среда

Покупаем авто с рук

Железные аргументы

Кузов, как известно, - самая дорогая деталь автомобиля. Подвеску можно заменить, двигатель отремонтировать, а кузов лишь <подшаманить>. А значит, чем лучше сохранился автомобиль внешне, тем меньше проблем с ним будет.

Однако внешний лоск машины может сыграть с вами злую шутку.

Особенно если ее только что пригнали из-за границы. Предпродажная подготовка в Германии, Голландии или Литве выше всяких похвал. Но под слоями сверкающего лака и краски может скрываться битое и гнилое железо.

Установить истину может лишь специалист при тщательной проверке на СТО. Поэтому заранее отложите тысячу-полторы рублей для визита в автомастерскую. Если продавец не хочет никуда ехать, значит, автомобиль аварийный.

Иногда узнать битую машину можно и при личном осмотре.

Обратите внимание на стекла. Год их выпуска должен быть одинаковым.

Если цена автомобиля уж слишком привлекательна, внимательно осмотрите пол салона и багажника. Может, под видом одной машины вам пытаются продать <конструктор> из двух-трех?

Если пол залит свежей мастикой, нужно постараться отколупнуть ее. Если хозяин явно против, следует насторожиться - возможно, состав был нанесен прямо на ржавчину.

Кстати, первыми начинают гнить пороги, арки крыльев и края дверей. А уж если при постукивании по дверям слышен шелест осыпающейся ржавчины - бегите прочь от этой машины!

Сильно битый автомобиль также выдадут неровности, щели различной величины на стыках кузовных деталей, неплотное прилегание прокладок дверей и стекол.

Кстати, на небитой машине все двери закрываются с одинаковым звуком и усилием.

Напоследок осмотрите колеса автомобиля. Износ шин должен быть равномерным и одинаковым.

Заглянем внутрь

Для начала постелим под двигателем автомобиля свежую газету. Через 15 минут она расскажет о машине куда больше, чем мы узнаем, осматривая его.

Сядьте за руль, заведите мотор, дайте ему поработать минуту-другую , заглушите и снова запустите. У хорошего двигателя высокое давление масла держится до пяти секунд и красная лампочка не загорается.

Когда двигатель прогреется, попросите друга резко погазовать. Если из трубы повалил белый или синеватый дым, то мотор <ест масло>, если черный, то разрегулировано зажигание.

Теперь пару раз выжимаем сцепление на нейтральной передаче. Если при этом слышится гул, возможно придется раскошелиться на замену сцепления или на ремонт коробки передач!

Кстати, обязательно проверьте включение всех скоростей. Ход рычага КПП должен быть четким, без неприятного звука. Подвеску проверяем очень просто: с силой давим на кузов над каждым колесом. Если амортизаторы в норме, автомобиль должен делать только один качок, и без всяких стуков.

Напоследок заглянем под капот. Если двигатель вымыт, то, возможно, хозяин пытался скрыть следы потеков. Если какая-нибудь прокладка и <сопливит> - не смертельно. Но железный повод сбить цену.

А теперь самое время взглянуть на газету под машиной - если на ней появилась даже капелька масла, двигатель требует серьезного ремонта.

Хитрости торга

Отправляясь на рынок, обязательно прихватите с собой разбирающегося в машинах друга (подругу). Но даже если он совсем ничего в автомобилях не понимает, не беда. Главное - в момент покупки с вами должен быть кто-то еще. Это позволит блокировать излишнее психологическое давление продавца. Хорошо, если ваш сопровождающий умеет торговаться, - обычно цена сразу упадет на 5 - 10%.

Однако и продавцы не лыком шиты. Если в момент первого осмотра вы будете цокать языком от восхищения - не сторгуете ни доллара!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения