которое сегодня можно отделаться предупреждением, авторы законопроекта предлагают карать штрафом в размере 500 руб.
"Это тоже важный момент, пояснил "Газете.Ru" Владимир Фёдоров. Сегодня аварийной остановкой пользуются совершенно недобросовестно: стоит машина, мигает аварийными огнями на каждой улице таких множество. При этом закон требует, чтобы рядом с таким автомобилем стоял знак аварийной остановки. Но люди, отбежавшие по своим делам, его не выставляют".
Эксперт центра "Эшелон Геолайф" Михаил Рязанцев полагает, что ужесточение наказани�й не будет достаточно эффективным средством по борьбе с пробками даже в том случае, если меру удастся воплотить в жизнь. "Мы являемся свидетелями реально существующей городской проблемы, вызванной низкой пропускной способностью дорог и нехваткой парковок.
Даже если нашим коллегам из Федерального собрания при помощи ГИБДД удастся поставить возле каждого перехода и у каждой остановки по милиционеру они вряд ли добьются какого-либо успеха. Эффекта не будет, прежде всего, постольку, поскольку существует дефицит парковочных мест.
В пример эксперт приводит неэффективную работу эвакуаторов. Неправильно припаркованные машины отбуксовывают, но на их место тут же встают другие. Таким образом, главный эффект ужесточения сведется к тому, что у ГИБДД будет больше возможностей брать штрафы. Но эффект в значительной степени сведётся к пропагандистскому.
К тому же, считает Рязанцев, реализация предлагаемых сенаторами мер маловероятна. "Если, конечно, не будет развернута какая-нибудь особая длительная "кампанейщина" всё останется в прежнем русле, резюмирует эксперт. В целом же все это попытки мелкими подкручиваниями решить проблему, не имеющую к поведению водителей прямого отношения. Надо в первую очередь строить новые дороги и новые парковки".
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что проблема поведения водителей решаема, но ее предлагается исправить не теми мерами. "Проблема ведь не в том, что наказание маленькое, а в том, что за перечисленные в законопроекте нарушения не наказывают практически. Тот же выезд на заполненный перекресток это действительно очень "пробочное" нарушение требует просто регулировщика. А от института регулировщиков Москва, увы, давно отказалась. Между тем специально обученных регулировщиков необходимо вернуть на перекрестки профессиональный регулировщик может сделать то, чего не может сделать никакой светофор, "развести" любую пробку. И вот когда эти нарушения будут эффективно выявляться тогда можно и о повышении подумать. А сейчас что 200, что 700, что тысяча� рублей штрафа не важно, если никого на практике не штрафуют".

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения